kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе на тему: Зрение. Гигиена зрения (из раздела «Организм человека»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе на тему: Зрение. Гигиена зрения (из раздела «Организм человека»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе на тему: Зрение. Гигиена зрения (из раздела «Организм человека»)»



Предмет: Окружающий мир

Класс: 4 класс

Программа: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Автор-составитель: Недбайлова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта

Тема

Зрение. Гигиена зрения (из раздела «Организм человека»)

Цели


Образовательные:

расширять знания учащихся о зрении, о его значении в жизни человека;

Задачи:

- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:

- сформировать представление о механизме их работы:

- обратить внимание на правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

- развивать интерес к познанию «самого себя»;

- знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

- воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: строение глаза Умения: составлять рекомендации личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Применение: знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

- развивитие интереса к познанию «самого себя»

Основные понятия

Глаз, строение глаза, гигиена зрения

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Окружающий мир» 4 класс, автор Н.Ф.Виноградова;

- электронные физкультминутки

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проговаривают прилагательные, определяющие, каким бы хотели видеть урок, определяют тип урока.


Организует проговаривание

прилагательные, определяющие, каким бы хотели видеть урок, определяют тип урока.



Осуществляют самооценку готовности к уроку

Каким бы вы хотели, чтобы получился наш урок? (Записать прилагательные на доску, чтобы к ним можно было вернуться в конце урока)







Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Проверка домашнего задания.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


1 Рассказ ребят о значении и работе кожи.

2. Работа по карточкам. (приложение)

3.Контролируют правильность ответов одноклассников.

Организует повторение изученного.


Дополнительные вопросы от ребят для отвечающих по теме организм человека. Самостоятельное оценивание ответов учащихся с пояснением выставленной оценки.


Значение и работа кожи.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. (Регулятивные УУД).

III. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулирование и постановку темы урока учащимися;

-

Отвечают на вопросы учителя и отгадывают загадку.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта.


Организует формулирование темы урока учащимися.











Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Слайд 1.

Угадайте:

Два Егорки живут возле горки,

А друг друга никогда не видят.

- Посмотрите друг на друга (работа в парах), одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

- Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

В ваших глазах можно утонуть.

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие глаза бывают по размеру?

- У кого еще есть глаза? (у всех).

- Что хотели бы узнать на уроке? Какова же цель нашего сегодняшнего урока?

Верно, глаза есть у всех? Мы узнаем, для чего же они нужны, как устроено зрение? Как сохранить зрение

Закройте глаза. Расскажите о предмете, который я для вас принесла. Почему у вас не получилось? Что вам хотелось сделать в первую очередь? (открыть глаза и посмотреть на этот предмет)

2). Слайд 2. Фрагмент мультфильма.

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям. Формулируют учебную задачу. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Изучение нового

Цели:

- организовать обсуждение главных целей и задачи урока;


Работают с презентацией

Вступают в диалог с учителем.

Работают в парах


Проводит беседу, работает с презентацией с опорой на жизненный опыт учащихся

Организует работу в парах


3). Беседа «Кто как видит»

Рассказ учителя. Оказывается все животные видят по - разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят рыбы. К тому же они всё видят в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воле не высока. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орёл, ястреб, сокол и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью.

А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.

Вывод: пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека его главные помощники.

4). Слайд 3,4 Знакомство со строением глаза.

Посмотрите в глаза друг другу. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. Цвет ваших глаз зависит от радужки. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре вы видите чёрную точку. Это зрачок. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются в сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

-Кто услышал фразиолагизм, употребленный во время нашей работы на уроке?

- Что он обозначает?

(Утонуть в глазах )

Слайд 5,6,7,8

Через зрачок во внутрь глаза, как через объектив фотоаппарата, проходят лучи света. Они достигают особых чувствительных клеток, которые умеют различать свет и тень, разные цвета. Сигнал об этих различиях поступает по нервам в головной мозг, в результате мы видим предмет.

- Ребята, как защищены наши глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Знать строение глаза.



Иметь представление о системе работы органов зрения.

Уметь пользоваться элементарными правилами защиты глаз.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Умение слушать учителя и ответы одноклассников. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).




IV. Закрепление нового

Цель:

- организовать работу

Организуют проверку усвоения первичного материала,

выполнение самопроверки, самооценки.






Организует работу над первичным закреплением


















-Слайд 9. Практическая работа.

- По очереди закройте глаза на одну минуту ладонью. Затем уберите руку, наблюдайте за зрачком. Что вы заметили? (В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился).

- Давайте повторим всё, что мы сейчас узнали. (Первичное закрепление) Сначало выслушиваются ответы детей.

Послушайте стихотворение.

Учитель читает стихотворение

Слайд 10.  Гимнастика для глаз

Физкультминутка

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.






Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

V.

Цель:

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Делятся на группы. Распределяют обязанности в группе.

Самостоятельное осуществление поиска информации для решения учебной задачи.

Участвуют в обсуждении выбора нужной информации.












Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.




























Работа в группах. Слайд 11,12

- О чем говорятся в последних двух строчках стихотворения? Что же делать, с таким хрупким органом зрения? Посоветуйте.

- Обсудите, что для глаз полезно, а что вредно. Выслушайте мнение каждого.

Примерные варианты ответов.



Вам может помочь учебник с. 32-33.

ПОЛЕЗНО

Читать при хорошем освещении.

Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров.

Беречь глаза от ударов.

Употреблять в пищу витамины.

Выполнять упражнения для глаз.


ВРЕДНО

Читать лёжа.

Смотреть близко телевизор.

Тереть глаза грязными руками.

Читать в транспорте или за обедом.

Долго сидеть за компьютером.



Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему учебной задачи.

Уметь работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.







Организует фиксирование содержания.



Организует рефлексию.





Организует самооценку учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что для глаз вредно, а что полезно?

Вам помогут фразы:

Теперь я могу…

Теперь я знаю…

Вспомните какой вы урок планировали вначале, получился ли он у нас? Почему? Что нужно было сделать по другому? Что бы вы еще хотели узнать о зрении? -- -- Чтобы вы хотели узнать ещё? Постановка перспективной цели урока. Например, узнать о других органах чувств?

VII. Домашнее задание: Какое д/з вы бы хотели получить?

( 1). С. 32-33, пересказ; 2). Почему плакать полезно? 3) Что значить плохое зрение? Подготовить памятку для гигиене зрения. И др.)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Недбайлова Татьяна Алексеевна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства