kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Великие русские писатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцукенгшщзхъзщшгнеавысмитоьлдж.юбьтпавсчс ьюждщш

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Великие русские писатели»»

Тема: «Начало истории человечества»

Класс: 4

УМК «Школа России»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с началом истории человечества.

Задачи:

Образовательная: узнать, на какие эпохи ученые делят историю человечества; выяснить, какие свидетельства о первобытных людях сохранились; проследить как постепенно менялась жизнь первобытных людей;

Развивающая: развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважение к истории человечества.

УУД


Личностные:

  • Формировать познавательный интерес к предмету и учебные мотивы.

  • Формировать умение выполнять самооценку учебной деятельности.



Регулятивные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса, принимать и сохранять учебную задачу.







Коммуникативные:

  • учить формулировать собственное мнение и позицию

  • развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.



Познавательные:

  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации учебника.































Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причины затруднений

-Кто из вас может сказать, что такое история?

- У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый

человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории

помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши

предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь

продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую

древность.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?

-верно, сегодня мы с вами познакомимся с историей человечества.

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Прежде чем продолжить урок, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

-Откройте учебник на странице четвертой. Прочтите третий абзац и ответьте на вопрос: на сколько эпох ученые разделяют историю человечества?

-Какие эти эпохи?

-Рассмотрите иллюстрацию. К какой эпохе вы можете отнести этот рисунок? Почему?

-Верно. На иллюстрации изображена Первобытная история. Она является первой и самой долгой. Людей, которые проживали в этой эпохе называли первобытными.

-Ученые считают, что первобытные люди появились около двух с половиной миллиона лет назад.

-Скажите, как люди узнали о первобытных людях?

-А кто знает, как называют ученых, которых производят раскопки?

- С помощью ученых археологов, люди узнали историю происхождения, зарождения первого человека на Земле.

-Давайте с вами узнаем, где археологи нашли следы жизни первобытных людей и в каких условиях они проживали.

-Посмотрим видеофрагмент.

-Что вы узнали из данного видео?

-Откройте страницу пятую. Посмотрите на изображение людей. Предлагаю вам их сравнить.

-Чем они друг от друга отличаются?

-Мы с вами можем сказать, что человек эволюционировал.

-Как вы думаете, многое ли поменялось к концу Первобытной эпохи?

-Как вы думаете, что именно?

-Действительно, к концу эпохи вся жизнь людей изменилась. У них появились разнообразные занятия: сбор плодов, охота и рыболовство, земледелие и скотоводство. Научились строить дома, шить одежду, изготавливать глиняную посуду и др.

-Многие предметы первобытных людей дошли и до нашей эпохи: древнее орудие, молоток, игла, шило.

-Человек научился не только пользоваться дарами природы, но и производить необходимое для жизни.


Наука о прошлом, о наших предках.

О истории человечества.



























Узнать о предках, познакомится с происхождением человечества.





Ученые разделяют историю на 5 эпох.

1.Первобытная история;

2.история Древнего Мира;

3.история Средних веков;

4.история Нового времени;

5.истрия Новейшего времени.

К Первобытной истории.

Потому что на рисунке изображены полу – люди, полу – обезьяны. У них оружие в виде копья.










Проводили раскопки, находили вещи, кости.

Археологи















Что следы жизни ученые находят в Восточной Африке. Условия для жизни были для них хорошие: жаркий климат, много съедобной еды.

Первобытные люди жили сообща, группами. Они научились из камня делать просто оружие. Их остатки находят археологи. Главным помощником для них был огонь. Сначало они брали его из лесных пожаров и берегли его, затем научились добывать.

На первой картинке человек больше похож на обезьяну, а на второй на человека. На второй картинке человек одет, у него улучшенное орудие труда. У них разные черты лица.

Да.

Да, нет

Многое.

Изменились люди, их внешний вид, орудие труда, образ жизни.


Регулятивные – 1, 3

Коммуникативные – 1

Познавательные – 1

Личностные - 1

Рефлексия

-С чем мы сегодня познакомились на уроке.

-Давайте вспомним цель, которую мы ставили в начале урока.

-Мы достигли своей цели?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. До новых встреч.

С историей Первобытных людей.

Узнать о предках. Познакомиться с историей человечества.

Да.

Первая эпоха была Первобытной. Жизнь первых людей нашли археологи в Восточной Африки.

Научились добывать огонь, изготавливать оружие. К концу эпохи люди научились строить дома, шить одежду, делать глиняную посуду.

Личностные - 2







Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г

Практическая работа № 1

Фрагмент технологической карты

урока

тема: «Начало истории человечества»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Шмалько Галина

Ейск, 2018г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока «Великие русские писатели»

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Обобщение знаний о творчестве А.С.Пушкина""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_v_4_klasse_po_teme_obobshc"
    ["file_id"] => string(6) "492989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545866155"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта по обобщающему чтению "Великие русские писатели""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_obobshchaiushchiemu_chtieniiu_vielikiie_russkiie_"
    ["file_id"] => string(6) "465470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523197099"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок изобразительного искусства "Книга:писатель и художник" + презентация "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-knigha-pisatiel-i-khudozhnik-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "109513"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404676095"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства