|   1. Самоопределение к деятельности.  Орг. момент   |    Формальная готовность к уроку.  Самоконтроль.   |    Формирование и и развитие ценностного отношения (ЦО) к умению оценивать готовности к предстоящей деятельности на уроке.   |    Долгожданный дан звонок-  Начинается урок.  Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке:  Книжка, ручка и тетрадки.  Слушайте внимательно.  Работайте старательно.      В наше время, чтобы строить  И машиной управлять,  Помни, друг, что надо прочно  Математику познать.      Прочитаем девиз нашего урока:  «Дружно поработаем - больше узнаем»   |    Проверяют готовность к уроку.                                                      Читают хором девиз урока.   |    Регулятивные УУД  (самоконтроль)   |  
  |   2. Актуализация знаний, мотивация.   |    Осознание необходимости получения новых знаний.   |    Определение границ знания и незнания.   |    Вывешиваются портреты Маши и Миши.  Миша встретил Машу и рассказал ей, что с ним произошло. Давайте послушаем, что рассказал Миша.   Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук.  Вы смогли бы ему помочь?      Итак, один десяток это десять, правильно.      Как нам помочь Мише?      Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать?   Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово   |                                                                Ответ на вопрос.  Один десяток это десять.          Объяснить, что такое десяток и как его записать.   |         |  
  |   3.Постановка учебной задачи.   |    Сформулирована и зафиксирована с помощью модели учебная задача в совместной деятельности с учителем.  Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.   |    Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.   |    - Откройте учебник на странице где вы работали вчера.  Переверните страницу и прочитайте тему нашего урока.  - Что хотите сегодня узнать на уроке?      - Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели?                      Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать.   |    Находят нужную страницу.          Читают тему урока.          Узнать, что такое десяток и как он записывается.      Ставят задачи на урок:  - изучить новый материал о десятке и числе 10;  - закрепить изученный материал;  - проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания.   |    Познавательные УУД                      Регулятивные УУД  (целеполагание)      (планирование работы по плану)  Личностные УУД  (стремление к получению новых знаний)   |  
  |   4. Решение учебной задачи.  1) Изучение нового материала.                                                                                                                                                                          2) Физминутка   |    Новое знание, понятие.   |    Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.   |    - О чём рассказал Миша, при встрече с Машей?  Как помочь Мише?      Найдите в учебнике задание 1.  Учитель читает задание из учебника.  - Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»?               Рассмотрите рисунок с пучками палочек. Найдите тот, в котором показан десяток палочек.  -Объясните свой выбор.                              - Рассмотрите грани игральных кубиков.  - Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?  - Как получить число 10?      Учитель демонстрирует карточку с числом 10.  - Посмотрите, как записывается число 10.   - На что похоже число 10?      Ноль катился по странице  И не значил ничего.  Рядом встала единица,  Сделав десять из него.      «Зимняя зарядка»  Чтобы сильным стать и ловким,  Приступаем к тренировке.  Носом вдох, а выдох ртом.  Дышим глубже, а потом  Шаг на месте, не спеша.  Как погода хороша!  Не боимся мы пороши,  Ловим снег – хлопок в ладоши.  Руки в стороны, по швам.  Хватит снега нам и вам.      - Как записывается число 10?  - Будет ли число 10 однозначным?  - Как его можно назвать? Почему?  -Что обозначает цифра 1?  -Число 10 называют «круглым» числом.  - Что обозначает цифра 0?          Как вы думаете, помогут ли новые знания понять Мише, что такое десяток.      Давайте, проверим, как мы поняли, что такое десяток.  Выполним задание 3 из учебника.  Рассмотрите рисунок.  - Сколько рыбок попало в сачок?  - Как иначе можно ответить на этот вопрос?  - Сколько рыбок не попало в сачок?  - Сравните понятия «десть» и «десяток».                  Какую тему изучали?  Какую следующую задачу ставили?       |    Не знает, что такое десяток.      Послушать объяснения Маши.          Слушают и выполняют задание.  Пять и пять – это десять, а десять – это и есть десяток.  Раньше люди считали на пальцах, поэтому считать десятками было удобно.      Выполняют задание и указывают на 3-й пучок с палочками.      В первом пучке – 9 палочек, во втором – 8 палочек, в третьем – 10 палочек. 10 палочек – это десяток.                          10 очков      К 5+5+10.                      Ответы детей.                                                                                  Ответы детей.  - Нет.      Двузначное число. В записи используют две цифры:1 и 0.  - 1 десяток.          - Цифра 0 указывает, что 10 «круглое» число.      Да.                          10 рыбок.      Десяток рыбок.      10 рыбок или десяток рыбок.      Десять единиц – это один десяток.                  Число 10 и десяток.  - Закрепить новые знания.       |    Регулятивные УУД  (удерживание цели урока)                                                      Познавательные УУД  (сопоставление, сравнение)      (строить логическую цепь рассуждений)  Коммуникативные УУД  (договариваться и приходить к общему решению)                                                                                                                                                                                                                                                          Регулятивные УУД  (удерживание цели урока)   |  
  |   5. Первичное закрепление   |    Умение применять новые знания по понятию «десяток» и число 10.   |    Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание с использованием понятия «десяток».   |    Откройте тетрадь на стр. 119.      Задание 1.  Чтение задания учителем.  - Сколько палочек нужно нарисовать слева?  - Сколько палочек нужно нарисовать справа?  - Дополните запись к этому рисунку. Запишите сумму и её решение.  - Вот, что получилось у Миши.          С какой задачей справились?           |                    Пять.      Пять.      Дети работают в тетради.          Проверка по эталону.  5 и ещё 5 – это 10  5+5 = 10      Закрепили изученный материал.                       |                                                Регулятивные УУД  (самоконтроль процесса и результата деятельности)   |  
  |   6. Итог урока.  Рефлексия деятельности.   |    Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.   |    Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.   |    - Теперь давайте все вместе проверим, поняли ли мы материал и где мы его можем применить.  - С какой проблемой столкнулся Миша, когда направился в магазин чтобы купить яиц? Почему?   Что нового вы узнали, помогая Мише?  - Как записать 1 десяток?  - Где мы можем применить наши знания?          Сейчас оцените свою работу на уроке.   Закончите свои высказывания начиная со слов:    узнал …    Я научился …   смогу …          - Я хочу вас похвалить за хорошую работу на уроке. Мне было приятно с вами работать.   |    Не мог понять, сколько яиц ему надо было купить.  Не знал, что такое десяток.      Десяток – это 10 единиц, обозначается числом 10. в записи числа десять 2 цифры: 1 и 0. 10 число двузначно и круглое.          Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д.                  Я узнал, что такое десяток.  Я научился записывать и получать число 10.  Я смогу применить свои знания при счёте предметов.   |    Регулятивные УУД  (самооценка)   |