kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: «Решение задач, величины, сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  «Решение задач, величины, сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)»

Класс:  2, УМК Моро

Цель:  Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: закрепление вычислительных навыков, решение задач, нахождение и сравнение длин в различных единицах измерения.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать положительное отношение к урокам математики.

3.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Закрепление:

1. Чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

2. Выполнение заданий         по изученной теме, оценка достигнутых результатов.

3. Использование  речевых средств.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

1. Складывать и вычитать  однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку.

2. Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

3. Использовать единицы измерения длины и соотношения между ними.

 

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Учебник, тетрадь, письменные принадлежности, индивидуальные карточки с заданиями.

Материалы для учителя:

Учебник, видеоролик, картинки зАмка и замкА, индивидуальные карточки, схема, конверты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Решение задач, величины, сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)»»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

КРР

1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Приветствует обучающихся:

«Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна»

Проверяет готовность к уроку.

«Проверим, готовы ли вы к уроку: ручки на месте, тетради, учебники, а голова?»

«Ребята, сегодня нам предоставляется возможность побывать принцессами и принцами. Как у всех принцесс и принцев у нас с вами будут короны и красивый замок. А в замке, скажу вам по секрету, спрятан клад. Вы готовы найди этот клад, но предупреждаю, путь будет нелегким, на нашем пути встретятся сложные примеры и задачи. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие по загадочному замку?

Приветствуют учителя.




Проверяют свою готовность к уроку.








Настраиваются на работу.




Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.


Развитие воображения.

2. Этап актуализации и фиксирование пробного учебного действия.

Организует работу с места по минутке чистописания.

«Ребята на нашем замке висит волшебный замок и чтобы его снять, необходимо выполнить задание (пропишите в своих тетрадях цифры от 1 до 10).


Следит за осанкой детей.

Индивидуально работает с детьми.


Организует работу с места.

«Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке?






Открыли тетради.

Прописывают цифры от 1 до 10.






Читают тему.

Повторять изученный материал.

Личностные:

-воспитывать аккуратность.

Коммуникативные:

- использование речевых средств.

Развитие моторики рук, воображения, восприятия, речи.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Организует работу у доски по нахождению и сравнению длин в различных единицах измерения.


«Ну что, ребята, открываем первую комнату под названием «Комната длин»


Выполните задание.



7м 9дм 25мм 3см

16мм 1см 1м 99см

48см 4дм










Выполняют задание у доски с объяснением.


7м 9дм (В 1м – 10дм, значит в 7м – 70дм. Делаем вывод: 7м больше 9дм)


25мм 3см

16мм 1см

1м 99см

48см 4дм


Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

- использовать единицы измерения длины и соотношения между ними.

Регулятивные:

- выполнение заданий

по изученной теме, оценка достигнутых результатов.


Развитие мышления, моторики рук.

4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений.

Организует работу у доски по решению задачи.

«Итак, мы с вами заходим во вторую комнату под названием «Задачкино». Как вы думаете, что мы будем делать в этой комнате?»


«Откройте учебники на странице 20 №2»


Читает условие задачи.

С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?


«А теперь самостоятельно прочитайте условие»


«Кто нам сможет прочитать условие еще раз?»


Проводит беседу.


«О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 20? А 10?



Что спрашивается в задаче?»




Краткое условие задачи.





Решение задачи.

«Попытаемся решить задачу»

Научатся выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.




Решать задачи.


Открыли учебники.


Внимательно слушают.





Самостоятельно читаю условие задачи.



Читает один человек.



Отвечают на вопросы учителя.


В задаче говорится о яблоках.


Число 20 обозначает, сколько кг собрали с одной яблони. Число 10 обозначает, сколько кг собрали со второй яблони.


Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь.



Записывают краткое условие задачи.





Решают задачу с пояснением.

1) 20+10=30(кг)- со 2 яблони.

2) 20+30=50(кг)- с двух яблонь.

Ответ: 50 кг яблок.


Познавательные:

- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Регулятивные:

-чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Коммуникативные:

- использование речевых средств.

Развитие моторики рук, мышления.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу.

«Мы прибыли в страну «Самостоялка»

Попытайтесь самостоятельно выполнить задания, я вам раздам карточки, ответы вписывайте в карточки»

7+6=

8+5=

13-7=

12-8=

Контролирует выполнение работы.

Показывает листы с ответами на примеры.


Хвалит детей.

Выполняют задания по карточкам: складывают и вычитают двузначные числа и выполняют проверку.



13

13

6

4


Проверка самостоятельной работы.

Дают оценку своей работы.

Познавательные:

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку.

Регулятивные:

- выполнение заданий

по изученной теме, оценка достигнутых результатов.


Развитие мышления, моторики рук.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу у доски.


«Прибыли в комнату «Размышляйка» »


Читает задачу под №12



В прятки играли детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей осталось играть?


Краткое условие.




Решение задачи.





Следят за чтением учителя по пальцу на задаче.






Записывают краткое условие задачи.




Решают задачу у доски.

1) 2+1=3(чел.)-ушли.

2)8-3=5(чел.)-осталось.

Ответ: 5 человек.

Коммуникативные:

- использование речевых средств.

Познавательные:

- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Регулятивные:

-чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации.



Развитие моторики рук, восприятия, мышления.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка.


«Ну что ж, вот мы и добрались до последней комнаты. А там….КЛАД!»


«А теперь посмотрите на доску. Здесь висит 2 конверта. В 1 конверт положите веселый смайлик, если вам понравился урок; во 2 конверт положите задумчивый смайлик, если вы испытали трудность при выполнении каких-либо заданий»


«Встаньте дети, урок окончен, до свидания»






Осуществляют самооценку.







Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- использование речевых средств.


Развитие воображения.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скрипка Анастасия Григорьевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства