kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме " Число и цифра 5" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме " Число и цифра 5" 1 класс, Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Число и цифра 5" 1 класс»

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Емельянова Е.Л., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Учебный предмет: математика.

Учебник: «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова и другие 1 часть. Издательство: «Просвещение», УМК «Школа России».

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 5.Учить школьников способам образования числа 5.

Задачи урока:

  1. Организовывать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 5;

  2. В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 5;

  3. В ходе практической работы и наблюдений научить писать цифру 5;

  4. развитие математической речи (развернутые ответы).

Основные термины, понятия: число, цифра, увеличить, прибавить, вычесть, отнять.

Средства обучения: учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, цифровой веер, карточки с цифрами.

Планируемые результаты:

Предметные

-познакомить с образованием и составом числа 5

-научить писать цифру 5.

-соотносить цифру и число,

-образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа1 из следующего за ним числа,

-учить слушать собеседника и вести диалог,

-слушать учителя и выполнять его требования,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы на уроке;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассницами давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.


















II Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.






















III Постановка учебной задачи.






















IV Действие с новым материалом.


Работа по учебнику


















Физминутка






Работа в тетради.

















Физминутка (пальчиковая гимнастика)















V Первичное закрепление.

















Работа по учебнику





























VI. Итоги урока





VI I. Рефлексия деятельности.






Проверяет готовность класса к работе.

1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок.

Начинается…


Наш урок я предлагаю начать такими словами: Слайд 2

«Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!»


Повторение изученного материала


1.

У.: Вспомним счет, считаем хором:

а) счёт от 1 до 10 прямой

б) счёт от 1 до 10 обратный

в) счёт до 10 («цепочкой»).

г) – С помощью числового веера назови соседей: числа 3, 4, 2.

д) Слайд 3

- Повторим состав чисел, необходимо заселить «квартиры в домиках» 2, 3, 4.

е) – С помощью числового веера покажи число,

- следующее за числом 4;

- стоящее перед числом 3;

- стоящее между числами 4 и 6;


-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, Вы настоящие умники и умницы!!!

Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Слайд 4

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Один, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто)

- Ребята, кто догадался, с каким числом познакомимся на уроке? Слайд 5

- Значит, какую учебную задачу мы должны с вами поставить перед собой сегодня на уроке?

Слайд 6

- Посмотрите на слайд. Посчитайте предметы и назовите, каких предметов 5?

Число 5 мы обозначим цифрой 5.


Написать цифру 5 –

Что крючок нарисовать.

Но у этого крючка

Леска больно коротка.

Посмотрите, на что похожа цифра 5

Слайд 7




Число и цифра 5.

Посмотрите на иллюстрацию на странице 34 и скажите, чего на рисунке 5? (5 яблок, 5 детей, 5 корзинок)

Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное – всего 5 яблок, 4 полные корзины и 1 пустая – всего 5 корзин, 3 мальчика и 2 девочки – всего 5 детей.)

Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг – пустую корзину. Всего корзин 5: 4 +1 = 5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5 – 1 = 4.)

Аналогично разбираются вторая схема и записи к ней.



Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим, голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.



Письмо цифры 5

Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Откройте тетрадь на с. 13. Слайд 8

Учитель пишет цифру 5 на доске, комментирует.

НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ЦИФРУ 5 ПОЧТИ С СЕРЕДИНЫ ВЕРХНЕЙ ЛИНИИ КЛЕТКИ, ВЕДЕМ НАКЛОННУЮ ЛИНИЮ, НЕМНОГО НЕ ДОВОДЯ ДО ЦЕНТРА КЛЕТКИ, НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ПОЛУОВАЛ, КАСАЯСЬ ПРАВОЙ И НИЖНЕЙ ЛИНИИ КЛЕТКИ, СВЕРХУ ПИШЕМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ХВОСТИК!


А вот это цифра пять! До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори.

А последний будешь брать

Говори скорее пять.

Работа в парах.

- На столах у вас карточки с предметами и карточки с цифрами. Ваша задача положить на каждую карточку с предметами ту карточку с цифрой, которая соответствует количеству предметов.











Сколько всего монет изображено на полях? (6.) Какого достоинства первая монета? (5руб.)

Какого достоинства остальные монеты? (По 1 руб.)

Сколько монет по 1 руб. составляют 3руб.?

А 4 руб.?

5 руб.?

Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино.

Какое время показывают часы?


Рассмотрите рисунки на с. 35. Подберите к каждому из них подходящую запись.

(1 вариант подбирает к первому рисунку, 2 вариант - ко второму.)

Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?

Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?

Прочитайте следующее задание. Как измерить полоску с помощью мерки?

Сколько мерок в зеленой полоске? {4.)

Измерьте синюю полоску.

Измерьте красную полоску

Какая полоска самая длинная?

Какая полоска самая короткая?


С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?

А что особенно вам понравилось?

Что нового узнали?


Слайд 9

– Всё ли вам было понятно?

-Нарисуйте в тетради тот смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.

Всем спасибо большое, урок окончен.

Подготовка класса к работе.


Дети хором отвечают… урок.



















Дети хором считают.

Считают «цепочкой»

Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции

Работают с числовым веером.

Дети из чисел выбирают нужное и заселяют в «квартиру»








Ставят цели, формулируют тему урока.













- Познакомимся с числом 5.


-Познакомиться с числом и цифрой 5. Учиться писать цифру 5










На перевернутую цифру 2, на серп.









Совместная работа с учителем, объяснение схем.
















Дети выполняют упражнения.












самостоятельно




Дети пишут цифру 5 по алгоритму.

Письмо в воздухе, следуя направлению карандашика, а после в тетради.



Дети отдыхают, проговаривают вслух физкультминутку.

















Учащиеся работают в парах. Проводят соответствие между числом и цифрой.




























(3 +1. Было 3 пчелы, 1 прилетела. Пчел стало больше.)

(4—2. Было 4 жука, 2улетели. Жуков стало меньше.)





(Соединить начало мерки и полоски, со­считать количество мерок.) Работают с помощью мерки.

(3мерки.)

(5мерок.)

(Красная.)

(Синяя.)







Дети выбирают один из смайлов.


Личностные: самоопределение.


Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками


Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера













Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: постановка вопросов,

общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные: моделирование. Логические: решение проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
















Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.
















Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в тетради;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь использовать полученные раннее знания

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассницами;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-учиться работать в парах, договариваться, выполнять работу сообща;































Регулятивные:контроль ,выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме " Число и цифра 5" 1 класс

Автор: Емельянова Елена Леонидовна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок по математике по теме "Число 9" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-chislo-9"
    ["file_id"] => string(6) "194029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427721276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства