Актуализация знаний | - Я вам покажу знаки. С помощью этих знаков расскажите, какое негативное воздействие приносят люди природе. - А теперь продемонстрируйте свои запретительные знаки «Береги растения», которые вы подготовили к уроку (дети демонстрируют знаки «Береги растения» и кратко их защищают (Защищают по 3 группы, 4 человека в каждой группе) 1 группа: А. Луиза, А.Николай, К Элина, Р.Эвелина 2 группа: С.Иван, С.Рома, Т.Милена, Ч.Милана 3 группа: Ч.Владислав, Ч.Максим, Ю.Алина, Ш.Лев | Демонстрируют нарисованные знаки. Защищают их (в группах.) | Инд. Груп. | Формирование УУД: Л. самооценка Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний, -самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию учебника и доп. источников. - оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала) К. - умение работать в группе, - уметь слушать речь одноклассников адресованную классу; - не перебивать рассказы других людей. - адекватно реагировать на ошибки сверстников. |
Самоопределение к деятельности | Учитель вывешивает картинки представителей животных разных групп: бабочка, олень, крот, жук, окунь, дятел, орел, щука, акула. - Распределите этих животных по группам, изученных ранее (насекомые, рыбы, птицы, звери). - Молодцы, а теперь подумайте и определите тему нашего урока (тема урока – животные). | Распределяют животных по группам. Определяют тему урока Планируют чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз: Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать… | Фронт., Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Р. - Определение темы, - постановка учебной задачи, - определение последовательности действий; - преобразование практическую задачу в познавательную. П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. |
Работа по теме урока. | - Кого вы представляете при произношении слова «животные»? (ответы детей). - Как разнообразны ответы. Действительно животный мир очень разнообразен, так ли это, давайте докажем это на уроке. - Ребята, ученый, который предложил класс - цию животных, был Карл Линней. Он разделил животных по сходству. Он разделил животных на пять типов. (Учитель вывешивает «Звезду»). - Ребята теперь я вам дам конверты с животными, а вы распределите их по этим признакам. (Содержание конвертов: паук, улитка, майский жук, осьминог, рак, крокодил, дождевой червь, пиявка, краб, кальмар, сова, муха, лось, чайка, стрекоза, дельфин, кит, морская звезда, утка, черепаха, лягушка, белка, заяц, орел, бабочка, акула, карась, камбала, волк, слон, корова, медведь). - Но это, ребята, еще не все. Каждый тип животных делится еще на классы: 1. Первый тип мы разделим на зверей (млекопитающих), птиц, рыб, пресмыкающихся (рептилии), земноводные; 2. Второй тип: иглокожие; 3. Третий тип: моллюски. 4. Четвертый тип: Черви 5. Пятый тип: Насекомые, паукообразные и ракообразные. - Ребята, скажите, разнообразен мир животных? (ответы детей) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. - Продолжим, ребята? Обратимся к учебнику на стр. 88 – 90 и прочитаем определение каждой группы животных, приведем примеры. - А теперь, откройте рабочую тетрадь на стр. 51, № 1, 2. - Откроите учебник на стр. 90 -91 и определим с помощью атласа – определителя животных на этих страницах. | 1.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных. 2.Анализируют картинки разных животных и делают выводы о принадлежности к той или иной группе. 3.Работают с конвертами, распределяют животных. 4. Зарисовывают классификацию – звезду. 5.Физкультминутка. 6. Работают по учебнику. 7.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте. 8.Игра, соревнования по командам. | Фронт., инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому) - формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир, - уважительного отношения к другому мнению. Р. - Готовность к преодолению трудностей, - осознание своих действий, - формирование познавательной активности; - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; П. – поиск и выделение необходимой информации, - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения, - выдвижение гипотез и их доказывание, - анализ с целью выявления общих признаков, - построение речевого высказывания в устной форме, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. - логические: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, одноклассников. К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его, - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их, - слушать и слышать речь других, - готовность к сотрудничеству, - взаимодействие с учителем и с одноклассниками, -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов, - адекватно реагировать на высказывание сверстников. |
Рефлексия | - Давайте повторим, с какими группами животных мы познакомились (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). - Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз: Я запомнил… Я научился… Я узнал… Я удивился… | 1.Делают вывод по теме: повторяют животных по карточкам, которые показывает учитель и относят его к какой – либо группе. 2.Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз: Я запомнил… Я научился… Я узнал… Я удивился… | | Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.) Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного) П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности; К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища. |