филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п. Заводкой
Автор учебника Г.В. Дорофеев и др.
Красикова Л.В.
1. Актуализация знаний о переместительном свойстве умножения и свойстве умножения суммы на число.
2. Введение понятия о способах умножения двузначного числа на однозначное.
3. Составление алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.
4. Отработка алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
- познавательный интерес к науке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Начинаем наш урок. - Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! Ну-ка проверь- ка, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки? - Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Запись числа и классной работы. | Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу. |
2.Актуализация знаний . | Минутка чистописания Запишите ряд чисел: 2 4 6 8 - Что можно сказать об этих числах? - Продолжите ряд чисел до конца строки. Запишите цифры 7 8 9, чередуя через клетку. Составьте все двузначные числа, используя эти цифры. (77, 78, 79, 88, 87, 89, 99, 97, 98) - Расположите числа в порядке возрастания. Уменьшите каждое число на 20. (устно, по цепочке) Устный счет а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36) б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54) в) Найдите частное 42 и 6. (7) г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9) д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32) Взаимопроверка в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями) -На какие две группы можно разделить полученные числа? 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные) 2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 36=30+6 54=50+4 32=30+2 Повторение свойства «Умножение суммы на число». - Соедините пары выражений. (40+5)*2 31*3+13*3 (31+13)*3 (30+6)*2 30*2+6*2 40*2+5*2 -Что заметили? (Используется свойство: умножение суммы на число) | Прописывают цифры и числа, составляют из цифр двузначные числа, располагают их в порядке возрастания, повторяют понятие «уменьшить на …», четные и нечетные числа, знания о сумме разрядных слагаемых. Выполняют взаимопроверку | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: наблюдать и делать самостоятельно выводы. Развитие математической речи, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
3.Самоопределение к деятельности. Пробное учебное действие. . | -Сегодня я принесла вам на урок один интересный предмет. Вы сможете узнать, что это, если выполните задание 30*2 А 10*3 Д 40*2 Т 30*3 С 10*7 Р -Что за слово у вас получилось? Слайд 3. -У кого дома есть Дартс? Знаете правила? -Как мы говорим, если попали в центр? А если промахнулись? -Хотите попасть в яблочко? -Итак, наша первая мишень. -Выполните первое задание. 6*8 -Выполните второе задание. 8*9 -И наконец, третье задание. 22*3 | Возникает интерес. Все хотят узнать, что принёс учитель. Дети выполняют задание, решают примеры на умножение круглых чисел. Ответы заносят в таблицу. Отгадка – слово ДАРТС. Отвечают. Вспоминают фразеологизмы: попасть в яблочко, попасть в молоко. Желают попасть в яблочко. Дети выполняют задания на слайдах. Объясняют свой выбор. Считают правильно примеры на табличное умножение. | Развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
4.Выявление места и причины затруднения. Определение темы и целей урока. | -Что вызвало затруднение? Почему? - Что можете сказать об этом выражении? -Какая же у нас сегодня тема урока? -Какую цель каждый из вас перед собой поставит? - Сформулируйте задачи урока. - научиться решать подобные примеры -составить алгоритм решения таких примеров; -выяснить, где могут пригодиться полученные знания. | Не решили пример 22*3. Недостаточно знаний. Определяют тему урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Ставят цель для себя. Формулируют задачи урока | Постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. |
5.Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний. | -Составьте ещё два похожих примера. -Как же найти значение этих числовых выражений? Как решим эту проблему? Работа в группах Составление алгоритма 1) представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых; 2)каждое слагаемое умножить на число 3)полученные произведения сложить https://edu.mob-edu.ru/ui/#/course/134/topic/3558/lesson/8435 Запланирована видеоконференция на Сферуме с учащимися, которые болеют. | Дети называют свои примеры. Высказывают гипотезы, как можно решить такие примеры. Пробуют составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. | Умение выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать свою точку зрения. Умение слушать собеседника; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. |
6.Тренируемся | https://edu.mob-edu.ru/ui/#/course/134/topic/3558/lesson/8435 | Дети выполняют задания | Умение выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать свою точку зрения |
7.Физкультмиминутка | БЫСТРО все ребята встали (встать, руки на поясе) Руки БЫСТРО вверх подняли. (поднять руки вверх) БЫСТРО хлопнули 5 раз. (5 хлопков руками) А теперь морганье глаз: (поморгать глазами 3-4 сек.) БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. (потопать ногами 3-4 сек.) БЫСТРО влево наклонились (наклон влево) И сейчас же распрямились! (встать прямо) Вправо-влево 10 раз – (наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону) Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели (бег на месте, махая руками) И за парты тихо сели! (сесть за парты) | | |
8.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. . | Работа в учебнике с 89 №5 -Потренируемся решать такие примеры, используя составленный алгоритм. | Дети выполняют задания тетради по очереди выходят к доске, проговаривают способ действия. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. |
9.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. | -Попробуйте решить примеры сами. 14*3 35*2 16*4 27*3 12*3 25*4 Поменяйтесь тетрадями. По эталону проверьте работы соседей. Оцените их. Поднимите руки те, кто получил 5. Кто получил 4? У кого 3? | Самостоятельно выполняют задание, применяя алгоритм. Проверяют выполнение задания у соседа по парте, выставляют отметку. Показывают результат. | Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи; |
10.Физкультминутка (релаксация) | Закройте глаза, вытяните руки ладошками вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как через лучики, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь солнечные лучики согревают стопы ног, усталость проходит, мышцы отдыхают. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. | | |
11.Включение в систему знаний и повторения. https://edu.mob-edu.ru/ui/#/course/134/topic/3558/lesson/8435 | Продолжаем работать. -Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Работа в парах https://edu.mob-edu.ru/ui/#/course/134/topic/3558/lesson/8435 | Пригодятся. При решении задач, в жизни. Представляют условие, связав его с жизнью. Решают совместно. Ученик у доски, остальные в своих тетрадях. Работают в парах . Доказывают свою точку зрения. | Развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. - анализ с целью выделения главных признаков; - выделение и поиск необходимой информации. - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. |
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Назовите тему урока. - Достигли ли вы своей цели? Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | Вспоминают начало урока, формулируют тему. Называют поставленные цели. Анализируют свою работу на уроке. | Умение структурировать знания. Аргументировать свои высказывания. |
13.Домашнее задание | Стр. 89 №4, № 8 | | |