kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 
Образовательная: 
Закреплять  у детей  понятия «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.
Развивающая:
способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию;
способствовать формированию умений выделять главное, комментировать и анализировать учебную информацию;

способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

Воспитательная:
способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья. 

 Задачи: 1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

          Планируемые результаты обучения:

Личностные:  Оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать  поступки, которые нацелены на здоровьесбережение. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить  как здоровьесберегающие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья. Делать выбор за здоровый образ жизни.

Метапредметным результатом является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"»

Урок  окружающего мира.

                            3 класс УМК «Школа России»

                          Тема: «Организм человека и его здоровье».

Учитель: Широкова М.И.

Цели: 
Образовательная: 
Закреплять  у детей  понятия «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.
Развивающая:
способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию;
способствовать формированию умений выделять главное , комментировать и анализировать учебную информацию;

способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

Воспитательная:
способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья. 

 Задачи: 1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

          Планируемые результаты обучения:

Личностные:  Оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать  поступки, которые нацелены на здоровьесбережение. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить  как здоровьесберегающие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья. Делать выбор за здоровый образ жизни.

Метапредметным результатом является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности уроке.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать понятия. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать самостоятельные умозаключения.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Выразительно читать текст.

Предметными результатами является сформированность следующих умений:  уметь определять своё отношение к миру:  развивать бережное отношение к своему организму.                


Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

                     1.   Орг. момент.

-  У нас сегодня необычный урок. На нём присутствует много гостей. Нам сегодня надо хорошо поработать, чтобы их порадовать.

Великая радость - работа.

В полях, за столом, за станком

Работай до жаркого пота.

Всё счастье людей за трудом.

И так пришло время хорошо потрудиться.

А для этого проверь ,дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-  Я вижу, что вы уже настроились на рабочий лад. Ребята, сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Человек и здоровье». Проведём урок в форме игры, показав, как работают врачи.

    -    Для этого я перед началом урока разделила класс на 3 группы. Каждая группа-

это бригада «Скорой помощи». Работой бригад будут руководить главные врачи, они будут распределять задания между членами своей бригады.

1 бригада - Чистова Ж.

   2 бригада – Агурцова М.

  3 бригада – Ступина М.

-  Скажите, пожалуйста, по какому номеру можно связаться с бригадой «Скорой

    помощи»?

                   ( 03;  030)

- Вы сегодня медицинские работники .

-  Вопрос ко всем бригадам: что значит слово «лечить»? (применять медикаменты и народные средства для избавления от болезней).

-  Какими средствами  лечились наши предки? (народными средствами)

-  К народным средствам относятся и лекарственные травы. Сейчас мы проверим,

 как бригады «Скорой помощи» знают названия лекарственных растений.

 2. Обобщение знаний о лекарственных растениях.

- Назовите растение, которое даёт «сердечное» лекарство. (ландыш)

-  Назовите растение от 90 болезней. (зверобой)

- Настой, какого растения дают капризным детям? (валерианы)

- Листья какого растения останавливают кровь? ( подорожника)

- Листья какого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой- гладкие?

                                                                                                         (мать-и-мачехи)

- Цветки какого растения любят пчёлы, а люди пьют из них чай при высокой  температуре? (цветки липы)

    С первым заданием бригады справились хорошо, они показали хорошие знания лекарственных растений.  Главврачей  бригад попрошу дать свои полезные рекомендации.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Без больницы люди жили,

Знахари больных лечили:

От озноба – зверобоем,

От зубов – льняным настоем,

От ожогов - бузиной,

А от ран - землёй родной.

Если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, подымится жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

- Перед тем, как доверить врачам жизнь людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Вспомните, какие признаки характеризуют живой организм?

  ( рост, питание, дыхание, размножение, смерть)

 - Сейчас каждый член бригады «Скорой помощи» должен будет сдать индивидуальный экзамен, который будет проходить в форме тестирования.

Главные врачи раздайте тесты  членам бригады.

  2.                                               Тест.

1. Какое значение имеет для человека кровь?

а) помогает лечить раны;

б) переносит кислород и питательные вещества;

в) помогает чувствовать боль;

2. С помощью каких органов перерабатывается пища?

а) органы дыхания;

б) органы чувств;

в) органы пищеварения;

3. Для чего служат нервы в организме человека?

а) для передачи команд от мозга ко всем органам;

б) чтобы громко кричать на улице;

в) чтобы метко бросать мяч;

4. Выдели одно из основных значений скелета человека:

а) защищает внутренние органы от повреждений;

б) помогает бегать;

в) помогает расти;

3. Взаимопроверка.

- Передайте свои тесты для взаимопроверки по кругу соседу, сидящему справа.

Проверяем.

1. Какое значение имеет для человека кровь?                           ( б)

2. С помощью каких органов перерабатывается пища?            (в)

3. Для чего служат нервы в организме человека?                       (а)

4. Выдели одно из основных значений скелета человека:          (а)

Верните тесты. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Поздравляю. Это врачи высшей категории. У кого 1 ошибка? Вы врачи 1 категории. Кто допустил более

1 ошибки пересдадут экзамен на следующем уроке. А теперь переходим к следующему экзамену.

4. Игра «Узнай по описанию».

-  Сейчас врачам скорой помощи предстоит узнать по описанию о каком человечес-

ком органе идёт речь.

1бригада.  -Это мускулистая трубка длиной около 20 см., продвигающая по себе

                   измельчённую и смоченную пищу.   (пищевод).

                   - На слизистой оболочке органа находятся нервные окончания, чувствительные к различным запахам.      (нос)

2бригада.  – Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться,

                      увеличивая свой объём, и сокращаться, уменьшая его.   (лёгкие)

                   -  Главный командный пункт организма.     (мозг)

3бригада.   -  Это мышечный насос, который в минуту делает в среднем 70 ударов.

                       Располагается в левой части груди.         (сердце)

                    - Сюда попадает пища, растворяется специальным соком, а отсюда идёт в                        

                       двенадцатиперстную кишку.          ( желудок)

5. Игра «Найди лишнее слово».

-  Мы выяснили, что органы человека врачи знают, теперь перейдём к практике.

   Бригадам необходимо будет найти в списке лишний человеческий орган.

    1 бригада.

а) лёгкие, желудок, носоглотка;

б) пищевод, желудок, кровь;

в) почки, череп, позвоночник.

2 бригада.

а) глаза, артерия, сердце;

б) бронхи, почки, носоглотка;

в) эритроциты, кровь, желудок.

3 бригада.

а) печень, кровь, вены;

б) нерв, мозг, сустав;

в) нос, лёгкие, кишечник.                                          

6. Физминутка.

    -   Врачи устали, давайте немного отдохнём и разучим несколько полезных упражнений, увеличивающих силу дыхания.

Упр.№1

   Энергично вдохнуть через нос, выдохнуть через рот.( 4 раза)

Упр. №2

     Сделать глубокий вдох через рот, а выдохнуть через нос.( 4 раза)

Упр. №3Сделать глубокий вдох через нос, выдохнуть через плотно сжатые губы.

7. Повторение строения органов.

 - Загадка для 1 бригады.

Маленькие, кругленькие,

А до неба докинешь.  (глаза)

-  Как в медицине называются эти органы?  (органы зрения)

-Перечислите, из чего состоит глаз.

Загадка для 2 бригады.

Одежда, которая не промокает, не мнётся, не выцветает. Носить её можно

                    всю свою жизнь, она не мешает.    (кожа)

- К каким органам относится кожа? (орган выделения и орган осязания)

- Перечислите строение кожи.

Загадка для 3 бригады.

Два братца по разные стороны сидят, всё слышат, но ничего не говорят.

                                                                                                          ( уши )

- К каким органам относятся уши?  (органы слуха )

Перечислите  строение уха.

8. Игра «Практика».

- В пункт «Скорой помощи»  с жалобами обратилось несколько пациентов.

   Выслушайте их и дайте свои рекомендации.

1 видеоролик

- У меня к четвёртому уроку начинает болеть голова и внимание рассеивается.

   После прогулки на улице мне лучше, в течение часа я хорошо выполняю домашнее задание, а затем – опять головная боль. Что со мной происходит?

-  Врачи, установите причину и дайте рекомендации.

   ( Голова болит из-за того, что мальчик мало бывает на воздухе. Организму не хватает

   кислорода. Рекомендуем побольше гулять на воздухе и хорошо проветривать помещение.)

2 видеоролик

- Я не люблю школьные завтраки, вместо них покупаю чипсы и «Спрайт».

  А на обед всегда ем бутерброд и вафли. Это очень вкусно! Но настроение

  у меня на уроке портится из-за моих троек. Мама говорит, что плохие оценки из-за плохой еды. Разве так бывает?

(Мама права. Мальчик ест  однообразную еду, в которой мало питательных

веществ, поэтому мозг не получает необходимое питание и плохо работает.

Рекомендуем  правильно питаться. Есть рыбу, мясо, фрукты, овощи, пить соки,

ну и конечно учить уроки.)

3 видеоролик.

- Я всегда тепло одеваюсь, не гуляю на улице зимой, стараюсь проводить время

  дома за уроками или телевизором. Но почему-то болею чаще, чем другие ребята,

 которые постоянно играют на улице зимой. Как это объяснить?

 ( Девочка болеет из-за того, что у неё ослабленный организм.

Ей необходимо закаляться, больше бывать на воздухе, записаться в бассейн.)

9. Правила  дорожного движения.

 - К сожалению, ежедневно происходит множество дорожно-транспортных происшествий.

Они происходят из-за того, что кто-то не знает правила дорожного движения, а кто-то просто их не выполняет. Давайте вспомним самые простые правила, которые мы должны

помнить при переходе улицы.

10. Игра « Травмпункт».

  Для того чтобы быстро и правильно оказать помощь человеку, попавшему в ДТП,

врачам бригады скорой помощи необходимо хорошо знать строение скелета человека.

Сейчас бригадам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека.

   ( дети собирают из вырезанных косточек скелет человека и наклеивают его на цветной картон.)

  11.  Проверка работы бригад «Скорой помощи».                                                                                            Аппликации вывешиваются на доску.  Подводятся итоги.

 

12.   Выпуск  бригадами санбюллютня.

 -   Врачи не только лечат людей, но и пропагандируют здоровый образ жизни.

В больницах медработниками выпускается специальная газета для посетителей

с полезными здоровье сберегающими рекомендациями. Она называется санбюллютень.

Сейчас каждая бригада должна будет выпустить свою газету с полезными для здоровья людей советами.  ( Дети выполняют работу под музыку.)

13. Выставка работ.

 - На  доску вывешиваются газеты бригад и дети дают свои рекомендации о здоровом образе жизни.

14. Подведение итога урока.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"

Автор: Широкова Марина Ивановна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 502965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе на тему: Зрение. Гигиена зрения (из раздела «Организм человека»)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_na_tiemu_z"
    ["file_id"] => string(6) "424791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501678271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока окружающего мира."
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "436347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509640712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему:«Надежная защита организма.»"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiranatiemunadiezhnaiazashchitaorghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "270282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451054328"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства