kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Строчная и заглавная буквы о,О."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы о,О; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Строчная и заглавная буквы о,О."»

Тема урока

Строчная и заглавная буквы о,О .

Педагогические цели

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы о,О; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивает печатную и письменную и заглавную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; подбор слов со звуком [о], записывает предложения, обозначает границы предложения на письме, использует заглавную букву в именах собственных.

Личностные результаты

- Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

- Проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности.

- Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности.

- Анализировать свои действия и управлять ими.

- Иметь познавательный интерес, учебную мотивацию.

Регулятивные:

- быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении цели; готовыми к преодолению трудностей;

- принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития;

- применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- развивать логическое мышление;

- осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни;

- определять значимость изучаемого материала.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- уметь работать в паре.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, электронные ресурсы.








Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

Организация начала урока

2 мин.



Фронтальная,

Словесный

– Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

– Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Л – проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя

Сообщение темы и целей урока

3 мин.

Фронтальная,

Словесный

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

- Сегодня на уроке русского языка вы научитесь писать письменные буквы, сможете без труда прочитать любую запись. Вы будете писать букву «о» заглавную и строчную и соединения буквы с другими буквами.


Постановка цели урока.

Дети отвечают на вопросы учителя.

П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации

К-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Наблюдение учителя,

Фронтальный

Актуализация опорных знаний

4 мин.

Фронтальная,

Словесный

– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой О. Что вы про нее узнали?

– Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы?


Отвечают на вопросы учителя.

Р- применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Наблюдение учителя,

Фронтальный


Усвоение новых знаний

12 мин.

Фронтальная,

Словесный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».

– Проверяем посадку, правила обращения 
с ручкой.

(Работа в прописи)

- Посмотрите на образец написания буквы о. (Показ буквы учителем на меловой доске)

-Давайте напишем в воздухе заглавную букву О.

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

Запишите букву о на 1 и 3 строке в прописи.

- Дети, сейчас мы писали заглавную букву О. Назовите слова, которые начинаются с этой буквы. (Оля, Омск, Обь, Олег).


Выполняют пальчиковую гимнастику.

Три положения на плоскости стола: кулачок, 
затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

Выполняют инструкции учителя. Работают в прописи.

П- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К- уметь слушать учителя.

Фронтальный

Наблюдение учителя.


Физкультминутка.

4 мин.

Коллективная

Практический


Видеоролик на проекторе.

Выполняют движения.

Л – осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.

Наблюдение учителя.

Усвоение новых знаний

6 мин.

Фронтальная,

Словесный

-Рассмотрите образец строчной буквы о. Сравните заглавную и строчную букву. Одинаково или по-разному они пишутся?

-Запишите самостоятельно в прописи строчную букву о.

-Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Посмотрите на доску, как необходимо писать соединения букв. (Показ на меловой доске).

-Запишите соединения букв.


Отвечают на вопросы. Работают в прописи.

К-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П- логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Фронтальный

Беседа по вопросам.

Наблюдение учителя.

Обобщение и подведение итогов урока.

Рефлексия

4 мин.


Индивидуальная Коллективная, Словесный


- Какую букву учились писать на уроке?

- Чем похожи буквы заглавная и строчная?

- Чем различаются?

- Назовите слова, которые запишите с заглавной буквы о, с строчной?

- Оцените свою работу на уроке: кому понравилась работа – похлопайте в ладоши, кому нет- потопайте ногами.

- Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы учителя.

П - рассуждать, делают выводы.

Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Фронтальный

Беседа по вопросам.

Саморегуляция.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Строчная и заглавная буквы о,О."

Автор: Винникова Екатерина Сергеевна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению по теме: «Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-zaghlavnyie-bukvy-ie-io-suffiks-yshk"
    ["file_id"] => string(6) "253591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447610353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока по немецкому языку 2 класс "А все ли мы успели повторить?" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-niemietskomu-iazyku-2-klass-a-vsie-li-my-uspieli-povtorit"
    ["file_id"] => string(6) "210077"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431361772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "504248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553276522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства