Мақсаты / Цель: Учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.
Міндеттері / Задачи: Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ. Развивать внимание, память, мышление,связную речь у детей. Обобщать и систематизировать представления об осени расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Сөздік жұмысы /Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: : 6 карточек схема на тему «Осень», клоун «Торопыжки», конверт с письмо «Торопыжки», бумажные заготовки листьев,
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа:
- Составление описательных рассказов о природе по схемам.
-Наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.
-Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.
-Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный.
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Предлагает поделится своим хорошим настроением.
-Проведение «круг радости».
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Обращает внимание детей на появление гостя в группе.
Сообщает, что он хочет с вами поиграть. (клоун Торопыжка ).
Предлагает поздороваться с клоуном на русском, казахском, английском языках.
Создание проблемной ситуации:
Предлагает прочитать обращение: «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы ».
Предлагает посмотреть, какие карточки-схемы нам прислал Торопыжка?
Проявление интереса к происходящему.
Эмоционально настраиваются. Встают в круг и здароваются.
Каждый ребенок определяет собственный мотив к познанию.
Слушают внимательно.
Соглашаются прочитать обращение и рассмотреть карточки- схемы.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Организует процесс познаний, через игровое упражнение: «Составьте предложение» по схемам.
Обращает внимание детей на карточку с изображением солнца.
Что на ней изображено?
Предлагает придумать предложение о том, какое солнце осенью?
А что расскажите об осеннем небе?
Что происходит осенью с деревьями?
Кто придумает предложение, какие изменения происходят в жизни зверей?
Какие изменения происходят в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об этом?
Чем занимаются люди осенью?
Сообщает, что у нас получилась целая схема.
Побуждает объединить все высказывания и послушать рассказы об осени.
Говорит, что у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа.
Предлагает послушать рассказ " Богатая осень".
Предлагает составить рассказы клоуну "Торопыжке".
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Организует физминутку: (на ковре)
Физминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер- полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
Все листочки вверх поднял!
Закружились, полетели
и на землю тихо сели…
Обращает внимание на листья.
Акцентирует внимание на игру.
"Какие листья".
Сообщает, что осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Когда с деревьев падают листья? Что это?
Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?
-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?
Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.
-Какой это листок.
Помогает детям, которые затрудняются.
Включение детей в процесс деятельности:
Вспоминают из собственного опыта.
Составляют предложения по схемам.
(Солнце).
Солнце светит ярко, но слабо согревает землю.
Туча и дождь (Небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).
Листья.( Листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд). Ёжик. (Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать) Птицы. Птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны. Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.
Слушают рассказ воспитателя.
Внимательно наблюдают и слушают, как правильно пользоваться подсказкой (мнемотаблицей).
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому
Выполняют действие физминутки.
Садятся на ковёр.
Кружатся.
Участвуют в предложенной игре.
Листопад
Жёлтые, красные.
красивые, разные.
разноцветные.
Этот листочек упал с клёна.
Это кленовый лист.
Следуют правилам игры.
Рефлексивті-корригирлікті
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результата деятельности детей:
Предлагает порадовать нашими знаниями об осенних приметах клоуна Торопыжку.
Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
Предлагает поиграть Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Отслеживает ход деятельности, анализирую шаги деятельности каждого ребенка.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Участвуют в предложенной игре.
Вспоминают в игре и называют осенние приметы.
Закрепляют свои знания.
Встают в кружочек.
Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.
За правильный ответ получают осенний лист.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: приметы осени, сезонные изменения в природе.
Түсінеді - Понимают: как составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. Қабылдайды - Применяют: образуют прилагательные от существительного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаты / Цель: Учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.
Міндеттері / Задачи: Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ. Развивать внимание, память, мышление ,связную речь у детей. Обобщать и систематизировать представления об осени расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Сөздік жұмысы /Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: : 6 карточек схема на тему «Осень», клоун «Торопыжки», конверт с письмо «Торопыжки», бумажные заготовки листьев,
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа:
- Составление описательных рассказов о природе по схемам.
-Наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.
-Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.
-Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный.
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Предлагает поделится своим хорошим настроением.
-Проведение «круг радости».
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Обращает внимание детей на появление гостя в группе.
Сообщает, что он хочет с вами поиграть . (клоун Торопыжка ).
Предлагает поздороваться с клоуном на русском, казахском, английском языках.
Создание проблемной ситуации:
Предлагает прочитать обращение: «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы ».
Предлагает посмотреть, какие карточки-схемы нам прислал Торопыжка?
Проявление интереса к происходящему..
Эмоционально настраиваются. Встают в круг и здароваются.
Каждый ребенок определяет собственный мотив к познанию.
Слушают внимательно.
Соглашаются прочитать обращение и рассмотреть карточки- схемы.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Организует процесс познаний, через игровое упражнение: «Составьте предложение» по схемам.
Обращает внимание детей на карточку с изображением солнца.
Что на ней изображено?
Предлагает придумать предложение о том, какое солнце осенью?
А что расскажите об осеннем небе?
Что происходит осенью с деревьями?
Кто придумает предложение, какие изменения происходят в жизни зверей?
Какие изменения происходят в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об этом?
Чем занимаются люди осенью?
Сообщает, что у нас получилась целая схема.
Побуждает объединить все высказывания и послушать рассказы об осени.
Говорит, что у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа.
Предлагает послушать рассказ " Богатая осень".
Предлагает составить рассказы клоуну "Торопыжке".
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Организует физминутку: (на ковре)
Физминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер- полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
Все листочки вверх поднял!
Закружились, полетели
и на землю тихо сели…
Обращает внимание на листья.
Акцентирует внимание на игру.
"Какие листья".
Сообщает, что осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Когда с деревьев падают листья? Что это?
Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?
-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?
Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.
-Какой это листок.
Помогает детям, которые затрудняются.
Включение детей в процесс деятельности:
Вспоминают из собственного опыта.
Составляют предложения по схемам.
(Солнце).
Солнце светит ярко, но слабо согревает землю.
Туча и дождь (Небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).
Листья.( Листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд). Ёжик. (Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать) Птицы. Птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны. Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.
Слушают рассказ воспитателя.
Внимательно наблюдают и слушают, как правильно пользоваться подсказкой (мнемотаблицей).
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому
Выполняют действие физминутки.
Садятся на ковёр.
Кружатся.
Участвуют в предложенной игре.
Листопад
Жёлтые, красные.
красивые, разные.
разноцветные.
Этот листочек упал с клёна.
Это кленовый лист.
Следуют правилам игры.
Рефлексивті-корригирлікті
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результата деятельности детей:
Предлагает порадовать нашими знаниями об осенних приметах клоуна Торопыжку.
Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
Предлагает поиграть Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Отслеживает ход деятельности, анализирую шаги деятельности каждого ребенка.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Участвуют в предложенной игре.
Вспоминают в игре и называют осенние приметы.
Закрепляют свои знания.
Встают в кружочек.
Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.
За правильный ответ получают осенний лист.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: приметы осени, сезонные изменения в природе.
Түсінеді - Понимают: как составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. Қабылдайды - Применяют:образуют прилагательные от существительного.