|   1. Организационный момент.   |    - Прозвенел урок,  Начинается урок!  -Здравствуйте, дети!  -Садитесь!  -Пожелайте друг другу удачи!  -Что нам сегодня пригодиться на уроке?  - Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?  - Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.    - Как быть?  - Как будем считать, если нет ничего под рукой?  - Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!               |                        Хорошее настроение, добросовестная работа, осмысление проделанной работы.      Калькулятор,    счёты, компьютер.      Ответы    детей.   Устно       |          Регулятивные. (Настрой на работу)        Личностные  (Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве.)  Слайд 1.  Коммуникативные  (Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуации)       |  
  |   2. Актуализация знаний. Устный счёт.                                                                                                                                                                                                                                                                  3.Постановка учебной задачи.                                                                      4. Решение задач.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Зрительная гимнастика                                           |    - А теперь начинаем работать устно. Смотрим на экран.  1.Назвать значение второго выражения с опорой на первое равенство.  1) 150ˑ4 =600   150ˑ6=  2) 250ˑ4=1000   250ˑ8=  3) 750ˑ4=3000   750ˑ2=                                      -Молодцы!      2. Ребята следующее задание называется «Восстановить примеры». Вы должны вместо точек назвать однозначные числа.        24ˑ4=…6 96:3=3…  72:6=1… 90:5=…8                                                          Хорошо! Справились!      3. А теперь решаем задачи устно. Послушайте.(Учитель читает задачи)  - За 6ч поезд прошёл без остановок 480 км. С какой скоростью двигался поезд?  -Велосипедист едет со скоростью 17км\ч. Сколько километров он проедет за 2 часа?    -Человек идёт со скоростью 5 км\ч. За сколько часов он пройдёт 30 км?        Ребята, скажите, пожалуйста, какие же мы с вами решали задачи?  - в первой задаче, что мы находили?  - во второй?   - в третьей?  - Давайте вспомним формулы нахождения скорости, расстояния, времени.  S= v ˑ t   V= s : t   t= s:v  (формулы на слайде)              -Чем мы будем заниматься на уроке?                  -Какую цель ставим?  -Что нужно сделать, чтобы решить задачу!               Давайте вспомним алгоритм.                        Открыли тетради. Запишите число. Классная работа.   Задача №1.      Прочитайте задачу по слайду.  От берегов протоки навстречу друг другу одновременно поплыли две лодки. Скорость первой лодки 250 м/мин, а скорость второй лодки 200 м/мин. Сколько времени им понадобилось, чтобы встретиться, если ширина этой протоки равна 4 км 500м?      - О чём говорится в задаче?  - Что нужно найти в задаче?  - С чего начнём разбор задачи? (приведём к одной единице измерения –м . 4 км 500м – 4500 м)  - Как будем оформлять эту задачу?  (Нарисуйте схему в тетради.)  -Сколько тебе потребуется действий для решения задачи?        - Как найти время?      - Решите задачу самостоятельно.  Решение задачи делаем под схемой.  -А теперь поменятесь тетрадями и проверьте задачу друг у друга.  Проверка:  1)250+200=450(м\мин)  2) 4500:450=10(мин)  Ответ: понадобилось 10мин.  -У кого решение задачи не совпало?  (Вызываю к доске двух учащихся у которых не совпали решения. Учащиеся объясняют ход решения задачи.)  -Поднимите руки у кого верно решена задача?  - Молодцы                  Прочитайте следующую задачу.  Задача №2  За два дня турист прошел 75 км. В первый день он шёл 7 ч, а во второй – 8ч. Сколько километров он прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одной и той же скоростью?      -О чём говорится в задаче?  - Посмотрите внимательно, что известно в задаче?  -Что сказано о скорости?  - Что нужно найти?                      - Нарисуйте схему к задаче.      - Подумайте, сколько действий будет в задаче?      -Скажите, что должны найти первым действием?   -Запишите.                  -Теперь посмотрите на схему, что вы можете сказать?          -Как находим скорость?      - Напишите по формуле второе действие.  -Хорошо! Молодцы!  - Следующий шаг, думаем.  - Что у нас теперь известно?  - Догадались, какой будет следующий шаг?    -Что у нас известно?     -Запишите по формуле третье действие.  - Что вы нашли?      - Четвёртое - записать самостоятельно.    - Ответили на вопрос задачи?  - Один ученик выходит к доске, записывает решение задачи и объясняет.      Самопроверка с доски.      Проверка:  1) 7+8=15(ч)- за 2 дня  2)75:15=5(км/ч) - v  3)5ˑ7=35(км) - в 1день  4)5ˑ8=40(км) –во2день  5) 35+40=75(км)  Ответ: в 1 день турист прошёл 35 км, а во 2 день- 40 км.  - Молодцы!   |    1.В первом равенстве по150 взяли 4 раза, а 150 ˑ 6- на два раза больше, значит к 600+300,получим 150ˑ6=900.  2.Во втором столбике 250 взяли 4 раза, это 1000, а 250ˑ8- в 2 раза больше, значит 1000ˑ2, получим 250ˑ8=2000.  3. В третьем равенстве 750 взяли 4 раза, а 750ˑ2 на 2 раза меньше, значит, с 3000-1500 получим 750ˑ2=1500.              1.В первом примере пропущено число 9, можно умножение проверить делением. 96:4=24, значит число подобрано, верно.  2.Во втором примере пропущено число 2, т.к. 72:6=12  3. В третьем примере пропущено число 2, т.к. 32ˑ3=96  4.В четвёртом примере пропущено число 1. Проверим: частное 18, умножим на делитель 5, получим делимое 90.                           480:6=80(км\ч)                  17ˑ2=34(км)                  30:5=6(ч)                          Скорость.  Расстояние.  Время.                     S= v ˑ t   V= s : t   t= s:v                      Будем решать задачи на движение.                  Научиться правильно решать задачи на движение.                1. Прочитать.  2. Найти условие.  3. Нужно нарисовать условный рисунок.  4.Составляем выражение.  5. Записать ответ.                                                                          В задаче говорится о том, что от берегов протоки навстречу друг другу поплыли две лодки.  -Нам нужно найти время.      В виде схемы.          Два действия.              Расстояние должны разделить на скорость.                  Работа в парах.  Взаимопроверка.                                                                                                                                      -В задаче говорится о туристе.  -Известно, что за 2 дня он прошёл 75км.  -В первый день он шёл 7 ч.,а во второй-8ч.    -Скорость одинаковая.  -Сколько км он прошёл каждый из этих дней?             Четыре.  Пять, если с проверкой.      Сколько всего времени турист был в пути?                      Мы видим, что известно время и расстояние.    Находим скорость.      Чтобы найти скорость, расстояние делим на время.                    Скорость равна 5 км/ч.              Скорость и время.              Нашли сколько км прошёл турист в 1 день.              Да, осталось проверить.                                           |        Слайд 2.      Познавательные  (Перерабатывать полученную информацию: сравнивать выражения, делать выводы.)                                                             Слайд .3  Познавательные.  (Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. )                                                                          Коммуникативные.  (Слушать текст задачи; выделять главное; быть готовым слушать других или изменить свою точку зрения.)                              Регулятивные.  (Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу урока.)                  Слайд 4.                          Регулятивные. (Самостоятельно  формулировать цели урока после предварительного обсуждения.)                          Слайд 4.                                                  Слайд 5.      Коммуникативные.  (читать про себя задачу; слушать других; искать ответы; сотрудничать в совместном решении задачи.)                                                                      Познавательные.  (Представлять текстовую информацию в виде схемы)                                  Регулятивные (Сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя, класса.)      Коммуникативные.  (Слушать других, попытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.)                      Слайд 6.          Коммуникативные.  (читать про себя задачу; слушать других; искать ответы; сотрудничать в совместном решении задачи.)                                                                          Познавательные.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять текстовую информацию в виде схемы          Слайд 7  (схема)      Коммуникативные.  (выделять главное; высказывать свою точку зрения; слушать других.)                                          Познавательные.  (предполагать какая информация нужна для решения задачи; делать выводы.)   |  
  |       6.Решение выражений.  Самостоятельная работа по карточкам.                                                                                                                                                                                              Работа с информацией.   |        Работа в парах.      Давайте вспомним правила работы в парах.                              Решив выражения, ответы, записав в порядке возрастания, вы узнаете фамилию чемпионки по фигурному катанию, которая одержала победу в XXII Зимних Олимпийских Играх Сочи-2014.  40000-120ˑ300=4000-о  3008ˑ20+3248=63408-в  2500ˑ4-9790=210-н  15000-3700ˑ4=200-т  360:(5ˑ8)+360:5ˑ8=585-к  (96:8ˑ7-85:5)ˑ4=268-и  200-50:5ˑ2=180-о  (5000+20000):1000ˑ6-49=101-с  9030ˑ40-2800=358400-а  Взаимопроверка.  -Кто уже справился?  -Какое слово у вас получилось?    - Правильно.  - Что вы знаете о ней?  -Правильно.   Ей17 лет. Она завоевала золотую медаль в Олимпийских Играх в Сочи.     - Какое место заняла сборная России на Зимней Олимпиаде в Сочи?      - Кто знает, сколько же наград выиграла Сборная России?  -Откуда вы узнали такую информацию?                                     - Вы рады за наших спортсменов?              -Дети вы должны дружит спортом, вести ЗОЖ, ходить в спортивные секции, кружки.           |            1.Слушать друг друга, не перебивать (один говорит, другой слушает)  2.Если не понял, переспроси.  3.Своё несогласие высказывай вежливо.                                                                                                      Сотникова.          Зовут её – Аделина.                      Первое.                  13 медалей – золотых;  11- серебряных;  9 бронзовых медалей.      Смотрели телевизор, слушали радио, по интернету, сказали родители, позвонил друг.      Да, конечно. Мы поддерживали, болели за Россию.   |                Коммуникативные.  (Договариваться с людьми, учиться уважительно, относиться к позиции другого человека.)                  Познавательные.  (Перерабатывать полученную информацию;  анализировать.)          Регулятивные.      (Определять степень успешности выполнения задания)                                                                                                                          Коммуникативные.  (оформлять свои мысли в устной речи; развитие умения слушать других.)                   |