kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом).

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.  Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

Предметные: построить алгоритм приведения дроби к новому знаменателю, тренировать способность к его практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ»

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
(15 февраля 1564 — 8 января 1642)

"До сих пор еще не решено, и я думаю, что человеческая наука никогда не решит, конечна ли Вселенная или бесконечна?"


Галилео Галилей, итальянский ученый, один из великих философов нового времени, основателей точного естествознания.
Заложил основы классической механики, в частности динамики. Открыл закон инерции, законы свободного падения, движения тела по наклонной плоскости и тела, брошенного под углом к горизонту. Открыл закон сложения движений и закон постоянства периода колебаний маятника. Исследовал прочность материалов. Создал телескоп с 32-кратным увеличением. Обнаружил фазы у Венеры, пятна на Солнце, четыре спутника у Юпитера и горы на Луне.

Многие исследования Галилея посвящены физической оптике, вопросам прирорыд цвета. Сконструировал гидростатические весы для определения удельного веса твердых тел, а также термометра. Сторонник гелиоцентрической системы мира, продолжатель идей Николая Коперника. Его труды лежат в основе многих современных наук.


Просмотр содержимого документа
«Карточк1»

Карточка№1


Устный счет

Работа с презентац

по теме

116

Тест

Задание 21

Дополнительно

Самооценка

Оценка учителя

итог

1

2

3

4

5



















Карточка№1


Устный счет

Работа с презентац

по теме

116

Тест

Задание 21

Дополнительно

Самооценка

Оценка учителя

итог

1

2

3

4

5




















Карточка№1


Устный счет

Работа с презентац

по теме

116

Тест

Задание 21

Дополнительно

Самооценка

Оценка учителя

итог

1

2

3

4

5




















Карточка№1


Устный счет

Работа с презентац

по теме

116

Тест

Задание 21

Дополнительно

Самооценка

Оценка учителя

итог

1

2

3

4

5


















Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 5 классе»

Открытый урок математики в 5 классе

Тема: Приведение дроби к новому знаменателю

Цель урока: Сформировать первые представления учащихся о приведение дробей к новым знаменателями; подвести учащихся к умению приводить дроби к общему знаменателю, складывать и вычитать дроби с разным знаменателями.

Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска, раздаточный материал (карточки).

Предполагаемые результаты:

Предметные: построить алгоритм приведения дроби к новому знаменателю, тренировать способность к его практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.


Структура урока:

  1. Орг.момент

  2. Самоопределение к учебной деятельности.

  3. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  4. Выявление места и причины затруднения.

  5. Построение проекта выхода из затруднения.

  6. Первичное закрепление во внешней речи.

  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  8. Подведение итогов

  9. Подготовка к ГИА

  10. Рефлексия деятельности на уроке.


Ход урока:

№ п\п

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Наглядность

Формы контроля

2.

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Рассматривали примеры на доске

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



1.

Самоопределение к учебной деятельности

включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями).


- Перед началом урока хочу предложить вам решить задачу.

«Лягушки»

Для чего нам нужны такие упражнения? Чему учат?


Выполняют задачу


Для развития логического мышления.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.


Интерактивная доска

Диск


фронтальный контроль, самоконтроль

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.


1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: основное свойство дроби, приведение дробей к новому знаменателю,

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложить дроби с разными знаменателями.


- А начнём мы как всегда с устной работы, потому что, чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал).

Задания для устной работы:


Используя карандаш, записывают ответ.


Выполняют сравнение дробей


Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.


Интерактив доска


фронтальный контроль, самоконтроль

3.

Выявление места и причины затруднения.

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) согласовать цель и тему урока.

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы, чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого? (В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, и у нас был алгоритм сложения таких дробей, а в последнем задании у дробей разные знаменатели).


– Почему не можем выполнить задание правильно, , чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого? -Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?

Какая тема урока?

(Надо найти способ приведения к новому знаменателю, построить алгоритм приведения).

– Сформулируйте цели урока. (Построить алгоритм приведения дробей к новым знаменателями, научиться выполнять действия по построенному алгоритму).

– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?

– Запишите тему. (На доске открывается тема урока).


(В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, а в последнем задании у дробей разные знаменатели).

Выводят тему урока «Приведение дроби к новому знаменателю»

Определяют цель урока

Пытаются составить алгоритм

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.


презентация


фронтальный контроль, самоконтроль

4

Построение проекта выхода из затруднения

1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.


Необходимо дробь  привести к знаменателю .

Можно ли это сделать, если можно, то как? После выполнения второго раздела урока ученик видит, что число 48 получается путём умножения 12 на 4. Вспоминая основное свойство дроби, приходим к выводу, что на 4 надо умножить и числитель, и знаменатель данной дроби.

  



Работа с презентацией

Далее учитель задаёт вопрос: можно ли эту дробь привести к знаменателю ? Почему? Приходим к выводу, что дробь можно привести к знаменателю, кратному знаменателю данной дроби.


Записывают правило

Правило:

  • Умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число, отличное от 1 называют приведением дроби к новому знаменателю.

  • Число, на которое умножали числитель и знаменатель дроби, называют дополнительным множителем данной дроби.

  • Дробь можно привести к любому знаменателю, кратному знаменателю данной дроби.



Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.




Модели

Слайд

Диск –дроби-основное свойство-флешдемон-приведение дроб

5.

Физминутка





презентация

6.

Первичное закрепление во внешней речи.

зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

116.

18

4

55

4

10

8

2

П

Р

И

Р

О

Д

А


16

10

3

10

4

55

9

Г

О

В

О

Р

И

Т


12

20

11

6

10

5

Я

З

Ы

К

О

М


5

2

9

7

5

2

9

55

6

55

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

И




Вписывают ответы в таблицу




Сообщение учащегося о Галилее

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.


Интерактивна доска

фронтальный контроль, самоконтроль

7.

Организация первичного контроля

проверить своё умение применять алгоритм в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

А сейчас каждый проверит сам себя – тест, насколько он сам понял алгоритм приведения и может его применить. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука.


Выполняют тест на ПК

После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.



Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.


Тест на ПК

диск


самоконтроль

дроби-подведем итоги- тренаж №17

8.

Этап подготовки к ГИА

Подготовка к экзамену

Предлагаю задание из части «Реальная математика» материалов ГИА

Работают по диаграмме

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Презентация


взаимоконтроль

9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Индивидуальное оценивание

Комментируют оценки те учащиеся, которые получили оценки  в тетрадях (вырабатываем навык самоконтроля)


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


10.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выставление оценок.

 Вопрос: У кого есть вопросы по д/з? Теперь мы знаем, как выполнять эти задания? сейчас запишем домашнее задание№ 101 (Щедрин)

  • п.3.1.2

  • 86 №101




11.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Кого вы можете отметить?

– Оцените свою работу на уроке.

Учащимся предлагается заполнить индивидуальную таблицу самооценки.


Выполняют задание учителя

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Урок проводился в 5 классе.

Тема: «Приведение дроби к новому знаменателю».

Автор учебника: Г.В. Дорофеев, Петерсон Л.Г.

Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом).

В классе 16 человек. Большинство учеников имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

Предметные: построить алгоритм приведения дроби к новому знаменателю, тренировать способность к его практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Различные формы и методы работы на уроке позволяют учащимся быть сосредоточенными. Урок проходит в быстром темпе, так как все учащиеся мотивированы на учёбу, показывают хорошие навыки устной работы, знают правила, алгоритмы, умеют работать самостоятельно, в группе.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные;

• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной, групповой работы);

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- парная;

- групповая;

- индивидуальная, с учётом дифференциации.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. На каждом этапе урока была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения, мог воспользоваться помощью со стороны одноклассника или учителя. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Я считаю, что цели достигнуты.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Устная работа:    1.

Устная работа:

1.

Посчитаем? Выполни действия: Сравни:  а)

Посчитаем?

  • Выполни действия:
  • Сравни:

а)

Приведение дроби к новому знаменателю Сокращение дроби 4 4 4 4 Если числитель и знаменатель дроби  умножить  на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.  или  разделить 3

Приведение дроби

к новому знаменателю

Сокращение дроби

4

4

4

4

Если числитель и знаменатель дроби

умножить

на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

или разделить

3

Приведение дроби к новому знаменателю 3 3 3 Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю . А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). 4

Приведение дроби

к новому знаменателю

3

3

3

Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю .

А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем.

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2).

4

Алгоритм:

Алгоритм:

  • Найти дополнительный множитель (новый знаменатель разделить на «старый»);
  • Умножить числитель дроби на дополнительный множитель;
  • Записать полученное число в числитель новой дроби.
Сколько содержится восьмых в ? 2 № 266. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин 6

Сколько содержится восьмых в ?

2

№ 266. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин

6

Сколько содержится десятых в ? 2 № 266. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин 7

Сколько содержится десятых в ?

2

№ 266. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин

7

Сколько содержится двадцатых в ? 4 № 266. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин 8

Сколько содержится двадцатых в ?

4

№ 266. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин

8

Можно ли выразить 2 50 В четвертых долях В сотых долях 3 5 В шестых долях В десятых долях Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 86(а) В семнадцатых В пятнадцатых долях долях 9

Можно ли выразить

2

50

В четвертых

долях

В сотых

долях

3

5

В шестых

долях

В десятых

долях

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 86(а)

В семнадцатых

В пятнадцатых

долях

долях

9

Приходим к выводу, что дробь можно привести к знаменателю, кратному знаменателю данной дроби.
  • Приходим к выводу, что дробь можно привести к знаменателю, кратному знаменателю данной дроби.
А теперь, ребята, встали,  Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад  Повернулись вправо, влево,  Тихо сели, вновь за дело. 9

А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

9

18 4 55 4 10 8 2 16 10 3 10 4 55 9 12 20 11 6 10 5 5 2 9 7 5 2 9 55 6 55

18

4

55

4

10

8

2

16

10

3

10

4

55

9

12

20

11

6

10

5

5

2

9

7

5

2

9

55

6

55

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ  (15 февраля 1564 — 8 января 1642) «Природа говорит языком математики»

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ (15 февраля 1564 — 8 января 1642)

«Природа говорит языком математики»

Тест

Тест

  • Тренажер №17
Реальная математика Задание 21. В таблице представлены нормативы по бегу  (дистанция 30 метров) для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений.  Отметка Мальчики «5» Время, секунды 4мин 6 сек «4» 4мин9сек «3» Девочки 5мин3сек «5» «4» 5мин0сек 5мин5сек «3» 5мин9сек Какую отметку учитель физкультуры поставит Маше, если она пробежала данную дистанцию за 5мин 3 секунды?

Реальная математика

Задание 21. В таблице представлены нормативы по бегу

(дистанция 30 метров) для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений.

Отметка

Мальчики

«5»

Время, секунды

4мин 6 сек

«4»

4мин9сек

«3»

Девочки

5мин3сек

«5»

«4»

5мин0сек

5мин5сек

«3»

5мин9сек

Какую отметку учитель физкультуры поставит Маше,

если она пробежала данную дистанцию за 5мин 3 секунды?

  • Отметка «5».
  • Отметка «4».
  • Отметка «3».
  • Норматив не выполнен.
«Ёлочка настроения»  Я доволен своей работай на уроке.   На уроке я работах неплохо.

«Ёлочка настроения»

  • Я доволен своей

работай на уроке.

  • На уроке я работах неплохо.

  • На уроке мне было трудно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шпилевская Оксана Алексеевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "246534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по технологии "БиС",математика 5 класс, Тема: «Приведение дробей  к общему знаменателю.» "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-tiekhnologhii-bis-matiematika-5-klass-tiema-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "188627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Приведение дробей к общему знаменателю.(6 класс)"
    ["seo_title"] => string(57) "priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "272955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452093638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства