Актуализация опорных знаний Целеполагание. Постановка проблемы Физкультминутка Закрепление нового материала Подведение итогов урока Домашнее задание | Вспомнить, что такое предложение. Какие предложения бывают. Формирование орфографической зоркости Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся. Закреплять полученные на уроке знания, отрабатывать умение быстро и безошибочно выделять главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного. Рефлексия. Оценка деятельности учеников на уроке. | -Ребята, сегодня почтальон принёс письмо. Я его прочитаю. Письмо. Здравствуйте, рибята! Приглашаем вас в гости. Мы жывём влису. Кругом растут грипки, яготки. Пройдёте через чащю, выйдите к речьке. Па пению птиц найдёте нас. Срочьно приезжайте! К сожалению авторы письма не известны. Но мы обязательно узнаем, кто написал нам письмо. Ребята, вы что – нибудь заметили? Давайте исправим. Из чего состоит текст письма? Какие предложения? Нужно отправляться в лес пешком. По пути повторим ранее изученные правила, и будем заниматься нахождением главных членов предложения. Работа в тетради. Запишите число Классная работа Сейчас мы при помощи топографических знаков изобразим свой маршрут. Начнём свой путь с тропы. Словарная работа За..ц, п..тух, к..рова, в..рона, л..сица, м..две..ь, в..р..бей. Как назвать их одним словом? На какие две группы их можно разделить? В каком слове букв больше, чем звуков? Из чего состоит наша речь? Давайте составим предложение со словом медведь по схемам. Прочитайте свои предложения. Чем похожи? Чем отличаются? Сформулируйте тему урока. Какие члены предложения помогают более точно ответить на вопрос? Вот мы и дошли с вами до чащи. Что такое чаща? Чаща нас не пропустит, пока не выполним задание. Сколько здесь предложений? Как догадались? Что нужно сделать, чтобы было видно, что это предложения? О чём говорится в 1 предложении? Во 2 предложении? В 3 предложении? В 4 предложении? При помощи карточек покажите, чем являются эти слова. Вот мы и подошли к речке. Составьте предложение о речке по схеме. Поставьте от существительного речка вопрос к слову шумная. Прочитайте в учебнике сведения о членах предложения на станице 27. На какие 2 группы делятся все члены предложения? Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения? Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Закройте глазки. Представьте, что вы идёте по осеннему лесу. Любуетесь красотой. Вдруг сквозь деревьев пробился яркий луч солнца и ослепил вам глазки. Зажмурили сильно глазки. Но тут – же набежала тучка, закрыла солнышко. Медленно раскрываем глазки. Поморгайте. Сели правильно. Друг другу улыбнулись, продолжаем урок. Что за чудо из чудес Мы попали с вами в лес. Что вы слышите? Что было написано в письме? Значит мы правильно пришли! Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним, какую пользу приносит лес? Что нужно делать, чтобы лес радовал нас? А вот и лесные друзья. Они просят нас выполнить задание учебника: стр.29, упр.42 Давайте поблагодарим лес за гостеприимство. Составьте распространённое предложение со словом лес. Какие члены называются главными? - что такое подлежащее? -что такое второстепенные члены предложения? Сегодня на уроке я…… Скажите, как вы оцениваете свою работу? Покажите мимикой, какое у вас настроение после завершения урока? Спасибо за урок, вы хорошо работали. Д/з: стр. 27 правило; стр. 29, упр.43 | Показывает на заранее написанный текст на доске Побуждает к развитию внимания, наблюдательно -сти. Побуждение к рассуждениям детей. Учитель рисует на доске схемы. Г де может спать медведь? Подготавливает к сообщению темы урока. Помогает ученикам в рассуждениях. Показывает картинку чащи на экране. На доске: Отшумела злая вьюга• Стала ночь короче дня• Тёплый ветер дует с юга• Капли падают звеня• На доске: Вьюга Отшумела Падают Капли На доске схема: Речка какая? шумная На экране картина леса и пение птиц. Показывает задание в учебнике. Нацеливает на самостоятельное выполнение задания. Обращается к ученикам Задаёт вопросы Выставляет оценки Благодарит детей за работу. Обращает внимание на то, чтобы дети обратились за помощью к памятке №2 на стр.144 | Один ученик работает у доски, исправляет ошибки. Остальные работают с места, при помощи сигнальных карточек. Проверяют. Высказывают свое мнение. Р аботают карандашом. Вставляют пропущенные буквы. Птицы и звери Медведь Предложений Медведь спит. Медведь спит в берлоге. В этих предложениях есть главные члены. Но 1предложение состоит только из главных членов, а 2 предложении есть и другие члены предложения. Записывают в тетради Выполняют разбор. Ищут главные члены предложения. Показывают связь со второстепенными членами предложения. Второстепенные Густой лес или сплошные кустарники. 4 предложения. По заглавным буквам Поставить точку в конце предложения. Дети работают с карточками Отвечают карточками. Бежит шумная речка. Дети записывают в тетрадь. Один у доски делает разбор. Это второстепенный член предложения. Работают с учебником Отвечают на вопросы - на главные и второстепенные. - без них не было бы предложений. - поясняют подлежащее и сказуемое Выполняют действия. Пение птиц. По пению птиц найдёте нас. Лес – это всегда красота. В нём растут грибы и ягоды. Из него делают много вещей. Нужно беречь лес! Читают задание и выполняют в тетради. 1в. 1 -2 предложение 2в. -3 -4 предложение Выполняют разбор. Ищут главные члены предложения. Показывают связь со второстепенными членами предложения. Проверка. Меняются тетрадями и проверяют работу друг друга. Составляют предложение по рядам. Находят главные и второстепенные члены предложения. Коллективная проверка Составлял предложения; находил главные члены предложения…… Находил второстепенные члены предложения Отвечают на вопросы Показывают мимикой настроение. Слушают и записывают домашнее задание в дневник Задают уточняющие вопросы Стр.27 правило, стр.29, упр.43 | Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, постановка вопросов; Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Личностные: согласовать свои наблюдения с наблюдением одноклассников. Регулятивные: обладает способностью к волевому усилию. Познавательные: делает вывод на основе обобщения знаний. Коммуникативные: строит монологическое высказывание, аргументирует свою точку зрения Умение структурировать знания. Формулирование познавательной цели, проблемы и её решения Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Личностные: самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация |