kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Что такое имя прилагательное?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Что такое имя прилагательное?"»

Технологическая карта урока

Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Дидактическая цель: «Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи:

  1. формировать представлений о прилагательном как части речи , умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.

  2. развивать умение распознавать имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные;

  3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе


Методы обучения: деятельностный, проблемно-поисковый.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник Русский язык 2 класс часть 2, рабочая тетрадь по русскому языку 2 часть, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности


(Слайд1)

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом

Запишите в тетрадях число.

Классная работа.

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.









Ученики записывают в тетрадь.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Назовите первую букву с слове весна.

Чистописание.

Напишем заглавную и строчную букву «Вв»

Какие звуки обозначаются буквой «в»?

-Дайте характеристику первому звуку в слове

« весна».

Продолжим разбор.

Фонетический разбор слова «весна»

-Что обозначает слово весна?

Слайд 2

- Прочитайте слова : март, апрель, май.

- Назовите одним словом.


-Какие?


Слайд 3

-На слайде слова: весна, март, апрель, май, весенние.

-Какое слово лишнее?

-Почему?

Докажите.


Дети отгадывают загадку.




Ученики называют букву «в».


Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь.


Называют звуки


Дают характеристику первому звуку.



Выполняют фонетический разбор слова в тетради.

-время года




-месяцы

-весенние





- весенние

- весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;




Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.



Личностные УУД:

Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи


III. Постановка учебной задачи

-Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ?


Какова задача нашего урока?

-Это мы ещё не знаем.




- Познакомиться с новой частью речи.

Регулятивные УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

осознавать необходимость нового знания

IV.Открытие нового материала (Построение проекта выхода из затруднения)

Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём.

У меня уши, хвост, шерсть.

-   О каком животном идёт речь в этом предложении?

- Ребята мнения ваши разошлись.

- Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это?

-Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.

-Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой. (чуткие, пушистый, рыжая).


-Прочитайте, что у вас получилось?

-На какие вопросы отвечают вставленные слова?


- А что они означают?

- Какой частью речи они являются?

- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?




Сравним свой вывод с выводом из учебника.

Индивидуальная работа




-ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.)


- из конверта достают картинку




Ученики вставляют пропущенные слова

(работа в парах)


Дети читают свои предложения.


- какие? какой? какая?


- признак предмета

-прилагательное


Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.


Читают вывод в учебнике


Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение


Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации



Коммуникативные УУД:


умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других


Личностные:

умения сотрудничества со сверстниками работая в паре

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику №149 с.86

Прочитайте упражнение

-Какой по мнению автора русский язык?

-С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка..

Прочитайте задание к упражнению про себя.

Что нужно выполнить?


-дети читают упражнение

-яркий, меткий, певучий, задушевный.


-яркий как радуга; меткий как стрелы;

певучий, задушевный как песнь над колыбелью.


Выполняют задание к упражнению с комментированием с места.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

Коммуникативные УУД:

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

вносить вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

VI.Самостоятельная работа с проверкой

Работа по карточкам

Задание на карточке:

Подобрать к прилагательным

Подходящие по смыслу имена существительные.

Зелёный, сладкий, сахарный …..

Весеннее, яркое, лучистое ….

Спелая, сладкая, душистое …

Грузовая, легковая, спортивная ….


-Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе.

Алгоритм оценивания (на слайде):

1.Какое было задание?

2. Удалось ли выполнить задание?

3.Задание выполнено, верно, или с ошибками?

4.Какое умение развивали при выполнении задания?

Работа в парах





Ученики подбирают имена существительные




Дети читают свои записи на карточках


- имена существительные

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других


Регулятивные УУД:

определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев


Личностные УУД:

Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки



VII. Включение в систему знаний и повторений

Работа в рабочей тетради.

№90 с.42


Комментируют выполнение упражнения с места

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации


Регулятивные УУД:

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи

VIII. Рефлексия деятельности

– Вот и подходит наш урок к концу.

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите по схеме, чему научились(слайд4)

Я знаю …..

Я запомнил….

Я смог …

Что на уроке хорошо получилось?

Над чем надо ещё поработать?



-да






Несколько учеников оценивают свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний


Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью оценки


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи

IX. Домашнее задание

Рабочая тетрадь №91 с.42 инструктаж по выполнению задания

Слушают инструктаж

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Что такое имя прилагательное?"

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства