Тема урока | Строчная и заглавная буквы о,О . |
Педагогические цели | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы о,О; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивает печатную и письменную и заглавную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; подбор слов со звуком [о], записывает предложения, обозначает границы предложения на письме, использует заглавную букву в именах собственных. |
Личностные результаты | - Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. - Проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности. - Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности. - Анализировать свои действия и управлять ими. - Иметь познавательный интерес, учебную мотивацию. Регулятивные: - быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении цели; готовыми к преодолению трудностей; - принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития; - применять полученные ранее знания в измененных условиях. Познавательные: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - развивать логическое мышление; - осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни; - определять значимость изучаемого материала. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; - уметь работать в паре. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Образовательные ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь, электронные ресурсы. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
Организация начала урока 2 мин. | Фронтальная, Словесный | – Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы. – Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Л – проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя |
Сообщение темы и целей урока 3 мин. | Фронтальная, Словесный | – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? - Сегодня на уроке русского языка вы научитесь писать письменные буквы, сможете без труда прочитать любую запись. Вы будете писать букву «о» заглавную и строчную и соединения буквы с другими буквами. | Постановка цели урока. Дети отвечают на вопросы учителя. | П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации К-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Наблюдение учителя, Фронтальный |
Актуализация опорных знаний 4 мин. | Фронтальная, Словесный | – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой О. Что вы про нее узнали? – Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы? | Отвечают на вопросы учителя. | Р- применять полученные ранее знания в измененных условиях. | Наблюдение учителя, Фронтальный |
Усвоение новых знаний 12 мин. | Фронтальная, Словесный | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь». – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. (Работа в прописи) - Посмотрите на образец написания буквы о. (Показ буквы учителем на меловой доске) -Давайте напишем в воздухе заглавную букву О. - Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма. Запишите букву о на 1 и 3 строке в прописи. - Дети, сейчас мы писали заглавную букву О. Назовите слова, которые начинаются с этой буквы. (Оля, Омск, Обь, Олег). | Выполняют пальчиковую гимнастику. Три положения на плоскости стола: кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно. Выполняют инструкции учителя. Работают в прописи. | П- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К- уметь слушать учителя. | Фронтальный Наблюдение учителя. |
Физкультминутка. 4 мин. | Коллективная Практический | Видеоролик на проекторе. | Выполняют движения. | Л – осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни. | Наблюдение учителя. |
Усвоение новых знаний 6 мин. | Фронтальная, Словесный | -Рассмотрите образец строчной буквы о. Сравните заглавную и строчную букву. Одинаково или по-разному они пишутся? -Запишите самостоятельно в прописи строчную букву о. -Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Посмотрите на доску, как необходимо писать соединения букв. (Показ на меловой доске). -Запишите соединения букв. | Отвечают на вопросы. Работают в прописи. | К-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П- логические- анализ объектов с целью выделения признаков. | Фронтальный Беседа по вопросам. Наблюдение учителя. |
Обобщение и подведение итогов урока. Рефлексия 4 мин. | Индивидуальная Коллективная, Словесный | - Какую букву учились писать на уроке? - Чем похожи буквы заглавная и строчная? - Чем различаются? - Назовите слова, которые запишите с заглавной буквы о, с строчной? - Оцените свою работу на уроке: кому понравилась работа – похлопайте в ладоши, кому нет- потопайте ногами. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. | П - рассуждать, делают выводы. Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Фронтальный Беседа по вопросам. Саморегуляция. |