kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка: "Число глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень классная работа. Вам понравится. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка: "Число глаголов"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 10.04.2019 г. в 3 «А» классе

МБОУ гимназия г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Опрышко Марией Юрьевной





Учитель: Веретельник И.Н.

_____________________

(подпись)







Зерноград

2019


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 3 А

Тема урока: Число глаголов

Цель:

Задачи:

- освоение знаний

-овладение умениями

-развитие навыка

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.


  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; (РУУД)

  • понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; (РУУД)

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; (РУУД)

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, отнесения к известным понятиям; (ПУУД)

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;(ПУУД)

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; (ПУУД)

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию; (ПУУД)

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; (ПУУД)

  • слушать собеседника и понимать речь других; (КУУД)

  • принимать участие в работе парами. (КУУД)

  • выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности;

  • находить и разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»;


Межпредметные связи: Литературное чтение

Оснащение урока:


















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуйте ребята.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

- Посмотрите на экран. Как вы понимаете это высказывание? (Слайд 1)

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. – А. Куприн


Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку









- для того, чтобы красиво говорить нужно быть грамотным

ЛУУД: Формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Метод стимулирования к учебной деятельности

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проводит минутку чистописания:

Посмотрите на экран. Вам даны слова:

В.р.б.и, т.традь, п.л.то,учител., к.н.ки, вернут., к.рабл., к.ртофел… (слайд 2)

- Что объединяет эти слова?





- Назовите имеющиеся в словах различия






- Запишите все эти слова в тетрадь и подчеркните орфограммы

- Что такое глагол?






- Что такое неопределённая форма глагола?









- Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной

- Все слова пишутся с мягким знаком

- Данные слова являются разными частями речи. Слова воробьи, тетрадь, пальто, учитель, коньки, корабль, картофель- это имена существительные, слово вернуть-глагол.





- самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- это начальная, исходная форма глагола












3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Целеполагание

- Посмотрите на экран. Вам даны однокоренные слова: зеленеют, зеленеет.

- Какими частями речи они являются?

- В чем сходства и различия между глаголами?







- Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?

- Какую цель мы перед собой поставим?







- глаголы

- различия – зеленеют это множественное число, а зеленеет это единственное число. А сходство – корень одинаковый.

- Число глаголов



-








3.2. Открытие нового знания.

- Теперь откройте учебник на стр.109 и внизу нам дано правило.

- Давайте прочитаем его.

- Кто может его рассказать?

- Что нам необходимо выполнить в упражнении 190?




- А какие пары глаголов нам даны?







- Так в чём же различие между глаголами данными в упражнении?


- Правильно ребята

-Один ученик записывает глаголы у доски остальные в тетради.


- Мы легко справились с упражнением 190. А теперь можем приступить к упражнению 191.

- что нам необходимо сделать?




- Один обучающийся выходит к доске, а остальные записывают предложения в тетради.

- Какое первое предложение мы запишем?

-Какую букву вставим?

- Остальные предложения записываем также


- читают правило


- рассказывают правило

-нам необходимо найти различие в парах глаголов и записать глаголы выделив окончания и надписав число.

Напишет-напишут

Дружит-дружат

Обидит-обидят

Помнил- помнили

Плавала-плавали

Выросло-выросли


- у них разное окончание, а значит и разное число


- записывают глаголы, выделяют окончания и надписывают число





- нам нужно списать предложения вставляя знаки препинания и пропущенные буквы.




- В траве трещат кузнечики.

- букву а.

- пишут предложения и вставляют буквы



3.3. Самостоятельная работа

- Сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу. Она дана на экране. (Слайд 3)

Вставьте пропущенные личные местоимения. Укажите лицо.

_______ рисуешь - __________ лицо


_______ кусают - __________ лицо


_______ идет - _______ лицо


_______ зимуете - _______ лицо

- Выполните самостоятельную работу. Если будут вопросы, я вам помогу.

- Потом мы проверим по эталону.


-выполняют самостоятельную работу



3.4. Обобщение и включение в систему знаний

- Сейчас мы выполним упражнение 192 на стр.110.

- Прочитайте задание

- Назовите глаголы, которые передают цвета окружающих предметов?

- Правильно

- Молодцы ребята

- Но так же нам необходимо списать предложения и вставить орфограммы.





- читают задание

- зеленеют, посинел



4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка: "Число глаголов"

Автор: Опрышко Мария Юрьевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе тувинской школы по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-tuvinskoi-shkoly-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "194473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427785061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Русский язык  ВО 2-ОМ  КЛАССЕ НА ТЕМУ:  «Единственное и множественное число глаголов»  НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА "
    ["seo_title"] => string(174) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-vo-2-om-klassie-na-tiemu-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-ghlagholov-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogo-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "189700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427014270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по русскому языку: "Роль глаголов в языке""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_rol_glagolov_v_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "553513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592399561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "555689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597300510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "113184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409419790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства