Разработала Гарькушина Е.М., учитель начальных классов МКОУ ООШ № 6 п.Каскадный Андроповского района Ставропольского края
• совершенствование навыков решения числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 10 и решения задач.
Этап урока | Орг форма | Деятельность учителя | Деятельность учащихся: КАЖДЫЙ | Ожидаемый результат |
1.Организа- ционный | ФОФ | Мы будем сегодня задачи решать. Приёмы сложения, вычитания закреплять. Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи. | Приветствует учителя | Включается в деятельность |
ФОФ | Какую цель каждый из вас поставит себе на урок? (Корректирую цели учащихся). Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Формулирует цель урока. | Поставленные и принятые учеником как личностно значимые цели учебной деятельности. |
| | - Сегодня, я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с маленькой девочкой Аней. Жила-была девочка Анечка, которая очень любила рисовать. Проснется утром и сразу, даже не одеваясь и не умываясь, бежит к своему столу, на котором всегда были чистые листочки и краски с карандашами. И вечером, после садика, тоже рисовала, пока мама не заставляла ее ложиться спать. Однажды Анечка так устала, что уснула прямо с карандашами в руке, и ей приснился замечательный сон… а может это не сон был? -Как вы думаете, что тогда могло произойти с Аней? -Хотите узнать, что произошло с девочкой? | Варианты ребят. Варианты ребят. | Включённость ребят в учебный процесс. |
2. Устный счёт | | А чтобы это узнать, нужно задачи быстро решать. Надо уметь складывать и вычитать. Начнём нашу историю с весёлого, точного устного счёта. | | Желание включиться в процесс решения учебной задачи. |
ФОФ | 3-2=1(с) 3+2=5(к) 4-2=2(з) 8-2=6(а) 2+4=6(а) 9-4=5(к) | Решают примеры | Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание. |
ФОФ | Проверка 1 5 6 2 5 6 (на доске) С к а з к а (расставляют дети на доске) - Вы любите сказки? В каждой сказке Добро побеждает Зло. Но чтобы это произошло нужно потрудиться. Итак: Сказка начинается. | Ответы ребят. | |
3.Повторение | ФОФ | Очутилась Анечка в одной красивой сказочной стране. Хотите узнать кто живёт в этой стране ? Тогда отгадайте загадку. Что не брат – то всё Кондрашка Кто где шёл узнать не тяжко. След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки. | Отгадывают загадку. | |
| В одной сказочной стране жили-были 6 дружных цветных карандашей. А хотите узнать какого они цвета? -Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут. | | |
| ПОФ | 1. Установите, по какому принципу записаны числа: 10 8 6 4 2 0 | Проговоривают друг другу Что значит уменьшить. Проверка правила, нескольких пар. | Проверка умения находить закономерность в написании чисел. |
ФОФ | Уменьшить, значит сделать число меньше, используя знак – | Проговаривание в паре | |
ПОФ ФОФ | 2. Расставьте числа в порядке увеличения. 0 2 4 6 8 10 О к ж г с ф | Проговаривают в паре Что значит увеличить. | Проверка умения выстраивать числа в порядке увеличения. |
ПОФ | Увеличить, значит сделать число больше, используя знак +. | Проверка правила. Проговаривание в паре. | |
| - Вы догадались какого цвета карандаши? (На доске выставляются сказочные цветные карандаши) Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё ,что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям. Укрыла густым туманом лесную полянку, где и жили наши карандаши. Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы они не смогли исправить её проказы, она повсюду расставила паутины -ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические. . Что же нам делать? -Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем решить их проблему. Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Оранжевый карандаш, увидел солнце, он захотел его раскрасить. Но оно было так высоко. – Ребята, давайте поможем своим друзьям. При помощи чего мы можем добраться к солнцу? Решив задание, мы поможем убрать паутину. | Варианты ребят. - Оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий и фиолетовый. Варианты ребят. Варианты ребят. | |
4. Изучение нового материала | ФОФ | А вот и наша 1 паутина - ловушка. (конверт №2 ) -Что находится внутри конверта? | Геометрические фигуры | |
ПОФ | Заполни числовые домики. Назовите целые числа. | Заполняют домики. Называют целое число. | Проверка знания состава чисел 1-10 |
ПОФ | Решение примеров в паре (каждый решает по 4 примера) | Работа в паре. Решение примеров. Стр.26 з.5 Проверка у доски | Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание. |
