М.К. Могильникова,
Тема урока | Место урока по теме |
«А все ли мы успели повторить?» | урок повторения и закрепления знаний |
Тип урока | Формы, приемы, методы |
урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Корзина «Идей,понятий, имен», ролевые игры, прием «Рюкзак», классическая рефлексия. |
Цель урока | Задачи урока |
создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, умений использования в речи числительных от 1 до 12; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | На основе ролевых игр закрепить навыки диалогической речи. На основе работы с текстом учебника, со словариком научиться безошибочно записывать числительные, верно составлять схемы к предложениям, распознавать буквы. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Предполагаемый результат |
Знать | Уметь |
- числительные от 1 до12 - изученные заглавные и строчные буквы - схемы предложений (повествовательного и вопросительного) | - записывать числительные от 1 до 12 с использованием опор(учебник, словарик); - различать в группе букв нужные пары; - составлять схему предложения, использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задачи |
| Педагогические технологии | Оборудование |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | CD – диск, проигрыватель, маски – Буратино, Мальвина, маски для сценки с.43 учебника №5, карточки с заданиями, листы самооценки, 3 солнышка, лучики для каждого ученика, учебник по немецкому языку И.Л. Бим 1 часть 2 класс. |
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 1 мин. |
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие учащихся Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch! | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Отвечают : Guten Tag, Lehrerin! | осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; принимать и сохранять учебную задачу; | | Включение в учебный процесс |
II этап: постановка цели и задач урока 3 мин. |
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Побуждает к формулированию задач по теме урока, вывешивает карточки с основными задачами урока. На доске: «А все ли мы успели повторить?» Карточки с надписями: Алфавит ABC, цифры ziffern, сценки, работа в группах. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. | строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно_следственные связи в изучаемом круге явлений; Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, строить монологическое высказывание, Принимать и сохранять учебную задачу, В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. | | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: актуализация знаний 4 мин. (Фонетическая/ речевая зарядка) |
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | «Что нам нужно взять с собой из прошлых уроков, чтоб успешно решить поставленные задачи?» Учитель предлагает вспомнить буквы нем. алфавита с помощью песенки. Включает CD. Предлагает поиграть в игру «Любопытный Буратино». Учитель контролирует ход игры и исправляет речевые ошибки, если они имеются. | Демонстрируют знаний, умения по теме. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся слушают «Алфавитную песенку» и находят названные буквы на картинках. Учащиеся должны вспомнить предложения (как представить товарища, как спросить имя). «Буратино» задает «Мальвине» вопросы об учениках класса. Wer ist das? Ist das...? Sind das..? И т.д. | Учебно-познавательная | Прием Корзина «Идей,понятий, имен» | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
IV этап: обобщение и систематизация знаний 4 мин. |
Учитель предлагает повторить, систематизировать изученную лексику. | Учитель предлагает детям поиграть в живые картинки. Разыграть сценки - Знакомство и представление товарищей. Сценки с. 43 учебника упр. 5 | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Одевают маски, разыгрывают сценки. | Учебно-познавательная, коммуникативная. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • использовать речь для регуляции своего действия самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Ролевые игры | Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
V этап: применение знаний и умений в новой ситуации 15 мин. |
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; | 1. Организация групп: Учитель делит класс на группы под счет от 1 до 4, группы организуются в соответствии с названными номерами 1,2,3,4. Eins, zwei, drei, vier. Учитель раздаёт карточки с заданиями и листы для самооценки. 2. Работа по станциям Организует и контролирует деятельность детей в группах | работает в группе, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. Выполняют задание на станции и переходят к следующей.
| Учебно-познавательная, информационная коммуникативная | Работа в группах КОЗ Работа с текстом учебника и словариком | ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера; |
1 Напоминает детям о необходимости осуществления самооценки в группах на каждой станции: ! – 2б(все выполнено верно) + - 1б (есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно) - - 0б (много ошибок, материал не понят, нужна помощь)
Карточка с заданием: Поиграйте в игру «Посчитай пальцы на руках» | 1 Дети стоят друг против друга, подняв руки, зажатые в кулаки. Один игрок выбрасывает несколько пальцев на одной и другой руке, второй игрок должен быстро посчитать и назвать правильный ответ (на немецком языке).
|
2Карточка с заданием: «Помогите маме найти дочку» (соедините линиями заглавные и строчные буквы парами) Запиши свою пару букв* | 2 Соединяют линиями заглавные и строчные буквы |
3Карточка с заданием: нарисуйте схему к данному предложению. Составьте свое предложение по вашей схеме.* | 3 Рисуют схему предложения |
4 Карточка с заданием: Напишите цифры словами (на немецком) | 4 Записывают цифры прописью |
VI этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин. |
Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Организовать действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. | вывешивает на доску работы детей.
Оценивание итогов работ по: - самооценкам учащихся, - деятельности обучающегося в группе, - участию в ролевых играх. | Выявление границ применимости нового знания Выявление ошибок и их исправление
Оценивание итогов работ по листам самооценки ! – 2б(все выполнено верно) + - 1б (есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно) - - 0б (много ошибок, материал не понят, нужна помощь) | Учебно-познавательная, , коммуникативная | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. |
VII этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 4 мин. |
замотивировать на выполнение Д/З. Проинструктировать обучающихся по выполнению Д/З. | Предлагает детям выбрать на доске карточку с первой буквой своего имени, разукрасить ее или расписать другими буквами своего имени( на немецком языке), выполнить индивидуальные задания с обратной стороны карточки.(приложение 1) | Находят на доске карточку со «своей» буквой, снимают ее с доски, знакомятся с индивидуальным заданием, выслушивают инструктаж учителя. | | | Принимать и сохранять учебную задачу. |
VIII этап: рефлексия 4 мин. |
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения и настроения. Предлагает детям встать в круг. (На доске незаконченные предложения) | Анализирует деятельность по достижению цели. (Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход."либо использовать клеше.) | Учебно-познавательная | Прием «Рюкзак» Классическая рефлексия | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |