Выявление места и причины затруднений | -Кто из вас может сказать, что такое история? - У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами. История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность. -Как вы думаете, о чем пойдет речь? -верно, сегодня мы с вами познакомимся с историей человечества. -Какую цель мы перед собой поставим? -Прежде чем продолжить урок, предлагаю немного размяться. Физкультминутка. -Откройте учебник на странице четвертой. Прочтите третий абзац и ответьте на вопрос: на сколько эпох ученые разделяют историю человечества? -Какие эти эпохи? -Рассмотрите иллюстрацию. К какой эпохе вы можете отнести этот рисунок? Почему? -Верно. На иллюстрации изображена Первобытная история. Она является первой и самой долгой. Людей, которые проживали в этой эпохе называли первобытными. -Ученые считают, что первобытные люди появились около двух с половиной миллиона лет назад. -Скажите, как люди узнали о первобытных людях? -А кто знает, как называют ученых, которых производят раскопки? - С помощью ученых археологов, люди узнали историю происхождения, зарождения первого человека на Земле. -Давайте с вами узнаем, где археологи нашли следы жизни первобытных людей и в каких условиях они проживали. -Посмотрим видеофрагмент. -Что вы узнали из данного видео? -Откройте страницу пятую. Посмотрите на изображение людей. Предлагаю вам их сравнить. -Чем они друг от друга отличаются? -Мы с вами можем сказать, что человек эволюционировал. -Как вы думаете, многое ли поменялось к концу Первобытной эпохи? -Как вы думаете, что именно? -Действительно, к концу эпохи вся жизнь людей изменилась. У них появились разнообразные занятия: сбор плодов, охота и рыболовство, земледелие и скотоводство. Научились строить дома, шить одежду, изготавливать глиняную посуду и др. -Многие предметы первобытных людей дошли и до нашей эпохи: древнее орудие, молоток, игла, шило. -Человек научился не только пользоваться дарами природы, но и производить необходимое для жизни. | Наука о прошлом, о наших предках. О истории человечества. Узнать о предках, познакомится с происхождением человечества. Ученые разделяют историю на 5 эпох. 1.Первобытная история; 2.история Древнего Мира; 3.история Средних веков; 4.история Нового времени; 5.истрия Новейшего времени. К Первобытной истории. Потому что на рисунке изображены полу – люди, полу – обезьяны. У них оружие в виде копья. Проводили раскопки, находили вещи, кости. Археологи Что следы жизни ученые находят в Восточной Африке. Условия для жизни были для них хорошие: жаркий климат, много съедобной еды. Первобытные люди жили сообща, группами. Они научились из камня делать просто оружие. Их остатки находят археологи. Главным помощником для них был огонь. Сначало они брали его из лесных пожаров и берегли его, затем научились добывать. На первой картинке человек больше похож на обезьяну, а на второй на человека. На второй картинке человек одет, у него улучшенное орудие труда. У них разные черты лица. Да. Да, нет Многое. Изменились люди, их внешний вид, орудие труда, образ жизни. | Регулятивные – 1, 3 Коммуникативные – 1 Познавательные – 1 Личностные - 1 |