kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Задача"»

Предмет: математика

УМК «Школа России»

1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Задача»

Цель: создать условие для ознакомления детей с составными частями задачи.

Задачи:

  1. Образовательная: учить учащихся различать условие задачи, вопрос; формировать умения и навыки оформлять решения задачи в тетради, составлять равенство, используя связь целого и частей.

  2. Развивающая: развивать память, логику, мышление, вычислительные навыки, устную речь.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

УУД

Личностные:

  1. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  2. Проявлять положительное отношение к уроку.

Регулятивные:

  1. С помощью учителя определять тему урока;

  2. с помощью учителя развивать умение действовать по плану (решение задачи, вычисление)

Познавательные:

  1. развивать познавательную активность.

Коммуникативные:

  1. формировать умения объяснить свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Откройте свои рабочие тетради, отступите от домашней работы 4 клетки вниз, на 5 поставьте точку, отсчитайте 9 клеток вправо, на десятой запишите число. Отступите одну клетку вниз, а на 2 запишите «классная работа».

-Начнем с минутки чистописания, отступите одну клетку вниз, а на второй поставьте точку, запишите цифру 2 до конца рабочей строки через клетку.

-Ребята, на прошлом уроке мы изучали с вами компоненты при сложении.

-Назовите их.


-Верно, вы вспомнили, а теперь давайте устно посчитаем.

-Сумма чисел 3 и 2.

-Чему равна сумма чисел 4 и 2?

-0 плюс 2?

-7 минус 2?

-Правильно, молодцы.

-Ребята, чтобы приступить к новой теме нашего урока, необходимо вам отгадать загадку.


-Ребята, поднимите руку те, кто догадался, какая тема нашего урока?

-Да, молодцы.

(На протяжении всего урока слежу за дисциплиной и контролирую посадку детей)



Записывают число, классная работа, цифру 2.





-Первое слагаемое, второе слагаемое. Результат сложения-сумма.




-5

-6

-2

-5








Слушают загадку, отгадывают, определяют тему урока.







-Тема нашего урока «Задача»

П-1

Л-2

Р-1

К-1

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-Откройте свои учебники на стр. 88.

Читаю.


-Что есть в задаче?

-Ребята, а что мы будем учиться делать и что будем записывать?


-Правильно.









-В задаче есть условие и вопрос.

-Мы будем учиться решать задачи, записывать ее решение и ответ.


Р-2

П-1

К-1

Построение проекта выхода из затруднения

-Рассмотрим с вами задачу 1.

Читаю задачу.

-Ребята, о чем задача?


-Ребята, что нам известно?


-Что требуется узнать?

– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

-Правильно.









-Задача о карандашах.

-Известно, что в коробке 6 карандашей и еще 2 на столе.


-Сколько всего карандашей.

-Сложение.


Реализация на практике построенного проекта

-Ребята, давайте запишем данную задачу.

-После минутки чистописания отступите одну строчку вниз, на второй поставьте строчку и от начала рабочей строки отступите 9 клеток вправо, а на 10 запишите слово «Задача» с большой буквы.

- Ответьте, еще раз какое действие необходимо совершить?

-Что будем складывать?

-Какой знак обозначает сложение?

-Запишите в тетради решение.

-После того, как мы записали решение задачи, что нужно записать?

-Что вы запишите в ответе?

-Правильно, молодцы.







-Сложение.

-6 и 2.

-Плюс.

Записывают решение:

6+2=8

-Ответ.

-Ответ: 8 карандашей.

Л-1,2

П-1

Р-2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, теперь послушайте другую задачу, читаю.

Один из учеников работает у доски.

-Ребята, читаю еще раз условие задачи и вопрос.

-Что нам известно?


-Что требуется узнать?


-Ребята, подумайте, какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу?

-А от чего будем вычитать и что?

-Правильно.

-Какой знак обозначает вычитание?

-Запишите решение и ответ.



Оцениваю ученика у доски, задаю дополнительные вопросы.








-Известно, что в коробке было 6 карандашей, вынули 2.

-Сколько карандашей осталось в коробке.


-Вычитание.



-от 6 вычтем 2.

-Минус.

-Записывают решение:

6-2=4

Ответ: 4 карандаша.

К-1

П-1

Л-1,2

Р-2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему "Задача"

Автор: Милена Ильинична Исаакова

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-po-riekie-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414001722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства