Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | | Организация начала урока. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место. | Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Чистописание. Словарная работа | | Письмо буквы м, М. Буквосочетания МА, МО, МУ, МЫ. Запись деформированного предложения: В, мама, молоко, магазине, купила. Нахождение главных членов предложения. | Выполняют задания по чистописанию. Находят главные члены предложения, словарные слова. | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Познавательные УУД: - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Регулятивные УУД: планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; | Формировать навыки каллиграфического письма |
| Назовите словарные слова из предложения. Разделите их на слоги. | Делят слова на слоги. | Развивать грамотность, орфографическую зоркость. |
Актуализация знаний | Работа в парах | Вспомните, как определить количество слов в слове. На карточке записано деформированное предложение: Плывут, небу, синему, по облака. | | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; Познавательные УУД: - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Регулятивные УУД: планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; | Актуализировать знания детей о делении слова на слоги |
Создание проблемной ситуации, целеполагание | | Запишите предложение в тетрадь. С какими проблемами столкнулись? Как быть? Верно, нужно перенести слово на другую строку. Как вы думаете, это можно сделать: как нам хочется, или должны быть для этого определённые правила? Верно. Нужны специальные правила. Определите тему нашего урока. Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? | Запись в тетради. Устные ответы. Формулируют тему и цели урока. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - высказывать свое предположение; Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Первичное усвоение новых знаний | Составление памятки «Перенос слов» | Вернёмся к нашему предложению. Разделите слова на слоги. Вспомните, как это сделать. Давайте составим памятку. Перенесите слово «облака». У всех получилось одинаково? Нет. Действительно, некоторые слова имеют несколько способов переноса. | Устные ответы Составляют памятку «Перенос слов» | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять взаимоконтроль; | Извлекать необходимую информацию и структурировать её в памятку. |
Физминутка | | Включает музыкальную физминутку. | Выполняют упражнения | Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |
Первичная проверка понимания | Работа с учебником. | Стр 38, упр 5. | Записывают предложение. Переносят слова с одной строки на другую. | Познавательные УУД: - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу. | Работать с учебником, используя памятку. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с учебником. Индивидуальная работа по карточкам. Взаимопроверка. | Правила переноса слов имеют свои секреты. Давайте прочитаем о них в учебнике на стр. 37 Выпишите слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую. | Читают правила. Приводят свои примеры слов, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Работа по карточкам. | Познавательные УУД: - осуществлять поиск информации в тексте; - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять взаимный контроль в парах; | Работать с правилом, вычленять главное. Выполнять взаимопроверку. |
Обобщение и систематизация знаний | | Ещё раз вспомните, как переносятся слова с одной строки на другую. | Формулируют правила переноса. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; Коммуникативные УУД: - формировать навыки речевой деятельности; Регулятивные УУД: - выделять в системе знаний изученную единицу; | Развивать речь детей |
Домашнее задание | | Домашнее задание для себя вы сегодня выберете сами: Творческое задание. ( на карточках) Стр 37, упр.3. Для выполнения любого из заданий дом а вы ещё раз повторяете правила переноса слов. Стр 36-37 | Самостоятельно выбирают домашнее задание. | Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности. | Выбирать задание, исходя из полученных на уроке знаний. |
Стадия рефлексии | | Нарисуйте в тетради смайлик, которым вы покажете свою работу на уроке и понимание нового материала. | | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; | Осуществлять самоконтроль. |
Карточки с деформированным предложением для работы в парах.
Составь из букв слова и запиши все возможные способы переноса слов.