1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | -Отгадайте загадки. -Никого не обижает, - А ее все толкают(Дверь) К реке идут-поют, Назад идут-плачут.(Ведра) Назовите глаголы. Определите спряжение. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Какие цели поставим на урок? | Проявление интереса к уроку. Отгадывают загадки. Будем продолжать учиться определять спряжение | Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению. |
2 | Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений. | -Сделаем синтаксический разбор предложения. Березовая роща весной звенит от птичьих голосов. Запиши в тетрадь | Делают разбор Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Оформление записи в тетрадях | Регулятивные УУД: целеполагание, самооценивание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3 | Постановка учебной задачи. | - Чему мы будем сегодня учиться? Будем учиться определять спряжение глаголов. Звенит. Определим спряжение. По 3 лицу мн. Числа 2 По начальной форме. | Будем учиться определять спряжение глаголов. Ответы детей | Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Работа в группах. Дан текст и задания. (1)Технический прогресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но по-прежнему рядом с человеком его верный друг и помощник — собака. (2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд. (4)Аякс скрёб когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены. (6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку, но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала. (9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной. (10)Вскоре спасатели нашли и остальных. (11)Свойства собачьего нюха близки к сверхъестественным: собака может распознать запах человека под двухметровым слоем снега. (12)Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт идёт на минуты. (13)Квадрат размерами 100 на 100 метров группа из 20 спасателей будет осматривать 4 часа, а собака потратит на это 20 минут. (14)Вот и получается, что четвероногие спасатели — незаменимы! 1. Замени слово «верный» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. 2. В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос. 4. Как ты понимаешь значение слова «спасатель» («спасатели») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение. 5. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 6. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. | Работа в группах | Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь разрешать, принимать решение, Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция. |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обсуждение ответов. Придумайте сами задание по тексту, связанное с темой урока. - | Работа по тексту Ответы учащихся | Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, |
6 | Самостоятельная работа с проверкой Включение в систему знаний | - Работа по учебнику. Самостоятельное выполнение упражнения на определение спряжения | Работа с учебником | Коммуникативные УУД умение с точностью выражать свои мысли. Личностные УУД Формирование самостоятельности, Регулятивные УУД Умение систематизировать, обобщать изученное. Познавательные УУД умение формулировать и решать проблему. |