kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему:«Надежная защита организма.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Надежная защита организма.»

Класс: 3

Цель: создать условия для знакомства с работой кожи человека.

Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов.

1. Принимать и сохранять учебную задачу;

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

3. Строить логические рассуждения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения.

1. Уметь объяснять, что такое кожа и работа кожи;

2. Оказывать первую необходимую помощь при повреждении кожи;

3. Анализировать, делать выводы, обобщать.

Направленные на достижение личностных результатов обучения.

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник.

Материалы для учителя: тех. карта,учебник.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему:«Надежная защита организма.»»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Приветствует детей

-Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Вячеслав Владимирович.


Организует проверку принадлежностей необходимых для урока.

-Проверьте, все ли необходимое лежит на парте.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют, все ли принадлежности находятся на парте.


Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.

2. Этап актуализации пробного действия


Начнем мы наш урок с индивидуального задания, для повторения прошлых тем.

Раздает карточки № 1: -Напишите названия органов, которые совершают следующую работу.

1.Зубы; 2. Уши; 3. Язык; 4. Легкие, нос.

Выполняют индивидуальную работу по карточкам.

Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.



Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

-Как вы думаете, какую роль как орган чувств выполняет кожа?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о коже как органе человеческого тела.

-Кожей мы ощущаем тепло, холод, ветер, удар.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.




4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Объяснение учителя: Надежная защита организма.

-Кожа равномерно покрывает все тело. Главная забота кожи-защита внутренних органов от различных повреждений, от холода и жара, от болезнетворных бактерий.

В коже находятся нервные окончания, которые помогают определить температуру окружающей среды и предметов, к которым мы прикасаемся.

- Когда мы выходим на улицу, то сразу чувствуем, холодно или тепло на улице. Что нам об этом сообщает? ( Нервные окончания, находящиеся в коже).

-Известно, что разные участки тела в разной степени чувствительны к холоду. Вы замечали, что у вас в сильный мороз замерзает быстрее всего? (Пальцы ног и рук. Нос, уши).

Правильно, потому что в них больше нервных окончаний, чувствительных к холоду.


-Когда мы трогаем предмет, держим его в руках, ощупываем, что мы определяем?


-А почему?

Слушают объяснение учителя.











Отвечают на вопросы.



( Нервные окончания, находящиеся в коже).





-Пальцы ног и рук. Нос, уши.





-Его форму,поверхность, температуру.

-Потому что много осязательных нервных окончаний на кончиках пальцев.



Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.



Физкульт минутка


Выполняют физминутку.


5. Этап реализации построенного проекта

-А теперь вернемся к нашей работе и выполним практическую работу.

-Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте ее, потяните. Что мы можем о ней сказать? Какая она?



-Какого она цвета?


-А если мы проведем пальцем по лбу, а затем прижмем его к стеклу. Что останется на стекле?


-Как вы это объясните?




-Скажите, а кожа дышит? А с помощью чего она дышит?


-Правильно, а еще через поры выделяется жир и пот. У нас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.

Кожа состоит из трех слоев, а каких нам расскажут 3 человека. Раздает карточки №2 троим ребятам по желанию.

Выполняют практическую работу.

-Упругая,тонкая-мы видим сосуды, мягкая, прочная.

-Бледно-розового.



- Пятно



-Это пятно жира, который выделяет кожа.

-С помощью отверстий-пор.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.




Коммуникативные:

Чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

6. Этап выявления места и причины затруднения

-Итак, наша кожа состоит из трех слоев. Перечислите их.

-Кожа защищает организм от вредных воздействий окружающей среды. А что предохраняет кожу от повреждения?

-Верно. Кто из вас запомнил, что поддерживает нормальную температуру тела?

-Подумайте, какой слой сохраняет тепло?

-Кожа- надежная защита. Она водонепроницаема, поэтому человек не «высыхает» в жару и не «тает» во время дождя. Кожа защищает человека от солнечной радиации. Она достаточно прочна, чтобы защитить его от повреждений, и в то же время достаточна мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения.


-Прочитайте текст на стр.130.


-Скажите,для чего кожа выделяет пот?

-Для чего кожа выделяет жир?

Отвечают на вопросы учителя.

-Наружная оболочка.

-Выделение пота.



-Третий. Подкожный жир.













Читают текст учебника.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.


7. Этап включения в систему знаний и повторения

-А теперь давайте поговорим об уходе за кожей.

-С потом из организма выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.


-Как вы думаете, что главное при уходе за кожей?

-Верно, главный способ ухода за кожей-мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир и пот. Мыть тело нужно 1-2 раза в неделю.

-Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею и кожу подмышечных впадин.

-А вы знаете, сколько раз надо мыть руки, чтобы они были чистыми?


-В учебнике на стр. 131 прочитайте, как правильно умываться.

-Расскажите правила.

-Какой водой надо умываться?


-А какими средствами для ухода за коже пользуетесь вы?




Слушают учителя.





Отвечают на вопросы.





-Мытье.











-Три раза, не меньше.

Читают текст учебника.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные:

Чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Коммуникативные:

использовать простые речевые средства.

8. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

- А теперь узнаем, какую первую помощь надо оказывать при повреждениях кожи.

-Прочитайте в учебнике на стр. 132.

Знакомятся с текстом в учебнике.



9. Этап рефлексии учебной деятельности

Проводит рефлексию с классом.

-Какое значение имеет кожа для человека?

-Какую роль играет жир и пот, который выделяет кожа?

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Какие бывают повреждения кожи?


Дает дом.зад. Прочитать текст на стр. 130-133, ответить на вопросы на стр.133.

Подводят итоги.

Записывают дом. Зад.

Рефлексируют свое эмоциональное состояние.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: использовать простые речевые средств.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему:«Надежная защита организма.»

Автор: Григоренко Екатерина Юрьевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270282

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства