kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Проверка сложения и вычитания" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

УМК«Школа России»

Класс:2

Тема урока: «Проверка сложения и вычитания» 

Тип урока:Комбинированный

Формы и методы обучения:Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная,  парная.   

 Цели деятельности учителя:

Продолжать формировать умение  записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток), выполнять проверку вычислений; развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника

 Предметные:

  • обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять проверку сложения и вычитания;
  • учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Метапредметные:   

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

 регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Межпредметные связи:

Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Проверка сложения и вычитания" (2 класс) »

МБОУ ООШ №138




Урок математики

Тема: «Проверка сложения и вычитания»


2 класс


УМК «Школа России»



Составила: Щербакова Любовь Михайловна,

учитель начальных классов






Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

УМК

«Школа России»

Класс:

2

Тема урока:

«Проверка сложения и вычитания»

Урок по теме:

« Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Тип урока:

Комбинированный

Формы и методы обучения:

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Цели деятельности учителя:

Продолжать формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток), выполнять проверку вычислений; развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника

Предметные:

  • обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять проверку сложения и вычитания;

  • учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.


Метапредметные:

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Межпредметные связи:

Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.

Образовательные ресурсы:

М.И. Моро и др. Математика. 2 класс; электронное приложение к учебнику М.И.Моро (CD - ROM) ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова

Основные понятия и термины:

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр






Этапы
урока

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

− Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам все постигать».)

- Объясните свой выбор.

- Что значит «учиться»? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.)

- Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.)

- А ещё для успешной работы, хорошее настроение!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.



Демонстрируют готовность

к уроку.


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи­теля










Регулятивные: контролируют свои действия

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

13 13 13 13 13

31 31 31 31 31

– Какова роль цифры 1 в числе 13? в числе 31?

– Какова роль цифры 3 в числе 13? в числе 31?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.


Коммуникативные: умеют слушать


и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося


III. Устный счет Развитие навыков устного счета.

Задание № 6, с.6











Задание №5, с.6

1. «Цепочка».


2. Задание из учебника (записано на доске).

Предлагает устно выполнить задание 6 на с.6, как следует рассуждать, чтобы заполнить таблицу.

Слагаемое

7

9

12

30



Слагаемое

8


16


20

60

Сумма


17


38

28

64


Выполнение данного задания способст- вует не только развитию навыков устного счета, но и повторению терминов: слагаемое, сумма.


3. Найдите значения выражений k + 6

и 28 – k при k = 7; k = 8; k = 9; k = 10.

Взаимопроверка.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют; обосновывают свою точку зрения; составляют равенства.

Объясняют, как заполнить таблицу: «Если известны слагаемые, то находим сумму сложением; если известны сумма и одно из слагаемых, то находим другое слагаемое вычитанием»

Упражняются в устных вычислениях, находят значения выражений при разных значениях переменной k, осуществляют взаимный контроль и оказывают сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклас сников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета

IV. Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Задание№1, с.6

Предлагает открыть учебник на с.6, рассмотреть задание№1. Просит найти значение выражения 35+ 24 в столбик, прокомментировать свои действия и сформулировать задачу урока.

– Правильно. Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей¸ выполнять проверку вычислений.


Выполняют вычисления в столбик, демонстрируют понимание изученных приёмов сложения и вычитания.

Формулируют задачу урока – находить значения суммы и разности в столбик, выполнять проверку вычислений.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

V. Формирование умения находить значения суммы и разности двузначных чисел в столбик.


1.Задание№2, с.6

Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа

в столбик.




2. 2.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро


Предлагает выполнить задание 2.

Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

84-63 52+35 67-12 73+26

Фиксирует на доске алгоритм:

1.Пишу…

2. Складываю (вычитаю) единицы…

3. Складываю (вычитаю) десятки…

4. Читаю ответ…

Проверка сложения и вычитания.


Пользуясь алгоритмом сложения и вычитания столбиком, коллективно выполняют вычисления и проверку.






Подбирают к каждому примеру запись для его проверки и соединяют линией.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

VI.Преобразование величин.

Развитие умения преобразовывать величины.

Задание 7, с.6

С целью совершенствования умения обучающихся преобразовывать величины предлагает выполнить задание №7.

Перед выполнением предлагает повторить изученное:


1 см =10 мм

1дм=10 см

1 м =10 дм



Знают единицы длины; умеют преобразовывать величины как в более крупные,так и в меньшие.

Выполняют задание самостоятельно.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль , корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; достаточно полно и чётко выражают свои мысли в речи;

Уважают в общении как партнёров, так и самих себя.

Личностные: формируется личностный смысл учения.


Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда

(вращение головой)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Руки кверху все подняли.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два , раз – два,

Заниматься нам пора!

Выполняют элементарные упражнения( в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

Регулятивные:

контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

VII. Работа над задачами.

Решение задач изученных видов.

Задача№3, с.6















Организует коллективное выполнение задания№3 на с.6.

Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью?

-Является ли данный текст задачей?

-Что в задаче известно?

-О чём спрашивается?

- Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи?

При активной помощи детей кратко записывает на доске условие задачи:


Посадили - ?

Осталось посадить - 8 д. 30 д.

Просит объяснить, как можно проверить решение задачи. Предлагает устно составить и решить обратные задачи.

Проверка.

Выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, делают краткую запись задачи(по руководством учителя), затем самостоятельно решают её.

















Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

VIII.Работа с геометрическим материалом.


Распознавание и изображение геометрических фигур.


Задание №8, с.6

Работа в парах.

Предлагает в парах выполнить задание№8 на с.6

Рассмотрите точки, изображённые на

полях учебника.Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить точки?

Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же.

Соедините их отрезками.

-Какие фигуры получились?

-Как найти периметр треугольника?


Выполняют чертёж, вычисляют периметр треугольника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль , корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя; не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность.

IX. Рефлексия учебной деятельности.


Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.


Подводит итог урока.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Всё ли было понятным?

Оцените свою работу на уроке.


Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают задание на дом.

Фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.


































































2 класс математика
Тема: Проверка сложения и вычитания

Цели деятельности учителя

Продолжать формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; величины; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника.

Метапредметные:

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр







организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

− Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам все постигать».)

- Объясните свой выбор.

- Что значит «учиться»? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.)

- Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.)

- А ещё для успешной работы, хорошее настроение!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.



Демонстрируют готовность

к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

13 13 13 13 13

31 31 31 31 31

– Какова роль цифры 1 в числе 13? в числе 31?

– Какова роль цифры 3 в числе 13? в числе 31?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.


Коммуникативные: умеют слушать


и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося


III. Уст-

ный счет

Развитие навыков устного счета.

Задание 6

(с. 6 учебника, ч. 2).

1. «Цепочка».

2. Задание из учебника (записано на доске).

Выполнение данного задания способст вует не только развитию навыков устного счета, но и повторению терминов: слагаемое, сумма.

3. Найдите значения выражений k + 6

и 28 – k при k = 7; k = 8; k = 9; k = 10.

Задание записано на доске

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют; обосновывают свою точку зрения; составляют равенства

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклас сников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета




IV. Сообщение темы

и целей учеб-ной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

– На предыдущих уроках вы познакомились с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел.

– Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей


Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

V. Формирование умения находить

Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа

в столбик.

– Выполните задание 1 из учебника с подробным объяснением. Один ученик будет выполнять работу на доске с объяснением.

Предлагает выполнить задание 2.

Складывают

и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда-

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказыва-










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Любовь Михайловна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства