kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Ознакомление с задачей в 2 действия "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлены задания,направленные на ознакомление с задачами в 2 действия.В технической карте урока используются разные формы работы .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Ознакомление с задачей в 2 действия "»

Приложение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Тема урока: Ознакомление с задачами в два действия.

Класс: 1 класс.

Цель фрагмента урока: формирование представлений о решении задач в два действия.

Задачи фрагмента урока:


Образовательные: формировать представление о задачах, которые решаются в два действия; учить составлять план решения задачи в два действия; учить записывать решение задачи в два действия.




Развивающие: развивать приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение и обобщение; математическую речь.




Воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности; формировать ответственное отношение к своему результату учебного труда.














ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

1) Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).


2) Определить содержательные рамки урока «могу».


Словесный, наглядный.

Организует мотивацию к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке математики.

- Проверьте свою готовность к уроку, порядок на столах. Выпрямите спины.

- Ребята, как называется качество человека, который постоянно идёт к своей цели, пытается её достичь?

- Вы тоже каждый урок добиваетесь какой-то цели, получаете новые знания. Сегодняшний урок не исключение.

- Какие еще качества ученика, вы бы взяли на урок?

- Хорошо, я хочу, чтобы вы сегодня на уроке были целеустремлёнными, активными и внимательными!


Приветствуют учителя.






Отвечают: целеустремленность.






Воспроизводят: активность, внимательность, аккуратность.

Ф

Компьютер,презентация, слайд.

Определяют предметные рамки учебной деятельности.

П - строит речевое высказывание в устной форме

К - включается в диалог с учителем и сверстниками


Проявляет познавательный интерес, любознательность.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения

1) Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания.

2) Сформулировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности.

3) Организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания.

Словесный, наглядный.

Организует подведение к теме урока.

- Прочитайте задачу на экране.

Маша съела 5 конфет, а Мишка съела на 3 больше. Сколько всего конфет они съели вместе?

- Во сколько действий решается эта задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Предположите во сколько действий будет решаться эта задача.

- Решите задачу в два действие.

- Возникло затруднение.

-Сегодня на уроке мы получим новые, необходимые нам знания.


- Предположите тему урока.

Тема урока: «Знакомство с задачами в два действие»

- Какую цель на уроке мы поставим перед собой?

- Цель нашего урока

-формирование представлений о решении задач в два действия.

Предположите задачи урока для реализации поставленной цели.

- Молодцы, вы правильно сформулировали тему, цель и задачи урока.

1) Составить план решения задачи в два действия.

2) Учиться решать задачи в два действия.

3) Применить новые знания.




Читают задачу



Анализируют, отвечают: задача решается не в одно действие

Отвечают: мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, мы не знаем сколько конфет съел Мишка.

Предполагают: задача будет решаться в 2 действия.

Затрудняются ответить








Предполагают тему урока.




Предполагают цель урока.



Предполагают задачи урока.

Ф

Компьютер, презентация, слайд.


П-с помощью педагогического работника формулирует цель, тему, задачи.

Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

К-строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Проявляет познавательный интерес, любознательность.

3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.








Практический, проблемно-поисковый.

Организует открытие новых знаний.

-Приступим к решению 1-ой задачи. Как она звучит?


Работа в парах.

- Для решения первой задачи вам необходимо поработать в сотрудничестве в парах.

- Назовите правила работы в сотрудничестве, которыми будете пользоваться.

- Прочитайте задачу на карточках. Обсудите с соседом по парте план действий для решения этой задачи. Дополните высказывания и составьте план решения задачи в два действия, используя вспомогательные слова.

задача:

 

-Работать вам будет необходимо с интерактивным оборудованием. Какие правила следует соблюдать при работе с ним?


Первая пара, продемонстрируйте выполненное задание через документ-камеру.

- Проверим работу первой пары по эталону в учебнике. Откройте учебник на с.62.

Вторая пара прочитайте план решения в учебнике.

- Ребята, как вы считаете, верно ли выполнили задание ваши товарищи?

- Поднимите в паре руки те, кто успешно выполнил задание. Кто допустил ошибки?

- Молодцы!

- Какую задачу урока мы решили?

- Поднимите руку те, кто проявит упорство при решении первой задачи урока. Молодцы.



- Как можно подтвердить, что 1-ая задача урока усвоена успешно?


Воспроизводят: Составить план решения задачи в два действия.


Вспоминают правила работы в парах








Выполняют групповое задание.







Демонстрируют выполненное задание через документ-камеру.

















Называют правила работы с интерактивным оборудованием.













Воспроизводят: мы научились составлять план решения задачи в 2 действия.











П




























Ф

ИКТ, смарт-доска, раздаточный материал, документ-камера

Умеют составлять план для решения задачи в 2 действия

П-анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей.

Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата

К-проявляет уважительное отношение к собеседнику.

Осознает первоначальное представление о научной картине мира .

4.Первичное закрепление во внешней речи.

1) Зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

Практический, наглядный.

Организует первичное закрепление

-Переходим к решению 2-ой задачи. Как она звучит?

- Для её решения вам необходимо поработать в сотрудничестве в группах.

