kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе по теме "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока- получения новых знаний для 1 класса по теме "Перенос слов". Поможет учителю в проведении урока - открытия новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе по теме "Перенос слов"»

Предмет: Русский язык. 1 класс. Программа « Школа России»

Тема урока: Перенос слов

Тип урока: Открытие новых знаний

Прогнозируемые результаты:

личностные:

  • учить проверять себя;

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:


  • вспомнить правила деления слов на слоги

  • определить способы переноса слов с одной строки на другую по алгоритму.



Дидактические средства:  учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы и для выполнения домашнего задания.

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, экран, проектор



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент


Организация начала урока.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;


Организовать детей. Проверить готовность к уроку.

Чистописание.

Словарная работа

Письмо буквы м, М.

Буквосочетания МА, МО, МУ, МЫ.

Запись деформированного предложения:

В, мама, молоко, магазине, купила.

Нахождение главных членов предложения.


Выполняют задания по чистописанию.

Находят главные члены предложения, словарные слова.




Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

Познавательные УУД:

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

Регулятивные УУД:

планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

Формировать навыки каллиграфического письма


Назовите словарные слова из предложения.

Разделите их на слоги.

Делят слова на слоги.

Развивать грамотность, орфографическую зоркость.

Актуализация знаний

Работа в парах

Вспомните, как определить количество слов в слове.

На карточке записано деформированное предложение:

Плывут, небу, синему, по облака.


Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;


Познавательные УУД:

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

Регулятивные УУД:

планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

Актуализировать знания детей о делении слова на слоги

Создание проблемной ситуации, целеполагание


Запишите предложение в тетрадь.

С какими проблемами столкнулись? Как быть?

Верно, нужно перенести слово на другую строку.

Как вы думаете, это можно сделать: как нам хочется, или должны быть для этого определённые правила?

Верно. Нужны специальные правила.

Определите тему нашего урока.

Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

Запись в тетради.



Устные ответы.







Формулируют тему и цели урока.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;


Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Первичное усвоение новых знаний

Составление памятки «Перенос слов»

Вернёмся к нашему предложению.

Разделите слова на слоги. Вспомните, как это сделать.

Давайте составим памятку.


Перенесите слово «облака». У всех получилось одинаково?

Нет. Действительно, некоторые слова имеют несколько способов переноса.

Устные ответы



Составляют памятку «Перенос слов»

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из текста;

- ориентироваться в учебнике;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Регулятивные УУД:

- работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять взаимоконтроль;


Извлекать необходимую информацию и структурировать её в памятку.

Физминутка


Включает музыкальную физминутку.

Выполняют упражнения

Регулятивные УУД:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.


Первичная проверка понимания

Работа с учебником.

Стр 38, упр 5.

Записывают предложение. Переносят слова с одной строки на другую.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в содержании предмета;

- использовать информацию для решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

- высказывать суждения по результатам сравнения;

- аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы;

- действовать по алгоритму, правилу.

Работать с учебником, используя памятку.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа с учебником.







Индивидуальная работа по карточкам.


Взаимопроверка.

Правила переноса слов имеют свои секреты.

Давайте прочитаем о них в учебнике на стр. 37



Выпишите слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.



Читают правила.

Приводят свои примеры слов, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Работа по карточкам.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации в тексте;

- анализировать и синтезировать информацию.

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять взаимный контроль в парах;


Работать с правилом, вычленять главное.








Выполнять взаимопроверку.

Обобщение и систематизация знаний


Ещё раз вспомните, как переносятся слова с одной строки на другую.

Формулируют правила переноса.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

Коммуникативные УУД:

- формировать навыки речевой деятельности;

Регулятивные УУД:

- выделять в системе знаний изученную единицу;


Развивать речь детей

Домашнее задание


Домашнее задание для себя вы сегодня выберете сами:

Творческое задание.

( на карточках)

Стр 37, упр.3.

Для выполнения любого из заданий дом а вы ещё раз повторяете правила переноса слов.

Стр 36-37

Самостоятельно выбирают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Выбирать задание, исходя из полученных на уроке знаний.

Стадия рефлексии


Нарисуйте в тетради смайлик, которым вы покажете свою работу на уроке и понимание нового материала.


Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;


Осуществлять самоконтроль.



Приложение:

Карточки с деформированным предложением для работы в парах.

Плывут

небу

синему

по

облака





Памятка «Перенос слов»

  1. Подчеркни в слове гласные буквы.

  2. Раздели слово на слоги.

  3. Вспомни правила переноса слов:

  • Слова переносятся по слогам

  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.



Карточки с творческим домашним заданием.

Составь из букв слова и запиши все возможные способы переноса слов.

Р О К А М А Ш

С И В А Л Ё К

Г О З Д И К В А

К Л О О Ч И К О Л Ь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе по теме "Перенос слов"

Автор: Воронина Марина Михайловна

Дата: 27.02.2022

Номер свидетельства: 601376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине. "
    ["seo_title"] => string(87) "bukva-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-uprazhnieniie-v-pierienosie-slov-s-v-sieriedinie"
    ["file_id"] => string(6) "181207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425311273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства