kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по развитию речи для старшей группы. Тема:Составление описательного рассказа «Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Өткізген мерзімі / Дата проведения _________

Ересек тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі / Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы / Тема:  Составление описательного рассказа «Осень».

Мақсаты / Цель: Учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

Міндеттері  / Задачи: Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ.  Развивать внимание, память, мышление,связную речь у детей.  Обобщать и систематизировать представления об осени  расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». Закреплять умения образовывать прилагательные  от существительных. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих  заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Тілдік компонент / Полиязычный компонент: осень- күз,  листья- жапырактар ( leaves)

Технологиялық құрал-жабдықтар  / Технологическое обеспечение: :  6 карточек схема на тему «Осень»,  клоун «Торопыжки», конверт с письмо «Торопыжки», бумажные заготовки листьев,

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа:

 - Составление описательных рассказов о природе по схемам. 

 -Наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.

 -Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.

 -Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

 Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Предлагает поделится своим хорошим настроением.

           -Проведение  «круг радости».

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Обращает внимание детей на появление гостя в группе.

Сообщает, что он хочет с вами поиграть. (клоун  Торопыжка ).

Предлагает поздороваться с клоуном на русском, казахском, английском  языках.  

Создание проблемной ситуации:

Предлагает прочитать  обращение: «Уважаемые ребята! Осень -  прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы ».

Предлагает посмотреть, какие карточки-схемы нам прислал Торопыжка?

Проявление интереса к происходящему.

Эмоционально настраиваются. Встают в круг  и здароваются.

Проявляют неподдельно интерес.

Сәлеметсіз бе. Здравствуйте. Hello

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Каждый ребенок определяет собственный мотив к познанию.

Слушают внимательно.

Соглашаются прочитать обращение и рассмотреть карточки- схемы.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Организует процесс познаний, через игровое упражнение: «Составьте предложение» по схемам.

Обращает внимание детей на карточку с изображением солнца.

Что на ней изображено?

Предлагает придумать предложение о том, какое солнце осенью?

А что расскажите об осеннем небе?

Что происходит осенью с деревьями?

Кто придумает предложение, какие  изменения  происходят в жизни зверей?

Какие изменения  происходят в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об этом?

Чем занимаются люди осенью?

Сообщает, что у нас получилась  целая схема.

Побуждает объединить  все высказывания и послушать рассказы об осени.

Говорит, что у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа.

Предлагает послушать рассказ " Богатая осень".

Предлагает составить рассказы  клоуну "Торопыжке".

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Организует физминутку: (на ковре)

 Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

Все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели

и на землю тихо сели…

Обращает внимание на листья.

Акцентирует внимание на  игру.

"Какие  листья".

Сообщает, что осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Когда с  деревьев падают листья? Что это?

 Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

-Какой это листок.

Помогает детям, которые затрудняются. 

 Включение детей в процесс деятельности:

Вспоминают из  собственного опыта.

Составляют предложения  по схемам.

(Солнце).

 Солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

 Туча и дождь  (Небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

 Листья.( Листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд).
Ёжик. (Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)
Птицы.  Птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны.
Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.

Слушают рассказ воспитателя.

Внимательно наблюдают и слушают, как правильно пользоваться подсказкой (мнемотаблицей).

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому

Выполняют действие физминутки.

Садятся на ковёр.

Кружатся.

Участвуют в предложенной игре.

Листопад

Жёлтые, красные.

красивые, разные.

разноцветные.

Этот листочек упал с клёна.

Это кленовый лист.

Следуют правилам игры.

Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности детей:

Предлагает порадовать  нашими знаниями об осенних приметах клоуна  Торопыжку.

Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

Предлагает поиграть Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Отслеживает ход деятельности, анализирую шаги деятельности каждого ребенка.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Участвуют в предложенной игре.

Вспоминают  в игре и называют осенние приметы.

Закрепляют свои знания.

Встают в кружочек.

Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

 За правильный ответ получают  осенний лист.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: приметы осени, сезонные изменения в природе.

