проведенного 10.04.2019 г. в 3 «А» классе
Учитель: Веретельник И.Н.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. | принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; (РУУД) понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; (РУУД) оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; (РУУД) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, отнесения к известным понятиям; (ПУУД) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;(ПУУД) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; (ПУУД) понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию; (ПУУД) понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; (ПУУД) слушать собеседника и понимать речь других; (КУУД) принимать участие в работе парами. (КУУД) | выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; находить и разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»; |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Здравствуйте ребята. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Проверим готовность к уроку - Посмотрите на экран. Как вы понимаете это высказывание? (Слайд 1) Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. – А. Куприн | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку - для того, чтобы красиво говорить нужно быть грамотным | ЛУУД: Формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения | Метод стимулирования к учебной деятельности |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Проводит минутку чистописания: Посмотрите на экран. Вам даны слова: В.р.б.и, т.традь, п.л.то,учител., к.н.ки, вернут., к.рабл., к.ртофел… (слайд 2) - Что объединяет эти слова? - Назовите имеющиеся в словах различия - Запишите все эти слова в тетрадь и подчеркните орфограммы - Что такое глагол? - Что такое неопределённая форма глагола? |
- Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной - Все слова пишутся с мягким знаком - Данные слова являются разными частями речи. Слова воробьи, тетрадь, пальто, учитель, коньки, корабль, картофель- это имена существительные, слово вернуть-глагол.
- самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? - это начальная, исходная форма глагола
| | |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | - Посмотрите на экран. Вам даны однокоренные слова: зеленеют, зеленеет. - Какими частями речи они являются? - В чем сходства и различия между глаголами?
- Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? - Какую цель мы перед собой поставим? |
- глаголы - различия – зеленеют это множественное число, а зеленеет это единственное число. А сходство – корень одинаковый. - Число глаголов
-
| | |
3.2. Открытие нового знания. | - Теперь откройте учебник на стр.109 и внизу нам дано правило. - Давайте прочитаем его. - Кто может его рассказать? - Что нам необходимо выполнить в упражнении 190? - А какие пары глаголов нам даны? - Так в чём же различие между глаголами данными в упражнении? - Правильно ребята -Один ученик записывает глаголы у доски остальные в тетради. - Мы легко справились с упражнением 190. А теперь можем приступить к упражнению 191. - что нам необходимо сделать? - Один обучающийся выходит к доске, а остальные записывают предложения в тетради. - Какое первое предложение мы запишем? -Какую букву вставим? - Остальные предложения записываем также | - читают правило - рассказывают правило -нам необходимо найти различие в парах глаголов и записать глаголы выделив окончания и надписав число. Напишет-напишут Дружит-дружат Обидит-обидят Помнил- помнили Плавала-плавали Выросло-выросли - у них разное окончание, а значит и разное число - записывают глаголы, выделяют окончания и надписывают число - нам нужно списать предложения вставляя знаки препинания и пропущенные буквы. - В траве трещат кузнечики. - букву а. - пишут предложения и вставляют буквы | | |
3.3. Самостоятельная работа | - Сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу. Она дана на экране. (Слайд 3) Вставьте пропущенные личные местоимения. Укажите лицо. _______ рисуешь - __________ лицо _______ кусают - __________ лицо _______ идет - _______ лицо _______ зимуете - _______ лицо - Выполните самостоятельную работу. Если будут вопросы, я вам помогу. - Потом мы проверим по эталону. | -выполняют самостоятельную работу | | |
3.4. Обобщение и включение в систему знаний | - Сейчас мы выполним упражнение 192 на стр.110. - Прочитайте задание - Назовите глаголы, которые передают цвета окружающих предметов? - Правильно - Молодцы ребята - Но так же нам необходимо списать предложения и вставить орфограммы. |
- читают задание - зеленеют, посинел | | |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | |