Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Откройте свои рабочие тетради, отступите от домашней работы 4 клетки вниз, на 5 поставьте точку, отсчитайте 9 клеток вправо, на десятой запишите число. Отступите одну клетку вниз, а на 2 запишите «классная работа». -Начнем с минутки чистописания, отступите одну клетку вниз, а на второй поставьте точку, запишите цифру 2 до конца рабочей строки через клетку. -Ребята, на прошлом уроке мы изучали с вами компоненты при сложении. -Назовите их. -Верно, вы вспомнили, а теперь давайте устно посчитаем. -Сумма чисел 3 и 2. -Чему равна сумма чисел 4 и 2? -0 плюс 2? -7 минус 2? -Правильно, молодцы. -Ребята, чтобы приступить к новой теме нашего урока, необходимо вам отгадать загадку. -Ребята, поднимите руку те, кто догадался, какая тема нашего урока? -Да, молодцы. (На протяжении всего урока слежу за дисциплиной и контролирую посадку детей) | Записывают число, классная работа, цифру 2. -Первое слагаемое, второе слагаемое. Результат сложения-сумма. -5 -6 -2 -5 Слушают загадку, отгадывают, определяют тему урока. -Тема нашего урока «Задача» | П-1 Л-2 Р-1 К-1 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -Откройте свои учебники на стр. 88. Читаю. -Что есть в задаче? -Ребята, а что мы будем учиться делать и что будем записывать? -Правильно. | -В задаче есть условие и вопрос. -Мы будем учиться решать задачи, записывать ее решение и ответ. | Р-2 П-1 К-1 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Рассмотрим с вами задачу 1. Читаю задачу. -Ребята, о чем задача? -Ребята, что нам известно? -Что требуется узнать? – Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? -Правильно. | -Задача о карандашах. -Известно, что в коробке 6 карандашей и еще 2 на столе. -Сколько всего карандашей. -Сложение. | |
Реализация на практике построенного проекта | -Ребята, давайте запишем данную задачу. -После минутки чистописания отступите одну строчку вниз, на второй поставьте строчку и от начала рабочей строки отступите 9 клеток вправо, а на 10 запишите слово «Задача» с большой буквы. - Ответьте, еще раз какое действие необходимо совершить? -Что будем складывать? -Какой знак обозначает сложение? -Запишите в тетради решение. -После того, как мы записали решение задачи, что нужно записать? -Что вы запишите в ответе? -Правильно, молодцы. | -Сложение. -6 и 2. -Плюс. Записывают решение: 6+2=8 -Ответ. -Ответ: 8 карандашей. | Л-1,2 П-1 Р-2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, теперь послушайте другую задачу, читаю. Один из учеников работает у доски. -Ребята, читаю еще раз условие задачи и вопрос. -Что нам известно? -Что требуется узнать? -Ребята, подумайте, какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? -А от чего будем вычитать и что? -Правильно. -Какой знак обозначает вычитание? -Запишите решение и ответ. Оцениваю ученика у доски, задаю дополнительные вопросы. | -Известно, что в коробке было 6 карандашей, вынули 2. -Сколько карандашей осталось в коробке. -Вычитание. -от 6 вычтем 2. -Минус. -Записывают решение: 6-2=4 Ответ: 4 карандаша. | К-1 П-1 Л-1,2 Р-2 |