Түсінеді - Понимают:  как составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. Қабылдайды - Применяют:  образуют  прилагательные от существительного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи для старшей группы. Тема:Составление описательного рассказа «Осень».»

Өткізген мерзімі / Дата проведения _________


Ересек тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа


Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі / Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы / Тема: Составление описательного рассказа «Осень».

Мақсаты / Цель: Учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

Міндеттері / Задачи: Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ. Развивать внимание, память, мышление ,связную речь у детей.  Обобщать и систематизировать представления об осени расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Тілдік компонент / Полиязычный компонент: осень- күз , листья- жапырактар ( leaves)

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: : 6 карточек схема на тему «Осень», клоун «Торопыжки», конверт с письмо «Торопыжки», бумажные заготовки листьев,

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа:

- Составление описательных рассказов о природе по схемам.

-Наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.

-Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.

-Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

 Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Предлагает поделится своим хорошим настроением.

-Проведение «круг радости».

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Обращает внимание детей на появление гостя в группе.

Сообщает, что он хочет с вами поиграть . (клоун Торопыжка ).

Предлагает поздороваться с клоуном на русском, казахском, английском языках.

Создание проблемной ситуации:

Предлагает прочитать обращение: «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы ».


Предлагает посмотреть, какие карточки-схемы нам прислал Торопыжка?

Проявление интереса к происходящему..



Эмоционально настраиваются. Встают в круг и здароваются.




Проявляют неподдельно интерес.



Сәлеметсіз бе. Здравствуйте. Hello

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Каждый ребенок определяет собственный мотив к познанию.

Слушают внимательно.

Соглашаются прочитать обращение и рассмотреть карточки- схемы.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Организует процесс познаний, через игровое упражнение: «Составьте предложение» по схемам.

Обращает внимание детей на карточку с изображением солнца.








Что на ней изображено?

Предлагает придумать предложение о том, какое солнце осенью?

А что расскажите об осеннем небе?

Что происходит осенью с деревьями?

Кто придумает предложение, какие изменения происходят в жизни зверей?

Какие изменения происходят в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об этом?

Чем занимаются люди осенью?

Сообщает, что у нас получилась целая схема.

Побуждает объединить все высказывания и послушать рассказы об осени.

Говорит, что у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа.

Предлагает послушать рассказ " Богатая осень".

Предлагает составить рассказы клоуну "Торопыжке".

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Организует физминутку: (на ковре)

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

Все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели

и на землю тихо сели…

Обращает внимание на листья.

Акцентирует внимание на игру.

"Какие листья".

Сообщает, что осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Когда с деревьев падают листья? Что это?

Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

-Какой это листок.

Помогает детям, которые затрудняются.

Включение детей в процесс деятельности:

Вспоминают из собственного опыта.

Составляют предложения по схемам.


(Солнце).

 Солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

Туча и дождь (Небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

Листья.( Листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд).
Ёжик. (Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)
Птицы. Птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны.
Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.







Слушают рассказ воспитателя.



Внимательно наблюдают и слушают, как правильно пользоваться подсказкой (мнемотаблицей).





Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому


Выполняют действие физминутки.


Садятся на ковёр.

Кружатся.







Участвуют в предложенной игре.

Листопад


Жёлтые, красные.


красивые, разные.

разноцветные.

Этот листочек упал с клёна.


Это кленовый лист.

Следуют правилам игры.


Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности детей:

Предлагает порадовать нашими знаниями об осенних приметах клоуна Торопыжку.

Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

Предлагает поиграть Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Отслеживает ход деятельности, анализирую шаги деятельности каждого ребенка.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности


Участвуют в предложенной игре.





Вспоминают в игре и называют осенние приметы.

Закрепляют свои знания.

Встают в кружочек.


Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.


За правильный ответ получают осенний лист.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: приметы осени, сезонные изменения в природе.

Түсінеді - Понимают: как составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. Қабылдайды - Применяют: образуют прилагательные от существительного.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лысова Ольга Григорьевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства