kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:       +1,       -1. Знаки «+», «-», «=».

Класс: 1«Д»

Цель: Создать условия для  ознакомления с сложением  и вычитанием  вида        +1,        -1.  Совершенствовать вычислительные умения.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов.

У обучающегося будут сформированы умения:

- Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики;

- Интерес к учебному материалу: правильному счёту в пределах 10, сложению и вычитанию числа 1.

Направленные на достижение  метапредметных результатов.

У обучающегося будут сформированы умения:

Регулятивные:

 - Принимать и сохранять учебную задачу;

- Осуществлять  пошаговый контроль;

-Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

- Ориентироваться  в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- Использовать рисуночные  и простые символические варианты математической записи.

Коммуникативные:

- Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

 -Использовать простые речевые средства для передачи информации.

Направленные на достижение  предметных результатов.

- Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида:        +1,       -1;

- Учащиеся научатся выполнять прибавление и вычитание числа 1 на уровне автоматического навыка.

Оборудование для учителя:  учебник, тетрадь на печатной основе, технологическая карта, рисунок белочки и ежика, картинки яблока и морковок.

Оборудование для обучающихся:  учебник, тетрадь на печатной основе, пенал, индивидуальные карточки, яблоки для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=».»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 16.11.2016г. в 1 «Д» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда,

Студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Орловой Анастасией Сергеевной

Учитель: Е.В. Загорулько

Методист: С.Б. Бездуганова


_____________________

(подпись)



Зерноград

2016г


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=».

Класс: 1«Д»

Цель: Создать условия для ознакомления с сложением и вычитанием вида +1, -1. Совершенствовать вычислительные умения.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов.

У обучающегося будут сформированы умения:

- Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики;

- Интерес к учебному материалу: правильному счёту в пределах 10, сложению и вычитанию числа 1.

Направленные на достижение метапредметных результатов.

У обучающегося будут сформированы умения:

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу;

- Осуществлять пошаговый контроль;

-Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

- Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- Использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи.

Коммуникативные:

- Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

-Использовать простые речевые средства для передачи информации.

Направленные на достижение предметных результатов.

- Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида: +1, -1;

- Учащиеся научатся выполнять прибавление и вычитание числа 1 на уровне автоматического навыка.





Оборудование для учителя: учебник, тетрадь на печатной основе, технологическая карта, рисунок белочки и ежика, картинки яблока и морковок.

Оборудование для обучающихся: учебник, тетрадь на печатной основе, пенал, индивидуальные карточки, яблоки для рефлексии.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Коррекционная работа

Организационный

этап



метод мотивации


Приветствует обучающихся и настраивает на работу.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прошла перемена,

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

К нам сегодня на урок пришли лесные жители.

Приветствуют учителя.




Слушают учителя.

Личностные УУД: позитивный настрой на урок.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку.


Концентрация внимания.


Формирование эмоционально-волевой сферы

Этап актуализации.

Организует устный счет по повторению чисел в пределах 10.

Сосчитайте:

От 1 до 10 и обратно по цепочке;

От 3 до 5;

От 4 до 8;

От 7 до 2;

От 9 до 5.




Считают по цепочке.

От 1 до 10

Считают от 3 до 5;

от 4 до 8:

От 7 до 2;

от 9 до 5.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.


Выявление места причины затруднения

Организует счет предметов.

К нам на урок пришел Ежик и Зайка.

Они пришли к вам с угощениями. (На доске 3 яблока и 1 морковка)

- Сколько яблок?

- Сколько морковок?

- Чего больше?

- А сколько всего овощей и фруктов?

-Как вы посчитали, сколько всего овощей и фруктов?

- Ребята, а вы знаете, что морковь и яблоки, очень полезные продукты.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?


Смотрят на доску






-3 яблока

-1 морковка

-больше яблок

-всего 4



К 3 прибавить 1 равно 4.

3+1=4

Ответы детей.


- Сегодня на уроке, мы будем решать примеры.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу урока;




Коммуникативные УУД:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ;


Открытие нового знания.

Организует работу по учебнику.

У вас на столах лежат карточки с примерами и картинкой.

- посмотрите на рисунок ниже.

Каким видом спорта занимаются лягушки?

- Сколько всего лягушек?

-Сколько лягушек уже в воде?

-В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде?

- как это записать?

-В воде уже 2 лягушонка, и еще 1 прыгнул с мостика.

- Сколько лягушат сейчас будет в воде?

- Как это записать?

Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, и сколько стало в бассейне.

-Сколько лягушат было на вышке?

- Сколько лягушат прыгнуло?

-Как это записать?

- Сколько лягушат осталось на вышке?

- Если еще 1 лягушонок пригнет с вышке, сколько лягушат останется на вышке?

- как мы это запишем?

- Сколько лягушат осталось на вышке?

Далее учащиеся по цепочке объясняют сколько лягушат осталось на вышке, сколько прыгнуло.

-Откройте учебник на с. 80.

Сейчас я прочитаю вам предложение, а будете очень внимательны. Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующие за ним число при счете.

Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать ….

-Закончите предложение.


Организует работу по учебнику.

Откройте учебник на с.80.

Рассмотрите числовой ряд, по которому идут Белочка и Заяц.

-Какое действие выполняет Заяц?

- В какую сторону он идет?

-Почему?


-Какое действие выполняет

Белочка?

-В какую сторону идет Белочка?

-Почему?


- Белочка и Заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. Давайте вместе с зайчиком решим пример. 1+1=2

-С какого деления Заяц начел шагать?

-В какую сторону идет заяц?

-Сколько шагов вправо сделал заяц?

-На каком деление остановился заяц?

-Решим вместе с белочкой пример 9-1=8

-С какого деления начала шагать белочка?

-В какую сторону идет белочка?

-Сколько шагов вправо делает белочка?

-На каком делении остановилась белочка?


Рассмотрите рисунки на с.81. задание 2.

Сколько кувшинок на 1 рисунке?

Какое выражение мы можем составить?

Посмотрите на 2 рисунок .

Кто изображен на картинке?

Сколько всего стрекоз?

Какое выражение мы можем составить?

Почему?


- Правильно.




Слушают учителя.



Рассматривают рисунок.



- прыжками в воду.

- 10


- 1




-2 лягушонка

- 1+1=2



- будет 3 лягушонка.


- 2+1=3






-10 лягушат было на вышке.



- 1 лягушонок прыгнул.

- 10-1=9

- 9 лягушат осталось на вышке.



- 8 лягушат.

- 9-1=8


-8 лягушат осталось на вышке.











Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущие число.









-Прибавляет число 1.


-Вправо.

-Когда прибавляем, становится больше.

-Вычитает число 1.


-Влево.


- Когда вычитаем, становится меньше. Чем левее, тем числа меньше.





- С числа 1.


- Вправо.


- 1 шаг

- на числе 2




-С числа 9




-Влево. У нее на таблички знак «-».

- 1шаг.

- на числе 8.



- 3 кувшинки и 1 водяная лилия.


3+1=4



Стрекозы.

3

3-1=2


Было 3 стрекозы, одна улетела. Осталось 2.









Коммуникативные УУД:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.






Познавательные УУД: проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;




















Регулятивные УУД:

-контролировать и оценивать свою работу.




















Коммуникативные

УУД:

Контролировать свои действия, следить за действиями других участников познавательной деятельности;




Видео физминутка

Показывает правильность выполнения упражнений

Выполняют физминутку.



Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

















Этап включения в систему знаний и повторения

Организует работу в рабочей тетради.

Откройте тетради на с.29

-что вы видите на 1 рисунке?

Что можно рассказать про воробьев?


-какое равенство можно составить?

-самостоятельно составите равенство по второму рисунку.


Какое равенство у вас получилось?

- Объясните, как вы получили это равенство.




Посмотрите на три столбика примеров внизу.

Вам необходимо вычислить и дописать в каждый столбик по 3 примера.

-Давайте вычислим первый столбик.




- Какую закономерность вы обнаружили в первом столбике?



Давайте продолжим 1 столбик. И запишем еще 3 примера.


- продолжаем 2 столбик. Вычислим примеры.



-Какая закономерность во 2 столбике?



Продолжим 2 столбик.



Вычислим равенства 3 столбика и найдем закономерность.


Допишем 3 примера.





Обратите внимание на второе задание.



Из каких чисел состоит цифра 5?


Из каких чисел состоит цифра 7?

Из каких чисел состоит цифра 4?





- на первом рисунке воробьи.

- всего было 3 воробья, к ним прилетел еще 1 воробей.

3+1=4






3-1=2

- Всего выло 3 стрекозы, 1 улетела. Осталось 2.




Смотрят на примеры.





Вычисляют первый столбик.

9-1=8

8-1=7

7-1=6

Первое число становится на 1 меньше, и везде вычитается 1. Ответ уменьшается на 1.


6-1=5

5-1=4

4-1=3


3+1=4

4+1=5

5+1=6

-Первое число увеличивается на 1, везде прибавляем 1. Ответ увеличивается на 1.

6+1=7

7+1=8

8+1=9


9-9=0

8-8=0

7-7=0

Во всех равенствах ответ 0.

6-6=0

5-5=0

4-4=0



Смотрят на второе задание в тетради на печатной основе.

Цифра 5 состоит из 4 и 1.

4+1=5


Цифра 7 состоит из 6 и 1.

6+1=7

Цифра 4 состоит из 2 и 2.

2+2=4


Познавательные УУД:

применять знания и способы действий в изменённых условиях;















Познавательные УУД: проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу.


Коммуникативные

УУД:

Контролировать свои действия, следить за действиями других участников познавательной деятельности;



-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;











Познавательные УУД: проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
















Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.

-Какие трудности у вас возникли?

-Ребята, вы хорошо справились со всей работой на уроке. Мне очень понравилось, как вы работали!

У вас на столах лежат яблоки двух цветов - красные и жёлтые.

Если вам на уроке все было понятно и не возникло трудностей, возьмите красное яблоко и прикрепите его на дерево.

А если вам было трудно и непонятно, то возьмите желтые яблоки и прикрепите их на дерево.

Слушают учителя.





Ответы детей.



Оценивают свою деятельность на уроке.




Личностные УУД: осознание личностного смысла учения;




Познавательные УУД: подведение итогов.


Формирование правильной самооценки деятельности школьников.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=».

Автор: Орлова Анастасия Сергеевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки ,  "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-nieravienstva-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "129546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415722603"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Что узнали, Чему научились"
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-chto-uznali-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "253878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447678137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства