Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обобщающему чтению "Великие русские писатели"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта обобщающего урока по литературному чтению
Подготовила
студентка Ш-41 группы
Лоза Валерия
Ейск, 2018г.
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тема: «Великие русские писатели»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал.
Задачи:
образовательная: формирование навыков сознательного и выразительного чтения, расширение знаний учащихся о жизни писателей;
воспитательная: обогащать словарный запас учащихся, воспитывать интерес к предмету;
развивающая: развивать навыки устной и письменной речи, способствовать развитию дружеского отношения в коллективе, развивать творческие способности.
Формирование УУД:
Личностные:
-формировать мотивацию к обучению;
- формировать умение высказывать своё мнение
- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.
Метапредметные:
Познавательные
- сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное;
- осознавать сущность и значение сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Толстого, Крылова) как часть русской национальной культуры.
Регулятивные
- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
Коммуникативные
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-осознавать цель своего высказывания;
- строить диалог в паре или группе.
Предметные
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Оборудование урока: интерактивная доска, ПК, учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 1.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Покажите мне на ваших смайликах.
- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.
Книга, как птица,
Может весь мир облететь.
Книга — царица:
Может сердцам повелеть.
Книга — богиня:
Чудо свершает порой.
Книга — рабыня:
Часто проходит сквозь строй.
Е. Баратынский.
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопрос.
Личностные: Самоопределение
(мотивация учения)
2. Актуализация знаний
- Сегодня наш урок – праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.
По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова.
2. Назовите язык, которым овладел А.С.Пушкин.
Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.
По вертикали:
Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт – Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.
У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.
Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.
Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».
- Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник.
Печаль.
Французский.
Басня.
Лермонтов.
Пушкин.
Крылов.
Толстой.
Лермонтов, Пушкин, Крылов, Толстой.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
3. Постановка учебной задачи
-Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы.
Задание 1
- Мы сейчас посмотрим, насколько хорошо знаем писателей и их биографию.
Перед вами на столах лежат файлы. В них портреты писателей, отрывок из биографии, список произведений. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее портрет, список произведений и его биографию.
Задание 2
- Скажите, а в каких жанрах работал А.С. Пушкин? И.А. Крылов? Л.Н. Толстой? М.Ю. Лермонтов? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в литературных жанрах. Запишите на карточках одним словом что это за жанр. (Работа в группе)
1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей не прямо, а иносказательно, представляя людей в виде животных или предметов - ________________
2. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, особенностью которого является наличие рифмы и ритма - _________________
3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором есть сюжет, композиция, сгруппированные вокруг отдельного эпизода, характера -______________________
Задание 3.
- Прочитайте произведения. Сравните их по критериям, данным в таблице. Выберите представителя от своей группы для ответа.
Критерии
«Тучи»
из «Азбуки»
«Лебедь, щука и рак»
1. Автор
2. Форма написания (стих, проза)
3. Жанр (стих, рассказ, басня)
4.Герои
5. Сюжет (о чем?)
6.Мораль (чему учит)
- Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих жанров? Что особенного у каждого из них?
Молодцы! Оцените работу вашей группы смайликами.
Учащиеся выполняют задание, после чего каждая группа зачитывает и показывает свою карточку.
Пушкин писал стихотворения, сказки, поэмы и др.
Крылов писал басни.
Толстой писал стихотворения, сказки, рассказы.
Лермонтов писал стихотворения,, поэмы.
Басня.
Стихотворение.
Рассказ.
Выполняют задания. Отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД:
Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Физ. минутка.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
5. Первичное закрепление
1 Конкурс «Назови басню»(Работа в парах).
- Из какой басни следующие отрывки?
1) – Кумушка, мне странно это:
да работала ль ты в лето?
2) «Все про очки мне лишь налгали;
А проку на волос нет в них».
3) - Что там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа!
2 Конкурс «К какой басне эти иллюстрации»
Задание 5 Викторина по сказкам А.С.Пушкина
- В каких сказках Пушкина встречаются эти предметы? ( яблоко, корыто, петух, шмель, бочка, лебедь, зеркало, белка)
Дети получают карточки и пишут правильные ответы.
Стрекоза и муравей.
Мартышка очки.
Зеркало и обезьяна.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД:
Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Литературное чтение 3 класс Тест № 4 «Великие русские писатели»
Регулятивные УУД:
Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)
Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)
8. Итог
(рефлексия учебной деятельности)
Самоанализ и самооценка ученика
Сегодня на уроке я:
- научился…………
- было интересно………
- было трудно……….
- мне захотелось……….
- понял, что……….
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
Регулятивные УУД:
Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).
Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)