I Самоопределение к деятельности. Организационный момент. II Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. III Постановка учебной задачи. IV Действие с новым материалом. Работа по учебнику Физминутка Работа в тетради. Физминутка (пальчиковая гимнастика) V Первичное закрепление. Работа по учебнику VI. Итоги урока VI I. Рефлексия деятельности. | Проверяет готовность класса к работе. 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок. Начинается… Наш урок я предлагаю начать такими словами: Слайд 2 «Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята!» Повторение изученного материала 1. У.: Вспомним счет, считаем хором: а) счёт от 1 до 10 прямой б) счёт от 1 до 10 обратный в) счёт до 10 («цепочкой»). г) – С помощью числового веера назови соседей: числа 3, 4, 2. д) Слайд 3 - Повторим состав чисел, необходимо заселить «квартиры в домиках» 2, 3, 4. е) – С помощью числового веера покажи число, - следующее за числом 4; - стоящее перед числом 3; - стоящее между числами 4 и 6; -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, Вы настоящие умники и умницы!!! Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Слайд 4 Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Начал младший брат считать: - Один, два, три, четыре, пять. - Не реви!- сказал малыш- Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто) - Ребята, кто догадался, с каким числом познакомимся на уроке? Слайд 5 - Значит, какую учебную задачу мы должны с вами поставить перед собой сегодня на уроке? Слайд 6 - Посмотрите на слайд. Посчитайте предметы и назовите, каких предметов 5? Число 5 мы обозначим цифрой 5. Написать цифру 5 – Что крючок нарисовать. Но у этого крючка Леска больно коротка. Посмотрите, на что похожа цифра 5 Слайд 7 Число и цифра 5. Посмотрите на иллюстрацию на странице 34 и скажите, чего на рисунке 5? (5 яблок, 5 детей, 5 корзинок) Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное – всего 5 яблок, 4 полные корзины и 1 пустая – всего 5 корзин, 3 мальчика и 2 девочки – всего 5 детей.) Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг – пустую корзину. Всего корзин 5: 4 +1 = 5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5 – 1 = 4.) Аналогично разбираются вторая схема и записи к ней. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, голову поднимем выше. И легко – легко подышим. Письмо цифры 5 Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Откройте тетрадь на с. 13. Слайд 8 Учитель пишет цифру 5 на доске, комментирует. НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ЦИФРУ 5 ПОЧТИ С СЕРЕДИНЫ ВЕРХНЕЙ ЛИНИИ КЛЕТКИ, ВЕДЕМ НАКЛОННУЮ ЛИНИЮ, НЕМНОГО НЕ ДОВОДЯ ДО ЦЕНТРА КЛЕТКИ, НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ПОЛУОВАЛ, КАСАЯСЬ ПРАВОЙ И НИЖНЕЙ ЛИНИИ КЛЕТКИ, СВЕРХУ ПИШЕМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ХВОСТИК! А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи, Как считали, повтори! И один, и два, и три, А четыре не забудешь? И четыре говори. А последний будешь брать – Говори скорее пять. Работа в парах. - На столах у вас карточки с предметами и карточки с цифрами. Ваша задача положить на каждую карточку с предметами ту карточку с цифрой, которая соответствует количеству предметов. Сколько всего монет изображено на полях? (6.) Какого достоинства первая монета? (5руб.) Какого достоинства остальные монеты? (По 1 руб.) Сколько монет по 1 руб. составляют 3руб.? А 4 руб.? 5 руб.? Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино. Какое время показывают часы? Рассмотрите рисунки на с. 35. Подберите к каждому из них подходящую запись. (1 вариант подбирает к первому рисунку, 2 вариант - ко второму.) Какая запись подходит к первому рисунку? Почему? Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему? Прочитайте следующее задание. Как измерить полоску с помощью мерки? Сколько мерок в зеленой полоске? {4.) Измерьте синюю полоску. Измерьте красную полоску Какая полоска самая длинная? Какая полоска самая короткая? С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня? А что особенно вам понравилось? Что нового узнали? Слайд 9 – Всё ли вам было понятно? -Нарисуйте в тетради тот смайлик, который соответствует вашему настроению после урока. Всем спасибо большое, урок окончен. | Подготовка класса к работе. Дети хором отвечают… урок. Дети хором считают. Считают «цепочкой» Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции Работают с числовым веером. Дети из чисел выбирают нужное и заселяют в «квартиру» Ставят цели, формулируют тему урока. - Познакомимся с числом 5. -Познакомиться с числом и цифрой 5. Учиться писать цифру 5 На перевернутую цифру 2, на серп. Совместная работа с учителем, объяснение схем. Дети выполняют упражнения. самостоятельно Дети пишут цифру 5 по алгоритму. Письмо в воздухе, следуя направлению карандашика, а после в тетради. Дети отдыхают, проговаривают вслух физкультминутку. Учащиеся работают в парах. Проводят соответствие между числом и цифрой. (3 +1. Было 3 пчелы, 1 прилетела. Пчел стало больше.) (4—2. Было 4 жука, 2улетели. Жуков стало меньше.) (Соединить начало мерки и полоски, сосчитать количество мерок.) Работают с помощью мерки. (3мерки.) (5мерок.) (Красная.) (Синяя.) Дети выбирают один из смайлов. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные: моделирование. Логические: решение проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в тетради; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь использовать полученные раннее знания коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные УУД регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассницами; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -учиться работать в парах, договариваться, выполнять работу сообща; Регулятивные:контроль ,выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |