kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание величин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок относится к типу: урок открытия нового знания. Цель: организовать деятельность обучащающихся для открытия способа сложения и откртытия величин. УМК: "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Сложение и вычитание величин»»



Технологическая карта урока


ФИО учителя Авхименя Татьяна Михайловна

Класс 4

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание величин»

Типурока: «открытие нового знания»

Место и роль урока в изучаемой теме: 24 урок по теме «Величины»

Цель: организовать деятельность обучающихся для открытия способа сложения и вычитания величин



*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные


-переводит крупные единицы к единой наименьшей величине;

-переводит мелкие единицы в крупные;

-выполняет сложение величин;

-выполняет вычитание величин.


-определяет и формулирует цель деятельности на уроке самостоятельно;

-осуществляет самооценку своей деятельности самостоятельно


-формулирует выводы самостоятельно;

-составляет алгоритм.

-договаривается;

-высказывает свою точку зрения;

-принимает точку зрения товарища

Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе



Оборудование: доска, дидактические карточки, лист продвижения по уроку, медиапроектор, ноутбук.






















Ход урока


Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности



Начать урок математики я хотела бы такими словами:

«Если ученик за урок не получил ни каких знаний, значит, урок прошел зря…»

Итак, начнем наш урок!




Слушают учителя

Формирование мотивации к учению


2

Устный счет

ВЗАИМОТРЕНАЖ

Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания

Работа в парах сменного состава(КУЗ)

Раздаю карточки для взаимотренажа















1.Находят напарника

2.Диктует первое задание своей карточки своему напарнику

3.Если напарник ответил правильно, то диктует второе задание. Если напарник ошибся, повторяет это задание снова с правильным ответом.

4. Меняется с напарником ролями. (выполняет пункт 2-3)

5.Находит себе другого напарник, взяв с собой свою карточку и работает с ним по пунктам(2-4



3

Актуализация опорных знаний













Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания

фронтальная


Откройте тетради, запишите число, классная работа


Превратите дату урока в величины, используя разные единицы измерения.



Записываю на доске.


Предложите, пожалуйста, вопросы для товарищей по этому ряду?


Записывают 07.12.




Превращают в именованное число

12дм, 12см, 12мм, 12 ц, 12ч, 12кг, 12т, 7кг,

7 мм, 7 т


Предлагают вопросы.

Дают ответ на поставленный вопрос.



4

Постановка проблемы



СЛАЙД №1

Разрешите мне предложить задание с этими числами?

Найдите значение выражений:

12км712м+7км 127м=


12кг127г-7кг712г=








Возникает трудность.



5

Постановка темы и целей урока



Как вы думаете, какая тема урока?


Какую цель поставите?

Формулируют ТЕМУ

«Сложение и вычитание величин»

Формулируют ЦЕЛЬ и записывают на листах продвижения по уроку: открыть способ складывать и вычитать величины

определяет и формулирует цель деятельности на уроке самостоятельно;


Наблюдает за правильность формулирования темы и цели.

6

Построение выхода из затруднения


Групповая

Как вы думаете, что значит открыть способ?

Предлагаю разбиться на группы, составить алгоритм действий и решить данное выражение


















Какие УМЕНИЯ понадобились, чтобы выполнить действие с величинами?









Мнения групп сблизились? Сделайте вывод.


Составить алгоритм


Разбиваются на группы по принципу единицы длины и единицы массы

Находят значение выражения.

12км712м+7км 127м=


12кг127г-7кг712г=

Составляют алгоритм

1.Переводим крупные единицы к единой наименьшей величине

2.Выполняем действие

3.Переводим мелкие единицы в крупные

Защищают свою работу у доски

с проговариванием.



Переводить крупные единицы к единой наименьшей величине.

Переводить мелкие единицы в крупные.

Складывать величины;

Вычитать величины.



Делают вывод, используя фразу клише: Если…….то……









-составляет алгоритм

-переводит крупные единицы к единой наименьшей величине;

-переводит мелкие единицы в крупные;

-выполняет сложение величин;

-выполняет вычитание величин.





















Наблюдает за правильностью ответов обучающихся

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(ПРОВЕРКА СПОСОБА)

Формирование умений выражать величины,

складывать многозначные числа

вычитать многозначные числа

парная

Способ, который вы открыли, примените при выполнении задания.

Я взяла у фельдшера ваши физические данные. Результаты представлены в таблице.

Задание№2.

1)Прочитай задание.

Определи ОБЩУЮ массу свою и своего товарища. Кто из вас тяжелее и на сколько?












Рассматривают таблицу

Находят свою массу тела в таблице. Определяют общую массу свою и своего товарища. Определяют кто тяжелее и на сколько.

