kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам»

 Цель: учимся определять спряжение. Опр

Задачи:

предметные – учимся изменять глаголы по лицам и числам.

метапредметные – формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи, строить простые суждения, работать со словарём;

личностные – формирование положительного отношения к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 4 класс»

Технологическая карта урока русского языка



4 класс

УМК «Школа России»

Учитель: Фазылгалиева Н.Е.

 Тема урока: «Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам»

 Цель: учимся определять спряжение. Опр

Задачи:

предметные – учимся изменять глаголы по лицам и числам.

метапредметные – формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи, строить простые суждения, работать со словарём;

личностные – формирование положительного отношения к предмету.
 Методы обучения: беседа, учебная дискуссия, работа со словарем; дидактическая игра;

 Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: проектор, компьютер,








 Ход урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент



-Отгадайте загадки.

-Никого не обижает, -

А ее все толкают(Дверь)

К реке идут-поют,

Назад идут-плачут.(Ведра)

Назовите глаголы. Определите спряжение.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какие цели поставим на урок?

 


Проявление интереса к уроку.

 

 

 

Отгадывают загадки.









Будем продолжать учиться определять спряжение

Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению.

2

Актуализация опорных зна­ний и фиксация затруднений.

-Сделаем синтаксический разбор предложения.

Березовая роща весной звенит от птичьих голосов.

Запиши в тетрадь



 

Делают разбор 

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.





Оформление записи в тетрадях

Регулятивные УУД: целеполагание, самооценивание

 

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

3

Постановка учебной задачи.



- Чему мы будем сегодня учиться?

Будем учиться определять спряжение глаголов.

Звенит. Определим спряжение.

  1. По 3 лицу мн. Числа

  2. 2 По начальной форме.

 

 Будем учиться определять спряжение глаголов.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Познавательные УУД:  отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

4

Построение проекта выхода из затруднения

 Работа в группах.

Дан текст и задания.

(1)Технический прогресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но по-прежнему рядом с человеком его верный друг и помощник  — собака.

(2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд. (4)Аякс скрёб когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены. (6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку, но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала. (9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной. (10)Вскоре спасатели нашли и остальных.

(11)Свойства собачьего нюха близки к сверхъестественным: собака может распознать запах человека под двухметровым слоем снега. (12)Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт идёт на минуты. (13)Квадрат размерами 100 на 100 метров группа из 20 спасателей будет осматривать 4 часа, а собака потратит на это 20 минут. (14)Вот и получается, что четвероногие спасатели  — незаменимы!

1. Замени слово «верный» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.


2. В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение слова «спасатель» («спасатели») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.


5. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

6. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные УУД: уметь разрешать, принимать решение,

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция.

 

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Обсуждение ответов.

Придумайте сами задание по тексту, связанное с темой урока.

-

 

 

 

 

Работа по тексту

Ответы учащихся

 

Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные УУД: учиться работать в паре,

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция,

6

Самостоятельная работа с проверкой

 

Включение в систему знаний

Работа по учебнику. Самостоятельное выполнение упражнения на определение спряжения

 

Работа с учебником

 

 

 



 

Коммуникативные УУД

умение с точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД

Формирование самостоятельности,

Регулятивные УУД

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Познавательные УУД

умение формулировать и решать проблему.

7

Итог урока, рефлексия.



- Что такое спряжение?

- Какими способами можно определить спряжение?






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Умение анализировать выполненную работу.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Автор: Фазылгалиева Наталья Егоровна

Дата: 18.03.2024

Номер свидетельства: 647361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства