kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по немецкому языку 2 класс "А все ли мы успели повторить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: немецкий язык 2 класс "А все ли мы успели повторить?"

Урок повторения и закрепления знаний

Предполагаемый результат:

Знать

- числительные от 1 до12

- изученные заглавные и строчные буквы

- схемы предложений (повествовательного и вопросительного)

Уметь

- записывать числительные от 1 до 12 с использованием опор(учебник, словарик);

- различать в группе букв нужные пары;

- составлять схему предложения, использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по немецкому языку 2 класс "А все ли мы успели повторить?" »

М.К. Могильникова,

учитель начальных классов

МКОУ «Татарская СОШ»

Технологическая карта урока

Предмет: немецкий язык 2 класс


Тема урока

Место урока по теме

«А все ли мы успели повторить?»

урок повторения и закрепления знаний

Тип урока

Формы, приемы, методы

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Корзина «Идей,понятий, имен», ролевые игры, прием «Рюкзак»,

классическая рефлексия.

Цель урока

Задачи урока

создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, умений использования в речи числительных от 1 до 12; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.

  1. На основе ролевых игр закрепить навыки диалогической речи.

  2. На основе работы с текстом учебника, со словариком научиться безошибочно записывать числительные, верно составлять схемы к предложениям, распознавать буквы.

  3. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- числительные от 1 до12

- изученные заглавные и строчные буквы

- схемы предложений (повествовательного и вопросительного)


- записывать числительные от 1 до 12 с использованием опор(учебник, словарик);

- различать в группе букв нужные пары;

- составлять схему предложения, использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задачи

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

технология игровых методов, обучения в сотрудничестве

CD – диск, проигрыватель, маски – Буратино, Мальвина, маски для сценки с.43 учебника №5, карточки с заданиями, листы самооценки, 3 солнышка, лучики для каждого ученика, учебник по немецкому языку И.Л. Бим 1 часть 2 класс.


ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 1 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие учащихся Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Отвечают : Guten Tag, Lehrerin!

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; принимать и сохранять учебную задачу;


Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Побуждает к формулированию задач по теме урока, вывешивает карточки с основными задачами урока. На доске: «А все ли мы успели повторить?»

Карточки с надписями: Алфавит ABC, цифры ziffern, сценки, работа в группах.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.


строить сообщения в устной форме;

устанавливать причинно_следственные связи в изучаемом круге явлений;

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, строить монологическое высказывание, Принимать и сохранять учебную задачу,

В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.


Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 4 мин. (Фонетическая/ речевая зарядка)

Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

«Что нам нужно взять с собой из прошлых уроков, чтоб успешно решить поставленные задачи?»

Учитель предлагает вспомнить буквы нем. алфавита с помощью песенки.


Включает CD.


Предлагает поиграть в игру «Любопытный Буратино».


Учитель контролирует ход игры и исправляет речевые ошибки, если они имеются.

Демонстрируют знаний, умения по теме.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся слушают «Алфавитную песенку» и находят названные буквы на картинках.


Учащиеся должны вспомнить предложения (как представить товарища, как спросить имя). «Буратино» задает «Мальвине» вопросы об учениках класса.

Wer ist das?

Ist das...?

Sind das..? И т.д.




Учебно-познавательная

Прием

Корзина «Идей,понятий, имен»

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: обобщение и систематизация знаний 4 мин.

Учитель предлагает повторить, систематизировать изученную лексику.

Учитель предлагает детям поиграть в живые картинки. Разыграть сценки

- Знакомство и представление товарищей.


Сценки с. 43 учебника упр. 5








Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Одевают маски, разыгрывают сценки.

Учебно-познавательная, коммуникативная.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• использовать речь для регуляции своего действия

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Ролевые игры

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап: применение знаний и умений в новой ситуации 15 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

1.

Организация групп: Учитель делит класс на группы под счет от 1 до 4, группы организуются в соответствии с названными номерами 1,2,3,4.

Eins, zwei, drei, vier.

Учитель раздаёт карточки с заданиями и листы для самооценки.


2. Работа по станциям

Организует и контролирует деятельность детей в группах

работает в группе, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.

Ориентируется в информации.

Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня.


Выполняют задание на станции и переходят к следующей.




Учебно-познавательная, информационная коммуникативная

Работа в группах

КОЗ

Работа с текстом учебника и словариком

ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера;

1 Напоминает детям о необходимости осуществления самооценки в группах на каждой станции:

! – 2б(все выполнено верно)

+ - 1б (есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно)

- - 0б (много ошибок, материал не понят, нужна помощь)



Карточка с заданием: Поиграйте в игру

«Посчитай пальцы на руках»


1 Дети стоят друг против друга, подняв руки, зажатые в кулаки. Один игрок выбрасывает несколько пальцев на одной и другой руке, второй игрок должен быстро посчитать и назвать правильный ответ (на немецком языке).




2Карточка с заданием: «Помогите маме найти дочку»

(соедините линиями заглавные и строчные буквы парами)

Запиши свою пару букв*

2 Соединяют линиями заглавные и строчные буквы

3Карточка с заданием: нарисуйте схему к данному предложению.

Составьте свое предложение по вашей схеме.*

3 Рисуют схему предложения

4 Карточка с заданием: Напишите цифры словами

(на немецком)

4 Записывают цифры прописью

VI этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин.

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Организовать действие по обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.


вывешивает на доску работы детей.



















Оценивание итогов работ по:

- самооценкам учащихся,

- деятельности обучающегося в группе,

- участию в ролевых играх.


Выявление границ применимости нового знания Выявление ошибок и их исправление

















Оценивание итогов работ по листам самооценки

! – 2б(все выполнено верно)

+ - 1б (есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно)

- - 0б (много ошибок, материал не понят, нужна помощь)

Учебно-познавательная, , коммуникативная

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

Информационная.

Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Социальная.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.

VII этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 4 мин.

замотивировать на выполнение Д/З. Проинструктировать обучающихся по выполнению Д/З.


Предлагает детям выбрать на доске карточку с первой буквой своего имени, разукрасить ее или расписать другими буквами своего имени( на немецком языке), выполнить индивидуальные задания с обратной стороны карточки.(приложение 1)

Находят на доске карточку со «своей» буквой, снимают ее с доски, знакомятся с индивидуальным заданием, выслушивают инструктаж учителя.



Принимать и сохранять учебную задачу.

VIII этап: рефлексия 4 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения и настроения.


Предлагает детям встать в круг. (На доске незаконченные предложения)

Анализирует деятельность по достижению цели.

(Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход."либо использовать клеше.)

Учебно-познавательная

Прием «Рюкзак»

Классическая рефлексия

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.















Приложение 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по немецкому языку 2 класс "А все ли мы успели повторить?"

Автор: Могильникова Мария Константиновна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства