Цель: организовать деятельность обучающихся для открытия способа сложения и вычитания величин
Оборудование: доска, дидактические карточки, лист продвижения по уроку, медиапроектор, ноутбук.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация к учебной деятельности | | | Начать урок математики я хотела бы такими словами: «Если ученик за урок не получил ни каких знаний, значит, урок прошел зря…» Итак, начнем наш урок! | Слушают учителя | Формирование мотивации к учению | |
2 | Устный счет ВЗАИМОТРЕНАЖ | Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания | Работа в парах сменного состава(КУЗ) | Раздаю карточки для взаимотренажа | 1.Находят напарника 2.Диктует первое задание своей карточки своему напарнику 3.Если напарник ответил правильно, то диктует второе задание. Если напарник ошибся, повторяет это задание снова с правильным ответом. 4. Меняется с напарником ролями. (выполняет пункт 2-3) 5.Находит себе другого напарник, взяв с собой свою карточку и работает с ним по пунктам(2-4 | | |
3 | Актуализация опорных знаний | Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания | фронтальная | Откройте тетради, запишите число, классная работа Превратите дату урока в величины, используя разные единицы измерения. Записываю на доске. Предложите, пожалуйста, вопросы для товарищей по этому ряду? | Записывают 07.12. Превращают в именованное число 12дм, 12см, 12мм, 12 ц, 12ч, 12кг, 12т, 7кг, 7 мм, 7 т Предлагают вопросы. Дают ответ на поставленный вопрос. | | |
4 | Постановка проблемы | | | СЛАЙД №1 Разрешите мне предложить задание с этими числами? Найдите значение выражений: 12км712м+7км 127м= 12кг127г-7кг712г= | Возникает трудность. | | |
5 | Постановка темы и целей урока | | | Как вы думаете, какая тема урока? Какую цель поставите? | Формулируют ТЕМУ «Сложение и вычитание величин» Формулируют ЦЕЛЬ и записывают на листах продвижения по уроку: открыть способ складывать и вычитать величины | определяет и формулирует цель деятельности на уроке самостоятельно; | Наблюдает за правильность формулирования темы и цели. |
6 | Построение выхода из затруднения | | Групповая | Как вы думаете, что значит открыть способ? Предлагаю разбиться на группы, составить алгоритм действий и решить данное выражение Какие УМЕНИЯ понадобились, чтобы выполнить действие с величинами? Мнения групп сблизились? Сделайте вывод. | Составить алгоритм Разбиваются на группы по принципу единицы длины и единицы массы Находят значение выражения. 12км712м+7км 127м= 12кг127г-7кг712г= Составляют алгоритм 1.Переводим крупные единицы к единой наименьшей величине 2.Выполняем действие 3.Переводим мелкие единицы в крупные Защищают свою работу у доски с проговариванием. Переводить крупные единицы к единой наименьшей величине. Переводить мелкие единицы в крупные. Складывать величины; Вычитать величины. Делают вывод, используя фразу клише: Если…….то…… | -составляет алгоритм -переводит крупные единицы к единой наименьшей величине; -переводит мелкие единицы в крупные; -выполняет сложение величин; -выполняет вычитание величин. | Наблюдает за правильностью ответов обучающихся |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (ПРОВЕРКА СПОСОБА) | Формирование умений выражать величины, складывать многозначные числа вычитать многозначные числа | парная | Способ, который вы открыли, примените при выполнении задания. Я взяла у фельдшера ваши физические данные. Результаты представлены в таблице. Задание№2. 1)Прочитай задание. Определи ОБЩУЮ массу свою и своего товарища. Кто из вас тяжелее и на сколько? | Рассматривают таблицу Находят свою массу тела в таблице. Определяют общую массу свою и своего товарища. Определяют кто тяжелее и на сколько. | -переводит крупные единицы к единой наименьшей величине; -переводит мелкие единицы в крупные; -выполняет сложение величин; -выполняет вычитание величин. | Лист продвижения по уроку. Наблюдает за правильностью выполнения |
8 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Формирование умений выражать величины, складывать многозначные числа вычитать многозначные числа | индивидуальная | Задание №3 1)Прочитай задание. Найди значение выражения 5км100м+4км250м 3ц20кг-1ц25кг Предлагает проверить по эталону 9км350м 1ц95кг | Находят самостоятельно значение выражения Проверяют по эталону | Умение использовать полученные знания при выполнении самостоятельного задания | Лист продвижения по уроку. Самопроверка по эталону |
9 | Самооценка. рефлексия | | Индивидуальная | Вернемся к цели. Кто достиг своей цели? Поднимите руки у кого отметка «5», у кого «4», «3» Какое умение формируется? Свой урок мы начали словами «Если ученик за урок не получил никаких знаний, значит, урок прошел зря…». Есть такие, для кого урок прошел зря? | Подсчитывают и записывают в листах продвижения по уроку баллы и переводят их в отметку | самооценка результатов своей деятельности | |
10 | Домашнее задание | | | Правильно я поняла, что могу предложить вам домашнее задание по данной теме? Предлагаю домашнее задание: найти общую массу обучающихся класса. На следующем уроке я раскрою секрет для чего нужно было найти массу обучающихся класса. | Дают ответ. Записывают массу всех обучающихся для выполнения домашнего задания. | | |
Список литературы.
1. Н.Ф. Виноградова, Е.Г.Кочурова, М.И.Кузнецова «Функциональная грамотность младшего школьника»,М,:Российский учебник: Вентана-Граф, 2018, 173-174с.
2. Материалы муниципального проекта «ФГОС: планируемые результаты, способы их фиксации, оценки и самооценки в начальной школе», заседаний РМО начальных классов.
МОЯ ЦЕЛЬ НА УРОКЕ:________________________________________________________________________
№ | Задание | УМЕНИЯ | Критерии | самооценка |
1 | 12км712м+7км 127м= 12кг127г-7кг712г= | -перевожу крупные единицы к единой наименьшей величине; -перевожу мелкие единицы в крупные; -складываю величины; -вычитаю величины. | Перевел верно, крупные единицы к единой наименьшей величине 2б | |
Верно, перевёл мелкие единицы в крупные 1б | |
Выполнил сложение величин 1б | |
Выполнил вычитание величин 1б | |
2 | 1)Прочитай задание. Определи ОБЩУЮ массу свою и своего товарища. Кто из вас тяжелее и на сколько? | ВЫБИРАЮ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОЙ перевожу крупные единицы к единой наименьшей величине; -перевожу мелкие единицы в крупные; -складываю величины; -вычитаю величины. | Выбрал верно, нужную информацию 1б | |
Перевел верно, крупные единицы к единой наименьшей величине 2б | |
Верно, перевёл мелкие единицы в крупные 2б | |
Выполнил сложение величин 1б | |
Выполнил вычитание величин 1б | |
3 | Найди значение выражения 5км100м+4км250м 3ц20кг-1ц25кг | -перевожу крупные единицы к единой наименьшей величине; -перевожу мелкие единицы в крупные; -складываю величины; -вычитаю величины. | Перевел верно, крупные единицы к единой наименьшей величине 4б | |
Верно, перевёл мелкие единицы в крупные 2б | |
Выполнил сложение величин 1б | |
Выполнил вычитание величин 1б | |
| | | ИТОГО | |