| Этапы урока | Формы,методы
 методические
 приемы
 | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемыконтроля
 | 
  | осуществляемыедействия
 | формируемые умения | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
  | I. Мотивирование к учебной деятельности
 (организационный момент)
 | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
 | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | 
 | 
  | II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните письмо по образцу: ид ав ви ил
 | Выполняют письмо по образцу
 | Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк
 | Правильное напи-сание
 | 
  | III. Проверка домашнего
 задания (рабочая тетрадь,
 упр. 134)
 | Фронтальная. Словесный.   Беседа | Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы | Зачитывают пары слов. Слушают ответы других
 | Р – осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнениязадания
 | Беседа по вопросам, письменные
 работы
 | 
  | IV. Актуализация знаний и способов действий.
 | Групповая, индивидуальная. Словесный, практи- | – Прочитайте тему нашего урока. Вы уже поняли, что сегодня мы снова будем работать с безудар-ными гласными в корне слова.   | Слушают учителя, формулируют алгоритм действий в заданной учебной   | П – понимают важность теоретических знаний
 для решения практической задачи; применяют терми-
 | Коллективный (чте-ние, устные ответы) | 
  |  1. Воспроизве-дение порядка действий при проверке напи-сания безударной гласной
 в корне
 | ческий. Чтение, беседа, письмо | Поэтому предлагаю вспомнить алгоритм действий при встрече с ними:
 1) Прочитать слово, понять его значение. 2) Найти способ проверки гласной (изменить слово или подобрать однокоренное). 3) Написать в корне проверяемого слова ту гласную, которая слышится под ударением в про-
 верочном
 | ситуации | ны при формулировке ответа.
 К – следят за правильностью речевого оформления. Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | 
 | 
  | 2. Упражнение в распознавании трудных случаев обозначения безударных гласных в корне (комментированное письмо)
 | Коллективная. Практический. Письмо | Комментированная запись словосочетаний: побежать по тропе, обижать друга, примирить друзей, примерять платье, полоскать белье, приласкать малыша, седой дедушка, посидеть на крыльце | Выполняют запись в тетрадях вслед
 за комментирующим письмо учеником
 | Пр. – владеют орфографической зоркостью, исполь-зуют широкий словарный запас для решения учебных задач. П – анализируют языковой материал с целью решения проблемной ситуации | Фронтальный. Комментированное письмо | 
  | V. Постановка учебной задачи (учебник, упр. 197)
 | Фронтальная. Словесный.   Сообщение учителя, беседа, чтение. Письмо
 | – Выпишите из упражнения слова с выделенными буквами,
 подберите для каждого прове-
 рочное слово.
 – Для какого слова недостаточно подобрать одно проверочное слово? (Холода.) Почему?   | Слушают учителя, отвечают на вопросы, подбирают про-верочные слова, решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания
 | Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
 | Фронтальный, ответы на во-просы | 
  |   | 
 | – Как вы думаете, какое новое умение вы должны сегодня при-обрести? (Умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне.)
 | 
 | 
 | 
 | 
  | VI. Усвоение новых знаний
 и способов действий.
 1. Словарно-орфографическая работа: слово с непроверяемым написанием «север» | Фронтальная. Словесный.   Сообщение учителя, беседа, чтение. Письмо. Словарно-орфографическая работа: слово с не-проверяемым
 написанием «север»
 | – Для какого слова из упр. 197 вы не смогли подобрать проверочное слово? (Север.)
 – Объясните значение слова.   – Подберите к этому слову и запишите однокоренные слова | Осуществляют правописание
 словарных слов
 | Пр. – используют расши-ренный словарный запас для решения учебных задач, знают и соблюдают орфографические нормы. Р – принимают учебную задачу, осуществляют поиск средств ее достижения, владеют навыками позна-вательной и личностной рефлексии.
 К – активно используют речевые средства для решения учебных задач
 | Фронтальный, ответы на во-просы | 
  | 2. Упражнение в правописании слов с двумя безударными гласными в корне слова (учебник, упр. 200, 201)
 | Фронтальная. Словесный. Наблюдение над правописанием и подбор однокоренных слов для про- | – Ознакомьтесь с заданием упр. 200 учебника. Приготовьтесь дать развернутый ответ к заданию | Устно выполняют упр. 200 учебника: определяют признак классификации слов на группы, подбирают проверочные
 слова для каждой
 | Пр. – умеют определять морфологическую принадлежность слов, отрабатывают умение производить морфемный разбор слов. П – находят признак клас-сификации предметов,   | Фронтальный, ответы на вопросы. Инди-видуальный, письмо, моно- | 
  |   | верки написания каждой безударной гласной. Словарно-орфографическая работа | 
 | безударной гласной корня | применяют свои знания при выполнении нестандартных заданий. Р – принимают учебнуюзадачу
 | логические ответы | 
  | Физкультминутка | Коллективная. Практический | Встанем, надо отдохнуть,   Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики,   Как ушками шевелят зайчики. Крадемся тихо на носочках,   Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом,   И мы головки повернем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
 | Правильное выполнение движений | 
  | VII. Закрепление знаний и способов действий
 (учебник, упр. 201)
 | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Самостоятельно выполните упражнение 201 (можно предложить выполнение по вариантам или по рядам). – В упражнении вам встретилась строчка с однокоренными словами к слову берег. Выделите корень во всех этих словах. Какую особенность вы заметили? (В корнях происходит чередо-
 вание [г]–[ж].)
 | Письменно выполняют упражнение 201.   Производят морфемный разбор слов, находят ответ на про-блемный вопрос – выявляют чередование в слове. Делают вывод о единообразном написании гласных в корне родственных слов
 | Пр. – умеют определять морфологическую принадлежность слов, отрабатывают умение производить морфемный разбор слов. П – находят признак клас-сификации предметов, применяют свои знания при решении нестандартных заданий.
 Р – принимают учебную задачу
 | Письмо | 
  |  VIII. Рефлексия учебной деятельности
 на уроке (итог)
 | Фронтальная. Словесный.   Беседа | – Закончите предложения:   • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
 | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Само-регуляция
 | 
  | Домашнее задание (рабочая тетрадь,
 упр. 136)
 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
 | Р – принимают учебное задание в соответствии
 с уровнем своего развития
 | 
 |