kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по обобщающему чтению "Великие русские писатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

образовательная: формирование навыков сознательного и выразительного чтения, расширение знаний учащихся о жизни писателей;

воспитательная: обогащать словарный запас учащихся, воспитывать интерес к предмету;

развивающая: развивать навыки устной и письменной речи, способствовать развитию дружеского отношения в коллективе, развивать творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обобщающему чтению "Великие русские писатели"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта обобщающего урока по литературному чтению







Подготовила

студентка Ш-41 группы

Лоза Валерия









Ейск, 2018г.

Класс: 3

УМК «Школа России»

Тема: «Великие русские писатели»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

образовательная: формирование навыков сознательного и выразительного чтения, расширение знаний учащихся о жизни писателей;

воспитательная: обогащать словарный запас учащихся, воспитывать интерес к предмету;

развивающая: развивать навыки устной и письменной речи, способствовать развитию дружеского отношения в коллективе, развивать творческие способности.

Формирование УУД:

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;

- формировать умение высказывать своё мнение

- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

Метапредметные:

Познавательные

- сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное;

- осознавать сущность и значение сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Толстого, Крылова) как часть русской национальной культуры.

Регулятивные

- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

Коммуникативные

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-осознавать цель своего высказывания;

- строить диалог в паре или группе.







Предметные

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Оборудование урока: интерактивная доска, ПК, учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 1.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент


- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Покажите мне на ваших смайликах.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Книга, как птица,

Может весь мир облететь.

Книга — царица:

Может сердцам повелеть.

Книга — богиня:

Чудо свершает порой.

Книга — рабыня:

Часто проходит сквозь строй.

Е. Баратынский.

Приветствуют учителя.









Отвечают на вопрос.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний


- Сегодня наш урок – праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.

По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова.

2. Назовите язык, которым овладел А.С.Пушкин.

  1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.

По вертикали:

  1. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт – Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.

  2. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.

  3. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.

  4. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

- Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник.













Печаль.





Французский.





Басня.







Лермонтов.









Пушкин.




Крылов.





Толстой.




Лермонтов, Пушкин, Крылов, Толстой.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи


-Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы.


Задание 1

- Мы сейчас посмотрим, насколько хорошо знаем писателей и их биографию.

Перед вами на столах лежат файлы. В них портреты писателей, отрывок из биографии, список произведений. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее портрет, список произведений и его биографию.


Задание 2

- Скажите, а в каких жанрах работал А.С. Пушкин? И.А. Крылов? Л.Н. Толстой? М.Ю. Лермонтов? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в литературных жанрах. Запишите на карточках одним словом что это за жанр. (Работа в группе)

1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей не прямо, а иносказательно, представляя людей в виде животных или предметов - ________________

2. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, особенностью которого является наличие рифмы и ритма - _________________

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором есть сюжет, композиция, сгруппированные вокруг отдельного эпизода, характера -______________________


Задание 3.

- Прочитайте произведения. Сравните их по критериям, данным в таблице. Выберите представителя от своей группы для ответа.

Критерии

«Тучи»

из «Азбуки»

«Лебедь, щука и рак»

1. Автор




2. Форма написания (стих, проза)




3. Жанр (стих, рассказ, басня)




4.Герои




5. Сюжет (о чем?)




6.Мораль (чему учит)





- Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих жанров? Что особенного у каждого из них?

Молодцы! Оцените работу вашей группы смайликами.










Учащиеся выполняют задание, после чего каждая группа зачитывает и показывает свою карточку.















Пушкин писал стихотворения, сказки, поэмы и др.

Крылов писал басни.

Толстой писал стихотворения, сказки, рассказы.

Лермонтов писал стихотворения,, поэмы.











Басня.










Стихотворение.





Рассказ.























Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. Физ. минутка.


Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.



5. Первичное закрепление


1 Конкурс «Назови басню» (Работа в парах).

- Из какой басни следующие отрывки?

1) – Кумушка, мне странно это:

да работала ль ты в лето?

2) «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них».

3) - Что там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа!

2 Конкурс «К какой басне эти иллюстрации»



Задание 5 Викторина по сказкам А.С.Пушкина

- В каких сказках Пушкина встречаются эти предметы? ( яблоко, корыто, петух, шмель, бочка, лебедь, зеркало, белка)



Дети получают карточки и пишут правильные ответы.



Стрекоза и муравей.



Мартышка очки.



Зеркало и обезьяна.











Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Литературное чтение 3 класс Тест № 4 «Великие русские писатели»


Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)





Самоанализ и самооценка ученика

Сегодня на уроке я:

- научился…………

- было интересно………

- было трудно……….

- мне захотелось……….

- понял, что……….

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по обобщающему чтению "Великие русские писатели"

Автор: Лоза Валерия Алексеевна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства