ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Тема урока: Ознакомление с задачами в два действия.
Класс: 1 класс.
Цель фрагмента урока: формирование представлений о решении задач в два действия.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности. | 1) Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 2) Определить содержательные рамки урока «могу». | Словесный, наглядный. | Организует мотивацию к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке математики. - Проверьте свою готовность к уроку, порядок на столах. Выпрямите спины. - Ребята, как называется качество человека, который постоянно идёт к своей цели, пытается её достичь? - Вы тоже каждый урок добиваетесь какой-то цели, получаете новые знания. Сегодняшний урок не исключение. - Какие еще качества ученика, вы бы взяли на урок? - Хорошо, я хочу, чтобы вы сегодня на уроке были целеустремлёнными, активными и внимательными! | Приветствуют учителя. Отвечают: целеустремленность. Воспроизводят: активность, внимательность, аккуратность. | Ф | Компьютер,презентация, слайд. | Определяют предметные рамки учебной деятельности. | П - строит речевое высказывание в устной форме К - включается в диалог с учителем и сверстниками | Проявляет познавательный интерес, любознательность. |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения | 1) Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания. 2) Сформулировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности. 3) Организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания. | Словесный, наглядный. | Организует подведение к теме урока. - Прочитайте задачу на экране. Маша съела 5 конфет, а Мишка съела на 3 больше. Сколько всего конфет они съели вместе? - Во сколько действий решается эта задача? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Предположите во сколько действий будет решаться эта задача. - Решите задачу в два действие. - Возникло затруднение. -Сегодня на уроке мы получим новые, необходимые нам знания. - Предположите тему урока. Тема урока: «Знакомство с задачами в два действие» - Какую цель на уроке мы поставим перед собой? - Цель нашего урока – -формирование представлений о решении задач в два действия. Предположите задачи урока для реализации поставленной цели. - Молодцы, вы правильно сформулировали тему, цель и задачи урока. 1) Составить план решения задачи в два действия. 2) Учиться решать задачи в два действия. 3) Применить новые знания. | Читают задачу Анализируют, отвечают: задача решается не в одно действие Отвечают: мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, мы не знаем сколько конфет съел Мишка. Предполагают: задача будет решаться в 2 действия. Затрудняются ответить Предполагают тему урока. Предполагают цель урока. Предполагают задачи урока. | Ф | Компьютер, презентация, слайд. | | П-с помощью педагогического работника формулирует цель, тему, задачи. Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата. К-строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Проявляет познавательный интерес, любознательность. |
3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. | | Практический, проблемно-поисковый. | Организует открытие новых знаний. -Приступим к решению 1-ой задачи. Как она звучит? Работа в парах. - Для решения первой задачи вам необходимо поработать в сотрудничестве в парах. - Назовите правила работы в сотрудничестве, которыми будете пользоваться. - Прочитайте задачу на карточках. Обсудите с соседом по парте план действий для решения этой задачи. Дополните высказывания и составьте план решения задачи в два действия, используя вспомогательные слова. задача: -Работать вам будет необходимо с интерактивным оборудованием. Какие правила следует соблюдать при работе с ним? - Первая пара, продемонстрируйте выполненное задание через документ-камеру. - Проверим работу первой пары по эталону в учебнике. Откройте учебник на с.62. - Вторая пара прочитайте план решения в учебнике. - Ребята, как вы считаете, верно ли выполнили задание ваши товарищи? - Поднимите в паре руки те, кто успешно выполнил задание. Кто допустил ошибки? - Молодцы! - Какую задачу урока мы решили? - Поднимите руку те, кто проявит упорство при решении первой задачи урока. Молодцы. - Как можно подтвердить, что 1-ая задача урока усвоена успешно? | Воспроизводят: Составить план решения задачи в два действия. Вспоминают правила работы в парах Выполняют групповое задание. Демонстрируют выполненное задание через документ-камеру. Называют правила работы с интерактивным оборудованием. Воспроизводят: мы научились составлять план решения задачи в 2 действия. | П Ф | ИКТ, смарт-доска, раздаточный материал, документ-камера | Умеют составлять план для решения задачи в 2 действия | П-анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей. Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата К-проявляет уважительное отношение к собеседнику. | Осознает первоначальное представление о научной картине мира . |
4.Первичное закрепление во внешней речи. | 1) Зафиксировать изученное содержание во внешней речи. | Практический, наглядный. | Организует первичное закрепление -Переходим к решению 2-ой задачи. Как она звучит? - Для её решения вам необходимо поработать в сотрудничестве в группах. - Разделитесь на 2 группы по 3 человека. - Группы: работают с раздаточным материалом. - Прочитайте задачу. Решите её используя составленный на предыдущем этапе урока алгоритм. Задача: В первой коробке 6 цветных карандашей, а во второй коробке на 2 меньше. Сколько карандашей в двух коробках? - Проверим работу каждой группы по эталону на слайде. - Первая группа прочитайте первую задачу и решение задачи в два действия. - Вторая группа, вы согласны с выполнение задания ребятами? - Молодцы! - Первая группа прочитайте вторую задачу и решение. - Проверите работу группы по эталону слайде. Как вы оцениваете работу вашей группы? - Молодцы! - Вторая группа прочитайте вторую задачу и решение задачи в два действия. - Проверьте работу вашей группы по эталону на слайде. - Как вы оцениваете работу вашей группы? - Умницы. Садитесь на места. - Какую задачу урока мы решили? . - Как можно подтвердить, что 2-ая задача урока усвоена успешно? - Какие качества вы проявляли, решая вторую задачу урока? | Воспроизводят: Учиться решать задачи в два действия. Называют правила работы в группах. Называют правила работы с интерактивным оборудованием. Выполняют работу в группах Ответы детей: 6 – 2 = 4 (к.) во второй коробке. 6 + 4= 10 (к.) Ответ: 10 карандашей в двух коробках. Проверяют работу с эталоном на слайде. Воспроизводят: Мы решили 2-ую задачу урока, учились решать задачи в 2 действия. Отвечают: мы научились решать задачи в 2 действия. Отвечают: внимательность, любознательность. | Ф Г | Учебник, раздаточный материал, интерактивная панель, документ-камера, смарт-доска | Умеют решать задачи в 2 действия. | П- анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей. Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата К-проявляет уважительное отношение к собеседнику | Проявляет познавательный интерес, любознательность. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой. | 1) Проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом. | Практический. | Организует самостоятельную работу. -Назовите 3-ью задачу -Для решения этой задачи необходимо выполнить индивидуальную работу на планшетах на платформе LearningApps. -Разблокируйте устройство, отсканируйте кьюар-код, который лежит у вас на партах. -Один человек выполняет задание самостоятельной работы на интерактивной панели с помощью специальной ручки стилуса. -Выполните самооценку своей работы с эталоном на слайде. -Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. -Поднимите руку, кто допустил две ошибки -Поднимите руку, кто допустил более 3-ех ошибок. - Мы решили 3-ью задачу урока. Как можно подтвердить, что 3-ья задача урока усвоена успешно? | Воспроизводят: Применить новые знания. Называют правила работы с интерактивным оборудованием. Выполняют самостоятельную работу Выполняют самооценку своей работы Воспроизводят: применяли новые знания. Отвечают: мы успешно решили задачи в 2 действия, проверили свои знания | И | Планшеты, интерактивная панель, презентация. | Умеют решать примеры с переходом через десяток, решая задачи в два действия. | П-устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях знакомых по опыту. Р-корректирует свои учебные действия для преодоления ошибок. К.-признает существование различных точек зрения. | Проявляет познавательный интерес, любознательность. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | 1) Определить границы применимости нового знания. 2) Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом. 3) Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках. | Словесный. | Организует включение нового знания в систему знаний и повторений. -Для чего тема сегодняшнего урока пригодится нам в жизни? | Размышляют, отвечают: в жизни, чтобы уметь быстро сосчитать какое-то количество предметов. | Ф | Слайд, презентация, компьютер. | Знают необходимость применения изученной темы в жизни | П- устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях знакомых по опыту. Р- планирует действия по решению учебной задачи для получения результата. К-корректно и аргментированно высказывает свое мнение. | Осознает первоначальное представление о научной картине мира |
7. Рефлексия учебной деятельности | 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2) Оценить собственную деятельность с точки зрения достижения поставленных целей. | Словесный. | Организует рефлексию учебной деятельности. -Наш урок подходит к концу. -Какая тема урока у нас была? -Какую цель мы ставили? -Какие задачи мы решали, для достижения поставленной цели? -Мы успешно достигли поставленной цели, а это значит, что сегодня вы были целеустремленные и получили новые знания - Какие еще качества ученика вам помогли? -Мы успешно доказали, что -Урок закончен. До свидания. | Отвечают: Тема урока была «Знакомство с задачами в два действие» Цель урока: «формирование представлений о решении задач в два действия» Задачи урока: 1) Составить план решения задачи в два действия. 2) Учиться решать задачи в два действия. 3) Применить новые знания. Отвечают: внимательность, любознательность, аккуратность. | Ф | Слайд, презентация, компьютер. | Выполняют анализ деятельности на уроке. | П- выполняет рефлексию учебной деятельности. Р- планирует действия по решению учебной задачи для получения результата. К- строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Осознает первоначальное представление о научной картине мира |