Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствует детей -Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Вячеслав Владимирович. Организует проверку принадлежностей необходимых для урока. -Проверьте, все ли необходимое лежит на парте. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют, все ли принадлежности находятся на парте. | Личностные: Положительное отношение к изученному материалу. |
2. Этап актуализации пробного действия | Начнем мы наш урок с индивидуального задания, для повторения прошлых тем. Раздает карточки № 1: -Напишите названия органов, которые совершают следующую работу. 1.Зубы; 2. Уши; 3. Язык; 4. Легкие, нос. | Выполняют индивидуальную работу по карточкам. | Личностные: Положительное отношение к изученному материалу. Коммуникативные: Понимать задаваемые вопросы. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | -Как вы думаете, какую роль как орган чувств выполняет кожа? -Сегодня на уроке мы будем говорить о коже как органе человеческого тела. | -Кожей мы ощущаем тепло, холод, ветер, удар. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Объяснение учителя: Надежная защита организма. -Кожа равномерно покрывает все тело. Главная забота кожи-защита внутренних органов от различных повреждений, от холода и жара, от болезнетворных бактерий. В коже находятся нервные окончания, которые помогают определить температуру окружающей среды и предметов, к которым мы прикасаемся. - Когда мы выходим на улицу, то сразу чувствуем, холодно или тепло на улице. Что нам об этом сообщает? ( Нервные окончания, находящиеся в коже). -Известно, что разные участки тела в разной степени чувствительны к холоду. Вы замечали, что у вас в сильный мороз замерзает быстрее всего? (Пальцы ног и рук. Нос, уши). Правильно, потому что в них больше нервных окончаний, чувствительных к холоду. -Когда мы трогаем предмет, держим его в руках, ощупываем, что мы определяем? -А почему? | Слушают объяснение учителя.
Отвечают на вопросы.
( Нервные окончания, находящиеся в коже).
-Пальцы ног и рук. Нос, уши.
-Его форму,поверхность, температуру. -Потому что много осязательных нервных окончаний на кончиках пальцев. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. |
Физкульт минутка | | Выполняют физминутку. | |
5. Этап реализации построенного проекта | -А теперь вернемся к нашей работе и выполним практическую работу. -Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте ее, потяните. Что мы можем о ней сказать? Какая она? -Какого она цвета? -А если мы проведем пальцем по лбу, а затем прижмем его к стеклу. Что останется на стекле? -Как вы это объясните? -Скажите, а кожа дышит? А с помощью чего она дышит? -Правильно, а еще через поры выделяется жир и пот. У нас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи. Кожа состоит из трех слоев, а каких нам расскажут 3 человека. Раздает карточки №2 троим ребятам по желанию. | Выполняют практическую работу. -Упругая,тонкая-мы видим сосуды, мягкая, прочная. -Бледно-розового.
- Пятно
-Это пятно жира, который выделяет кожа. -С помощью отверстий-пор. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Коммуникативные: Чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации. |
6. Этап выявления места и причины затруднения | -Итак, наша кожа состоит из трех слоев. Перечислите их. -Кожа защищает организм от вредных воздействий окружающей среды. А что предохраняет кожу от повреждения? -Верно. Кто из вас запомнил, что поддерживает нормальную температуру тела? -Подумайте, какой слой сохраняет тепло? -Кожа- надежная защита. Она водонепроницаема, поэтому человек не «высыхает» в жару и не «тает» во время дождя. Кожа защищает человека от солнечной радиации. Она достаточно прочна, чтобы защитить его от повреждений, и в то же время достаточна мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения. -Прочитайте текст на стр.130. -Скажите,для чего кожа выделяет пот? -Для чего кожа выделяет жир? | Отвечают на вопросы учителя. -Наружная оболочка. -Выделение пота.
-Третий. Подкожный жир.
Читают текст учебника. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. |
7. Этап включения в систему знаний и повторения | -А теперь давайте поговорим об уходе за кожей. -С потом из организма выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте. -Как вы думаете, что главное при уходе за кожей? -Верно, главный способ ухода за кожей-мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир и пот. Мыть тело нужно 1-2 раза в неделю. -Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею и кожу подмышечных впадин. -А вы знаете, сколько раз надо мыть руки, чтобы они были чистыми? -В учебнике на стр. 131 прочитайте, как правильно умываться. -Расскажите правила. -Какой водой надо умываться? -А какими средствами для ухода за коже пользуетесь вы? |
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
-Мытье.
-Три раза, не меньше. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Регулятивные: Чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Коммуникативные: использовать простые речевые средства. |
8. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | - А теперь узнаем, какую первую помощь надо оказывать при повреждениях кожи. -Прочитайте в учебнике на стр. 132. | Знакомятся с текстом в учебнике. | |