- Разделитесь на 2 группы по 3 человека.

Группы: работают с раздаточным материалом.

- Прочитайте задачу. Решите её используя составленный на предыдущем этапе урока алгоритм.

Задача:

В первой коробке 6 цветных карандашей, а во второй коробке на 2 меньше. Сколько карандашей в двух коробках?



- Проверим работу каждой группы по эталону на слайде.

- Первая группа прочитайте первую задачу и решение задачи в два действия.

- Вторая группа, вы согласны с выполнение задания ребятами?

- Молодцы!

- Первая группа прочитайте вторую задачу и решение.

- Проверите работу группы по эталону слайде. Как вы оцениваете работу вашей группы?

- Молодцы!

- Вторая группа прочитайте вторую задачу и решение задачи в два действия.

- Проверьте работу вашей группы по эталону на слайде.

- Как вы оцениваете работу вашей группы?

- Умницы. Садитесь на места.

 

- Какую задачу урока мы решили?



. - Как можно подтвердить, что 2-ая задача урока усвоена успешно?


- Какие качества вы проявляли, решая вторую задачу урока?



Воспроизводят: Учиться решать задачи в два действия.



Называют правила работы в группах.


Называют правила работы с интерактивным оборудованием.


Выполняют работу в группах




Ответы детей:

  1. 6 – 2 = 4 (к.) во второй коробке.

  2. 6 + 4= 10 (к.)

Ответ: 10 карандашей в двух коробках.














Проверяют работу с эталоном на слайде.


















Воспроизводят: Мы решили 2-ую задачу урока, учились решать задачи в 2 действия.



Отвечают: мы научились решать задачи в 2 действия.


Отвечают: внимательность, любознательность.

Ф








Г




Учебник, раздаточный материал, интерактивная панель, документ-камера, смарт-доска





Умеют решать задачи в 2 действия.

П- анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей.

Р-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата

К-проявляет уважительное отношение к собеседнику

Проявляет познавательный интерес, любознательность.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

1) Проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

Практический.

Организует самостоятельную работу.

-Назовите 3-ью задачу



-Для решения этой задачи необходимо выполнить индивидуальную работу на планшетах на платформе LearningApps.

-Разблокируйте устройство, отсканируйте кьюар-код, который лежит у вас на партах.

-Один человек выполняет задание самостоятельной работы на интерактивной панели с помощью специальной ручки стилуса.

-Выполните самооценку своей работы с эталоном на слайде.

-Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

-Поднимите руку, кто допустил две ошибки

-Поднимите руку, кто допустил более 3-ех ошибок.


- Мы решили 3-ью задачу урока.


Как можно подтвердить, что 3-ья задача урока усвоена успешно?

Воспроизводят: Применить новые знания.


Называют правила работы с интерактивным оборудованием.




Выполняют самостоятельную работу





Выполняют самооценку своей работы








Воспроизводят: применяли новые знания.

Отвечают: мы успешно решили задачи в 2 действия, проверили свои знания

И

Планшеты, интерактивная панель, презентация.

Умеют решать примеры с переходом через десяток, решая задачи в два действия.

П-устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях знакомых по опыту.

Р-корректирует свои учебные действия для преодоления ошибок.

К.-признает существование различных точек зрения.

Проявляет познавательный интерес, любознательность.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1) Определить границы применимости нового знания.

2) Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом.

3) Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках.

Словесный.

Организует включение нового знания в систему знаний и повторений.

-Для чего тема сегодняшнего урока пригодится нам в жизни?

Размышляют, отвечают: в жизни, чтобы уметь быстро сосчитать какое-то количество предметов.

Ф

Слайд, презентация, компьютер.

Знают необходимость применения изученной темы в жизни

П- устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях знакомых по опыту.

Р- планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

К-корректно и аргментированно высказывает свое мнение.

Осознает первоначальное представление о научной картине мира

7. Рефлексия учебной деятельности

1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2) Оценить собственную деятельность с точки зрения достижения поставленных целей.

Словесный.

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу.

-Какая тема урока у нас была?

-Какую цель мы ставили?

-Какие задачи мы решали, для достижения поставленной цели?

-Мы успешно достигли поставленной цели, а это значит, что сегодня вы были целеустремленные и получили новые знания

- Какие еще качества ученика вам помогли?

-Мы успешно доказали, что

-Урок закончен. До свидания.

Отвечают:

Тема урока была «Знакомство с задачами в два действие»

Цель урока: «формирование представлений о решении задач в два действия»

Задачи урока:

1) Составить план решения задачи в два действия.

2) Учиться решать задачи в два действия.

3) Применить новые знания.


Отвечают: внимательность, любознательность, аккуратность.

Ф

Слайд, презентация, компьютер.

Выполняют анализ деятельности на уроке.

П- выполняет рефлексию учебной деятельности.

Р- планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

К- строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Осознает первоначальное представление о научной картине мира






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Ознакомление с задачей в 2 действия "

Автор: Боровова Екатерина Сергеевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Математика 4 класс, технологическая карта урока "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(96) "matiematika-4-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "288494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454645120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobi-k-novomu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "137132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417274100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства