ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКИ.
 Тема урока: Ознакомление с задачами в два действия.
 Класс: 1 класс.
 Цель фрагмента урока: формирование представлений о решении задач в два действия.
 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА.
             |   Этап фрагмента урока   |    Образовательная задача этапа урока   |    Методы и приемы работы   |    Деятельность учителя   |    Деятельность  обучающихся   |    Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)   |    Дидактические средства,  интерактивное оборудование   |    Планируемые результаты   |  
  |   Предметные   |    Метапредметные  (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)   |    Личностные   |  
  |   1.Мотивация к учебной деятельности.   |    1) Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).      2) Определить содержательные рамки урока «могу».       |    Словесный, наглядный.   |    Организует мотивацию к учебной деятельности  - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке математики.  - Проверьте свою готовность к уроку, порядок на столах. Выпрямите спины.  - Ребята, как называется качество человека, который постоянно идёт к своей цели, пытается её достичь?  - Вы тоже каждый урок добиваетесь какой-то цели, получаете новые знания. Сегодняшний урок не исключение.    - Какие еще качества ученика, вы бы взяли на урок?  - Хорошо, я хочу, чтобы вы сегодня на уроке были целеустремлёнными, активными и внимательными!   |        Приветствуют учителя.                      Отвечают: целеустремленность.                      Воспроизводят: активность, внимательность, аккуратность.   |    Ф   |    Компьютер,презентация, слайд.   |    Определяют предметные рамки учебной деятельности.   |     П - строит речевое высказывание в устной форме   К - включается в диалог с учителем и сверстниками       |    Проявляет познавательный интерес, любознательность.   |  
  |   2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения   |    1) Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания.  2) Сформулировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности.  3) Организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания.   |    Словесный, наглядный.   |    Организует подведение к теме урока.  - Прочитайте задачу на экране.  Маша съела 5 конфет, а Мишка съела на 3 больше. Сколько всего конфет они съели вместе?    - Во сколько действий решается эта задача?  - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?  - Предположите во сколько действий будет решаться эта задача.  - Решите задачу в два действие.  - Возникло затруднение.  -Сегодня на уроке мы получим новые, необходимые нам знания.      - Предположите тему урока.  Тема урока: «Знакомство с задачами в два действие»  - Какую цель на уроке мы поставим перед собой?  - Цель нашего урока –  -формирование представлений о решении задач в два действия.  Предположите задачи урока для реализации поставленной цели.  - Молодцы, вы правильно сформулировали тему, цель и задачи урока.  1) Составить план решения задачи в два действия.  2) Учиться решать задачи в два действия.  3) Применить новые знания.       |            Читают задачу          Анализируют, отвечают: задача решается не в одно действие  Отвечают: мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, мы не знаем сколько конфет съел Мишка.  Предполагают: задача будет решаться в 2 действия.  Затрудняются ответить                              Предполагают тему урока.                Предполагают цель урока.            Предполагают задачи урока.   |    Ф   |    Компьютер, презентация, слайд.   |         |    П-с помощью педагогического работника формулирует цель, тему, задачи.  Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.  К-строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.   |    Проявляет познавательный интерес, любознательность.   |  
  |   3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.   |                                 |    Практический, проблемно-поисковый.   |    Организует открытие новых знаний.  -Приступим к решению 1-ой задачи. Как она звучит?        Работа в парах.  - Для решения первой задачи вам необходимо поработать в сотрудничестве в парах.  - Назовите правила работы в сотрудничестве, которыми будете пользоваться.  - Прочитайте задачу на карточках. Обсудите с соседом по парте план действий для решения этой задачи. Дополните высказывания и составьте план решения задачи в два действия, используя вспомогательные слова.  задача:               -Работать вам будет необходимо с интерактивным оборудованием. Какие правила следует соблюдать при работе с ним?      - Первая пара, продемонстрируйте выполненное задание через документ-камеру.  - Проверим работу первой пары по эталону в учебнике. Откройте учебник на с.62.  - Вторая пара прочитайте план решения в учебнике.  - Ребята, как вы считаете, верно ли выполнили задание ваши товарищи?  - Поднимите в паре руки те, кто успешно выполнил задание. Кто допустил ошибки?  - Молодцы!  - Какую задачу урока мы решили?  - Поднимите руку те, кто проявит упорство при решении первой задачи урока. Молодцы.          - Как можно подтвердить, что 1-ая задача урока усвоена успешно?     |        Воспроизводят: Составить план решения задачи в два действия.      Вспоминают правила работы в парах                              Выполняют групповое задание.                          Демонстрируют выполненное задание через документ-камеру.                                                                  Называют правила работы с интерактивным оборудованием.                                                  Воспроизводят: мы научились составлять план решения задачи в 2 действия.                   |                            П                                                                                                              Ф   |    ИКТ, смарт-доска, раздаточный материал, документ-камера   |    Умеют составлять план для решения задачи в 2 действия     |    П-анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей.  Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата  К-проявляет уважительное отношение к собеседнику.   |    Осознает первоначальное представление о научной картине мира .   |  
  |   4.Первичное закрепление во внешней речи.   |    1) Зафиксировать изученное содержание во внешней речи.   |    Практический, наглядный.   |    Организует первичное закрепление  -Переходим к решению 2-ой задачи. Как она звучит?  - Для её решения вам необходимо поработать в сотрудничестве в группах.  - Разделитесь на 2 группы по 3 человека.  - Группы: работают с раздаточным материалом.   - Прочитайте задачу. Решите её используя составленный на предыдущем этапе урока алгоритм.  Задача:    В первой коробке 6 цветных карандашей, а во второй коробке на 2 меньше. Сколько карандашей в двух коробках?            - Проверим работу каждой группы по эталону на слайде.  - Первая группа прочитайте первую задачу и решение задачи в два действия.  - Вторая группа, вы согласны с выполнение задания ребятами?  - Молодцы!  - Первая группа прочитайте вторую задачу и решение.  - Проверите работу группы по эталону слайде. Как вы оцениваете работу вашей группы?  - Молодцы!  - Вторая группа прочитайте вторую задачу и решение задачи в два действия.  - Проверьте работу вашей группы по эталону на слайде.  - Как вы оцениваете работу вашей группы?  - Умницы. Садитесь на места.     - Какую задачу урока мы решили?          . - Как можно подтвердить, что 2-ая задача урока усвоена успешно?      - Какие качества вы проявляли, решая вторую задачу урока?           |    Воспроизводят: Учиться решать задачи в два действия.          Называют правила работы в группах.      Называют правила работы с интерактивным оборудованием.      Выполняют работу в группах              Ответы детей:      6 – 2 = 4 (к.) во второй коробке.    6 + 4= 10 (к.)    Ответ: 10 карандашей в двух коробках.                                                      Проверяют работу с эталоном на слайде.                                                                      Воспроизводят: Мы решили 2-ую задачу урока, учились решать задачи в 2 действия.          Отвечают: мы научились решать задачи в 2 действия.      Отвечают: внимательность, любознательность.   |       Ф                               Г               |     Учебник, раздаточный материал, интерактивная панель, документ-камера, смарт-доска                   |    Умеют решать задачи в 2 действия.   |    П- анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей.  Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата  К-проявляет уважительное отношение к собеседнику   |    Проявляет познавательный интерес, любознательность.   |  
  |   5.Самостоятельная работа с самопроверкой.   |    1) Проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.   |    Практический.   |    Организует самостоятельную работу.  -Назовите 3-ью задачу            -Для решения этой задачи необходимо выполнить индивидуальную работу на планшетах на платформе LearningApps.  -Разблокируйте устройство, отсканируйте кьюар-код, который лежит у вас на партах.        -Один человек выполняет задание самостоятельной работы на интерактивной панели с помощью специальной ручки стилуса.  -Выполните самооценку своей работы с эталоном на слайде.  -Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.  -Поднимите руку, кто допустил две ошибки  -Поднимите руку, кто допустил более 3-ех ошибок.      - Мы решили 3-ью задачу урока.        Как можно подтвердить, что 3-ья задача урока усвоена успешно?   |    Воспроизводят: Применить новые знания.      Называют правила работы с интерактивным оборудованием.              Выполняют самостоятельную работу                    Выполняют самооценку своей работы                                  Воспроизводят: применяли новые знания.  Отвечают: мы успешно решили задачи в 2 действия, проверили свои знания   |    И   |    Планшеты, интерактивная панель, презентация.   |    Умеют решать примеры с переходом через десяток, решая задачи в два действия.   |    П-устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях знакомых по опыту.  Р-корректирует свои учебные действия для преодоления ошибок.  К.-признает существование различных точек зрения.   |    Проявляет познавательный интерес, любознательность.   |  
  |   6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.   |    1) Определить границы применимости нового знания.  2) Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом.  3) Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках.   |    Словесный.     |    Организует включение нового знания в систему знаний и повторений.  -Для чего тема сегодняшнего урока пригодится нам в жизни?     |    Размышляют, отвечают: в жизни, чтобы уметь быстро сосчитать какое-то количество предметов.   |    Ф   |    Слайд, презентация, компьютер.   |    Знают необходимость применения изученной темы в жизни   |    П- устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях знакомых по опыту.  Р- планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.  К-корректно и аргментированно высказывает свое мнение.     |    Осознает первоначальное представление о научной картине мира   |  
  |   7. Рефлексия учебной деятельности   |    1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.  2) Оценить собственную деятельность с точки зрения достижения поставленных целей.   |    Словесный.   |    Организует рефлексию учебной деятельности.  -Наш урок подходит к концу.  -Какая тема урока у нас была?    -Какую цель мы ставили?    -Какие задачи мы решали, для достижения поставленной цели?    -Мы успешно достигли поставленной цели, а это значит, что сегодня вы были целеустремленные и получили новые знания  - Какие еще качества ученика вам помогли?    -Мы успешно доказали, что     -Урок закончен. До свидания.     |    Отвечают:    Тема урока была «Знакомство с задачами в два действие»  Цель урока: «формирование представлений о решении задач в два действия»   Задачи урока:    1) Составить план решения задачи в два действия.  2) Учиться решать задачи в два действия.  3) Применить новые знания.      Отвечают: внимательность, любознательность, аккуратность.   |    Ф   |    Слайд, презентация, компьютер.   |    Выполняют анализ деятельности на уроке.   |    П- выполняет рефлексию учебной деятельности.  Р- планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.  К- строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.   |    Осознает первоначальное представление о научной картине мира   |