Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий
Дидактическая цель: «Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: деятельностный, проблемно-поисковый.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник Русский язык 2 класс часть 2, рабочая тетрадь по русскому языку 2 часть, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности | (Слайд1) С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом Запишите в тетрадях число. Классная работа. | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. Ученики записывают в тетрадь. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной) Назовите первую букву с слове весна. Чистописание. Напишем заглавную и строчную букву «Вв» Какие звуки обозначаются буквой «в»? -Дайте характеристику первому звуку в слове « весна». Продолжим разбор. Фонетический разбор слова «весна» -Что обозначает слово весна? Слайд 2 - Прочитайте слова : март, апрель, май. - Назовите одним словом. -Какие? Слайд 3 -На слайде слова: весна, март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? -Почему? Докажите. | Дети отгадывают загадку. Ученики называют букву «в». Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь. Называют звуки Дают характеристику первому звуку. Выполняют фонетический разбор слова в тетради. -время года -месяцы -весенние - весенние - весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные УУД: Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи |
III. Постановка учебной задачи | -Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ? Какова задача нашего урока? | -Это мы ещё не знаем. - Познакомиться с новой частью речи. | Регулятивные УУД: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: осознавать необходимость нового знания |
IV.Открытие нового материала (Построение проекта выхода из затруднения) | Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём. У меня уши, хвост, шерсть. - О каком животном идёт речь в этом предложении? - Ребята мнения ваши разошлись. - Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это? -Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе. -Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой. (чуткие, пушистый, рыжая). -Прочитайте, что у вас получилось? -На какие вопросы отвечают вставленные слова? - А что они означают? - Какой частью речи они являются? - Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? Сравним свой вывод с выводом из учебника. | Индивидуальная работа -ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.) - из конверта достают картинку Ученики вставляют пропущенные слова (работа в парах) Дети читают свои предложения. - какие? какой? какая? - признак предмета -прилагательное Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Читают вывод в учебнике | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других Личностные: умения сотрудничества со сверстниками работая в паре |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику №149 с.86 Прочитайте упражнение -Какой по мнению автора русский язык? -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка.. Прочитайте задание к упражнению про себя. Что нужно выполнить? | -дети читают упражнение -яркий, меткий, певучий, задушевный. -яркий как радуга; меткий как стрелы; певучий, задушевный как песнь над колыбелью. Выполняют задание к упражнению с комментированием с места. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий Коммуникативные УУД: ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке |
VI.Самостоятельная работа с проверкой | Работа по карточкам Задание на карточке: Подобрать к прилагательным Подходящие по смыслу имена существительные. Зелёный, сладкий, сахарный ….. Весеннее, яркое, лучистое …. Спелая, сладкая, душистое … Грузовая, легковая, спортивная …. -Давайте проверим, что же у вас получилось? - Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе. Алгоритм оценивания (на слайде): 1.Какое было задание? 2. Удалось ли выполнить задание? 3.Задание выполнено, верно, или с ошибками? 4.Какое умение развивали при выполнении задания? | Работа в парах Ученики подбирают имена существительные Дети читают свои записи на карточках - имена существительные | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев Личностные УУД: Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки |
VII. Включение в систему знаний и повторений | Работа в рабочей тетради. №90 с.42 | Комментируют выполнение упражнения с места | Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
VIII. Рефлексия деятельности | – Вот и подходит наш урок к концу. - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Расскажите по схеме, чему научились(слайд4) Я знаю ….. Я запомнил…. Я смог … Что на уроке хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? | -да Несколько учеников оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД: понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью оценки Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи |
IX. Домашнее задание | Рабочая тетрадь №91 с.42 инструктаж по выполнению задания | Слушают инструктаж | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других |