№ п\п | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Наглядность Формы контроля |
2. | 1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Рассматривали примеры на доске | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями). | - Перед началом урока хочу предложить вам решить задачу. «Лягушки» Для чего нам нужны такие упражнения? Чему учат? | Выполняют задачу Для развития логического мышления. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | Интерактивная доска Диск фронтальный контроль, самоконтроль |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. | 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: основное свойство дроби, приведение дробей к новому знаменателю, 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложить дроби с разными знаменателями. | - А начнём мы как всегда с устной работы, потому что, чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал). Задания для устной работы: | Используя карандаш, записывают ответ. Выполняют сравнение дробей | Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | Интерактив доска фронтальный контроль, самоконтроль |
3. | Выявление места и причины затруднения. | 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) согласовать цель и тему урока. – Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы, чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого? (В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, и у нас был алгоритм сложения таких дробей, а в последнем задании у дробей разные знаменатели). | – Почему не можем выполнить задание правильно, , чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого? -Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно? Какая тема урока? (Надо найти способ приведения к новому знаменателю, построить алгоритм приведения). – Сформулируйте цели урока. (Построить алгоритм приведения дробей к новым знаменателями, научиться выполнять действия по построенному алгоритму). – Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? – Запишите тему. (На доске открывается тема урока). | (В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, а в последнем задании у дробей разные знаменатели). Выводят тему урока «Приведение дроби к новому знаменателю» Определяют цель урока Пытаются составить алгоритм | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации. | презентация фронтальный контроль, самоконтроль |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. | Необходимо дробь привести к знаменателю . Можно ли это сделать, если можно, то как? После выполнения второго раздела урока ученик видит, что число 48 получается путём умножения 12 на 4. Вспоминая основное свойство дроби, приходим к выводу, что на 4 надо умножить и числитель, и знаменатель данной дроби. Работа с презентацией Далее учитель задаёт вопрос: можно ли эту дробь привести к знаменателю ? Почему? Приходим к выводу, что дробь можно привести к знаменателю, кратному знаменателю данной дроби. | Записывают правило Правило: Умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число, отличное от 1 называют приведением дроби к новому знаменателю. Число, на которое умножали числитель и знаменатель дроби, называют дополнительным множителем данной дроби. Дробь можно привести к любому знаменателю, кратному знаменателю данной дроби. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения. | Модели Слайд Диск –дроби-основное свойство-флешдемон-приведение дроб |
5. | Физминутка | | | | | презентация |
6. | Первичное закрепление во внешней речи. | зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи | № 116. 18 | 4 | 55 | 4 | 10 | 8 | 2 | П | Р | И | Р | О | Д | А | 16 | 10 | 3 | 10 | 4 | 55 | 9 | Г | О | В | О | Р | И | Т | 12 | 20 | 11 | 6 | 10 | 5 | Я | З | Ы | К | О | М | 5 | 2 | 9 | 7 | 5 | 2 | 9 | 55 | 6 | 55 | М | А | Т | Е | М | А | Т | И | К | И | | | Вписывают ответы в таблицу Сообщение учащегося о Галилее | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения. | Интерактивна доска фронтальный контроль, самоконтроль |
7. | Организация первичного контроля | проверить своё умение применять алгоритм в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. | А сейчас каждый проверит сам себя – тест, насколько он сам понял алгоритм приведения и может его применить. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. | Выполняют тест на ПК После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок. | Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка. | Тест на ПК диск самоконтроль дроби-подведем итоги- тренаж №17 |
8. | Этап подготовки к ГИА | Подготовка к экзамену | Предлагаю задание из части «Реальная математика» материалов ГИА | Работают по диаграмме | Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка | Презентация взаимоконтроль |
9. | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Индивидуальное оценивание | Комментируют оценки те учащиеся, которые получили оценки в тетрадях (вырабатываем навык самоконтроля) | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |
10. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Выставление оценок. Вопрос: У кого есть вопросы по д/з? Теперь мы знаем, как выполнять эти задания? сейчас запишем домашнее задание№ 101 (Щедрин) | | | |
11. | Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | – Что нового вы узнали на уроке? – Кого вы можете отметить? – Оцените свою работу на уроке. Учащимся предлагается заполнить индивидуальную таблицу самооценки. | Выполняют задание учителя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | |