1. Организационный момент. | - Прозвенел урок, Начинается урок! -Здравствуйте, дети! -Садитесь! -Пожелайте друг другу удачи! -Что нам сегодня пригодиться на уроке? - Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? - Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать. - Как быть? - Как будем считать, если нет ничего под рукой? - Без устного счёта не сдвинется с места любая работа! | Хорошее настроение, добросовестная работа, осмысление проделанной работы. Калькулятор, счёты, компьютер. Ответы детей. Устно | Регулятивные. (Настрой на работу) Личностные (Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве.) Слайд 1. Коммуникативные (Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуации) |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. 3.Постановка учебной задачи. 4. Решение задач. Зрительная гимнастика | - А теперь начинаем работать устно. Смотрим на экран. 1.Назвать значение второго выражения с опорой на первое равенство. 1) 150ˑ4 =600 150ˑ6= 2) 250ˑ4=1000 250ˑ8= 3) 750ˑ4=3000 750ˑ2= -Молодцы! 2. Ребята следующее задание называется «Восстановить примеры». Вы должны вместо точек назвать однозначные числа. 24ˑ4=…6 96:3=3… 72:6=1… 90:5=…8 Хорошо! Справились! 3. А теперь решаем задачи устно. Послушайте.(Учитель читает задачи) - За 6ч поезд прошёл без остановок 480 км. С какой скоростью двигался поезд? -Велосипедист едет со скоростью 17км\ч. Сколько километров он проедет за 2 часа? -Человек идёт со скоростью 5 км\ч. За сколько часов он пройдёт 30 км? Ребята, скажите, пожалуйста, какие же мы с вами решали задачи? - в первой задаче, что мы находили? - во второй? - в третьей? - Давайте вспомним формулы нахождения скорости, расстояния, времени. S= v ˑ t V= s : t t= s:v (формулы на слайде) -Чем мы будем заниматься на уроке? -Какую цель ставим? -Что нужно сделать, чтобы решить задачу! Давайте вспомним алгоритм. Открыли тетради. Запишите число. Классная работа. Задача №1. Прочитайте задачу по слайду. От берегов протоки навстречу друг другу одновременно поплыли две лодки. Скорость первой лодки 250 м/мин, а скорость второй лодки 200 м/мин. Сколько времени им понадобилось, чтобы встретиться, если ширина этой протоки равна 4 км 500м? - О чём говорится в задаче? - Что нужно найти в задаче? - С чего начнём разбор задачи? (приведём к одной единице измерения –м . 4 км 500м – 4500 м) - Как будем оформлять эту задачу? (Нарисуйте схему в тетради.) -Сколько тебе потребуется действий для решения задачи? - Как найти время? - Решите задачу самостоятельно. Решение задачи делаем под схемой. -А теперь поменятесь тетрадями и проверьте задачу друг у друга. Проверка: 1)250+200=450(м\мин) 2) 4500:450=10(мин) Ответ: понадобилось 10мин. -У кого решение задачи не совпало? (Вызываю к доске двух учащихся у которых не совпали решения. Учащиеся объясняют ход решения задачи.) -Поднимите руки у кого верно решена задача? - Молодцы Прочитайте следующую задачу. Задача №2 За два дня турист прошел 75 км. В первый день он шёл 7 ч, а во второй – 8ч. Сколько километров он прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одной и той же скоростью? -О чём говорится в задаче? - Посмотрите внимательно, что известно в задаче? -Что сказано о скорости? - Что нужно найти? - Нарисуйте схему к задаче. - Подумайте, сколько действий будет в задаче? -Скажите, что должны найти первым действием? -Запишите. -Теперь посмотрите на схему, что вы можете сказать? -Как находим скорость? - Напишите по формуле второе действие. -Хорошо! Молодцы! - Следующий шаг, думаем. - Что у нас теперь известно? - Догадались, какой будет следующий шаг? -Что у нас известно? -Запишите по формуле третье действие. - Что вы нашли? - Четвёртое - записать самостоятельно. - Ответили на вопрос задачи? - Один ученик выходит к доске, записывает решение задачи и объясняет. Самопроверка с доски. Проверка: 1) 7+8=15(ч)- за 2 дня 2)75:15=5(км/ч) - v 3)5ˑ7=35(км) - в 1день 4)5ˑ8=40(км) –во2день 5) 35+40=75(км) Ответ: в 1 день турист прошёл 35 км, а во 2 день- 40 км. - Молодцы! | 1.В первом равенстве по150 взяли 4 раза, а 150 ˑ 6- на два раза больше, значит к 600+300,получим 150ˑ6=900. 2.Во втором столбике 250 взяли 4 раза, это 1000, а 250ˑ8- в 2 раза больше, значит 1000ˑ2, получим 250ˑ8=2000. 3. В третьем равенстве 750 взяли 4 раза, а 750ˑ2 на 2 раза меньше, значит, с 3000-1500 получим 750ˑ2=1500. 1.В первом примере пропущено число 9, можно умножение проверить делением. 96:4=24, значит число подобрано, верно. 2.Во втором примере пропущено число 2, т.к. 72:6=12 3. В третьем примере пропущено число 2, т.к. 32ˑ3=96 4.В четвёртом примере пропущено число 1. Проверим: частное 18, умножим на делитель 5, получим делимое 90. 480:6=80(км\ч) 17ˑ2=34(км) 30:5=6(ч) Скорость. Расстояние. Время. S= v ˑ t V= s : t t= s:v Будем решать задачи на движение. Научиться правильно решать задачи на движение. 1. Прочитать. 2. Найти условие. 3. Нужно нарисовать условный рисунок. 4.Составляем выражение. 5. Записать ответ. В задаче говорится о том, что от берегов протоки навстречу друг другу поплыли две лодки. -Нам нужно найти время. В виде схемы. Два действия. Расстояние должны разделить на скорость. Работа в парах. Взаимопроверка. -В задаче говорится о туристе. -Известно, что за 2 дня он прошёл 75км. -В первый день он шёл 7 ч.,а во второй-8ч. -Скорость одинаковая. -Сколько км он прошёл каждый из этих дней? Четыре. Пять, если с проверкой. Сколько всего времени турист был в пути? Мы видим, что известно время и расстояние. Находим скорость. Чтобы найти скорость, расстояние делим на время. Скорость равна 5 км/ч. Скорость и время. Нашли сколько км прошёл турист в 1 день. Да, осталось проверить. | Слайд 2. Познавательные (Перерабатывать полученную информацию: сравнивать выражения, делать выводы.) Слайд .3 Познавательные. (Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. ) Коммуникативные. (Слушать текст задачи; выделять главное; быть готовым слушать других или изменить свою точку зрения.) Регулятивные. (Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу урока.) Слайд 4. Регулятивные. (Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.) Слайд 4. Слайд 5. Коммуникативные. (читать про себя задачу; слушать других; искать ответы; сотрудничать в совместном решении задачи.) Познавательные. (Представлять текстовую информацию в виде схемы) Регулятивные (Сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя, класса.) Коммуникативные. (Слушать других, попытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.) Слайд 6. Коммуникативные. (читать про себя задачу; слушать других; искать ответы; сотрудничать в совместном решении задачи.) Познавательные. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде схемы Слайд 7 (схема) Коммуникативные. (выделять главное; высказывать свою точку зрения; слушать других.) Познавательные. (предполагать какая информация нужна для решения задачи; делать выводы.) |
6.Решение выражений. Самостоятельная работа по карточкам. Работа с информацией. | Работа в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Решив выражения, ответы, записав в порядке возрастания, вы узнаете фамилию чемпионки по фигурному катанию, которая одержала победу в XXII Зимних Олимпийских Играх Сочи-2014. 40000-120ˑ300=4000-о 3008ˑ20+3248=63408-в 2500ˑ4-9790=210-н 15000-3700ˑ4=200-т 360:(5ˑ8)+360:5ˑ8=585-к (96:8ˑ7-85:5)ˑ4=268-и 200-50:5ˑ2=180-о (5000+20000):1000ˑ6-49=101-с 9030ˑ40-2800=358400-а Взаимопроверка. -Кто уже справился? -Какое слово у вас получилось? - Правильно. - Что вы знаете о ней? -Правильно. Ей17 лет. Она завоевала золотую медаль в Олимпийских Играх в Сочи. - Какое место заняла сборная России на Зимней Олимпиаде в Сочи? - Кто знает, сколько же наград выиграла Сборная России? -Откуда вы узнали такую информацию? - Вы рады за наших спортсменов? -Дети вы должны дружит спортом, вести ЗОЖ, ходить в спортивные секции, кружки. | 1.Слушать друг друга, не перебивать (один говорит, другой слушает) 2.Если не понял, переспроси. 3.Своё несогласие высказывай вежливо. Сотникова. Зовут её – Аделина. Первое. 13 медалей – золотых; 11- серебряных; 9 бронзовых медалей. Смотрели телевизор, слушали радио, по интернету, сказали родители, позвонил друг. Да, конечно. Мы поддерживали, болели за Россию. | Коммуникативные. (Договариваться с людьми, учиться уважительно, относиться к позиции другого человека.) Познавательные. (Перерабатывать полученную информацию; анализировать.) Регулятивные. (Определять степень успешности выполнения задания) Коммуникативные. (оформлять свои мысли в устной речи; развитие умения слушать других.) |