| Оранжевый карандаш быстро влез по лесенке и раскрасил яркое солнышко. Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки на всё, что находилось на полянке. Красный карандаш сказал : «Теперь моя очередь». Но он столкнулся с другой паутиной. | | |
| ПОФ | 2 паутина - ловушка Конверт№2 Знакомство с таблицей сложения стр. 26 (учебник часть 2) | Варианты ребят (Новая ловушка колдуньи) Работают с таблицей | Припоминают состав чисел. |
ФОФ | В это время пока красный карандаш работал с вами над таблицей, жёлтый карандаш не привлекая внимания добрался до подсолнуха и старательно его раскрасил. На полянке стало очень жарко, так как весело играя свои лучами светило солнце. Захотелось голубому карандашу искупаться , но не может так как увидел другую ловушку. Мы поможем ему прыгнуть в озеро? | | |
4.Физминутка. | | Проводится подвижная физминутка | Выполняют упражнения. | |
| | Только прыгнул в воду. Вдруг вода в речке стала голубой. Что же случилось? Синий карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. На поляне он увидел васильки, но подойдя к ним испугался . С каждым разом ловушки колдуньи становились всё сложнее и сложнее. -Ребята давайте поможем. | Варианты ребят. | |
ПОФ ФОФ | 3 паутина - ловушка Конверт №3 Составление рассказов по рисункам. Подбор схемы к рассказу. | Диалог с учителем. Составляют рассказы по рисункам, подбирают схему, записывают и решают выражение. Стр. 27 (учебник часть 2) | Проверка умения составлять задачи по рисунку, подбирать схемы и решать выражения. |
5. Закрепление | | Но неожиданно невдалеке карандаши услышали, как кто-то сказал: -А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья. -Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем. -Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. Как мы можем расколдовать нашего лягушонка? -Смешать цвета, жёлтый и голубой. | | |
ПОФ | 4 паутина- ловушка Карточка №4 Сравнение выражений. | Стр. 27, № 7 Самостоятельно решение, взаимопроверка. | |
ФОФ | Проверка задачи | | |
| Вот каким стал зелёным лягушонок. А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш на полянку. Кругом красиво! Всё давным давно было раскрашено. Он про себя подумал. - А что же я буду раскрашивать? Посмотрел по сторонам , увидел на небе облако. Растерялся , так как вспомнил про ловушки злой колдуньи. Надо нам помочь. | Варианты детей. | |
ПОФ ФОФ | 5 паутина - ловушка Карточка №5 Задумай любое число от 2 до 10. Найди по таблице его части – слагаемые. | Работают с таблицей, рассказывают классу, какое число нашли и из каких слагаемых оно состоит. | |
|
ФОФ | Он закрасил тучки фиолетовым цветом. И вдруг тучки соединились и грянул гром, засверкала молния. Полил дождь. Все карандаши закричали: «Ой, что ты сделал?» Дождик смоет краски. Чтобы исправить ошибку, нужно отгадать загадку. Приказало солнце- стой, Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнце свет Рухнул мост, а щепок нет. (радуга). Карандаши решили исправить ошибку своего друга. | Отгадывают загадку. | |
ПОФ | -Что же им помогло сделать полянку такой красивой? | Обсуждение в паре? | |
| | Вдруг, Аня проснулась и видит , что уснула она с карандашами в руке и поняла , что это был сказочный сон. Анюта решила нарисовать такую картину, чтобы на ней было всё сразу: лес, речка, солнышко, домик, из окна которого выглядывали цветные карандаши. Красивая картина получилась, очень она понравилась девочке, всё такое живое и настоящее. Это была память о сказочной сказке с цветными карандашами. | | |
5.Подведение итогов урока | ФОФ | Вот и сказке нашей конец. А кто работал – молодец. Мы с вами там были, работали не покладая рук и поняли главное …(нужно быть дружными, уметь решать и считать). И по математике повторили ….(примеры, задачи, геометрические фигуры) Что показалось самым трудным при выполнении заданий ? Что помогло вам выполнять задания нашей колдуньи на уроке? - Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением. -Давайте в своих тетрадях, на полях каждый из вас покажет условным знаком своё настроение. - отличное - хорошее - плохое | Варианты ребят. Показывают своё настроение в тетради. | Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность. |
6.Рефлексия | ФОФ | Каждый из вас ставил на урок цели, достигнуты ли они? | Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого, взаимная оценка. | Дают оценку своей работе. |