-переводит крупные единицы к единой наименьшей величине;

-переводит мелкие единицы в крупные;

-выполняет сложение величин;

-выполняет вычитание величин.


Лист продвижения по уроку.






Наблюдает за правильностью выполнения

8

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Формирование умений выражать величины,

складывать многозначные числа

вычитать многозначные числа

индивидуальная

Задание №3

1)Прочитай задание.

Найди значение выражения

5км100м+4км250м

3ц20кг-1ц25кг

Предлагает проверить по эталону

9км350м

1ц95кг




Находят самостоятельно значение выражения


Проверяют по эталону

Умение использовать полученные знания при выполнении самостоятельного задания

Лист продвижения по уроку.

Самопроверка по эталону

9

Самооценка.

рефлексия


Индивидуальная

Вернемся к цели.

Кто достиг своей цели?

Поднимите руки у кого отметка «5», у кого «4», «3»

Какое умение формируется?




Свой урок мы начали словами «Если ученик за урок не получил никаких знаний, значит, урок прошел зря…».

Есть такие, для кого урок прошел зря?

Подсчитывают и записывают в листах продвижения по уроку баллы и переводят их в отметку


самооценка результатов своей деятельности


10

Домашнее задание



Правильно я поняла, что могу предложить вам домашнее задание по данной теме?

Предлагаю домашнее задание: найти общую массу обучающихся класса. На следующем уроке я раскрою секрет для чего нужно было найти массу обучающихся класса.


Дают ответ.



Записывают массу всех обучающихся для выполнения домашнего задания.




Список литературы.


1. Н.Ф. Виноградова, Е.Г.Кочурова, М.И.Кузнецова «Функциональная грамотность младшего школьника»,М,:Российский учебник: Вентана-Граф, 2018, 173-174с.

2. Материалы муниципального проекта «ФГОС: планируемые результаты, способы их фиксации, оценки и самооценки в начальной школе», заседаний РМО начальных классов.



Приложение.№1

Взаимотренаж «Величины»

Карточка №1

2км …….м

2000м

3дм……см

30см

4кг…….г

4000г

5ц……..кг

500кг

8см………мм

80мм


Карточка №2

3км …….м

3000м

3м……см

300см

5кг…….г

5000г

5т……..ц

50ц

8дм………см

80см



Карточка №3

7дм …….см

70см

2м……см

200см

9кг…….г

9000г

5000г……..кг

5кг

2дм………см

20см







Приложение№2

Лист продвижения по уроку

Лист продвижения по уроку ученика(цы) 4 класс_________________________________

ТЕМА УРОКА_________________________________________________________________

МОЯ ЦЕЛЬ НА УРОКЕ:________________________________________________________________________

Задание

УМЕНИЯ

Критерии

самооценка

1

12км712м+7км 127м=


12кг127г-7кг712г=


-перевожу крупные единицы к единой наименьшей величине;

-перевожу мелкие единицы в крупные;

-складываю величины;

-вычитаю величины.



Перевел верно, крупные единицы к единой наименьшей величине 2б


Верно, перевёл мелкие единицы в крупные 1б


Выполнил сложение величин 1б


Выполнил вычитание величин 1б



2

1)Прочитай задание.

Определи ОБЩУЮ массу свою и своего товарища. Кто из вас тяжелее и на сколько?


ВЫБИРАЮ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОЙ

перевожу крупные единицы к единой наименьшей величине;

-перевожу мелкие единицы в крупные;

-складываю величины;

-вычитаю величины.


Выбрал верно, нужную информацию 1б


Перевел верно, крупные единицы к единой наименьшей величине 2б


Верно, перевёл мелкие единицы в крупные 2б


Выполнил сложение величин 1б


Выполнил вычитание величин 1б



3

Найди значение выражения 5км100м+4км250м

3ц20кг-1ц25кг



-перевожу крупные единицы к единой наименьшей величине;

-перевожу мелкие единицы в крупные;

-складываю величины;

-вычитаю величины.



Перевел верно, крупные единицы к единой наименьшей величине 4б


Верно, перевёл мелкие единицы в крупные 2б


Выполнил сложение величин 1б


Выполнил вычитание величин 1б






ИТОГО


20б-«5» 18-19-«4» 16-17б«3» 15 баллов и менее нужно поработать










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание величин»

Автор: Авхименя Татьяна Михайловна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока математики  по теме "Проверка сложения и вычитания" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока на тему: «Решение задач, величины, сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)»"
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-vielichiny-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "269760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450896940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта урока математики "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "138799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417608201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства