kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике составлена по теме "Решение задач на движение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Технологическая карта урока по математике в 4 классе.


Тема. Решение задач на движение.

Цель: - формирование умения решать задачи на движение

Задачи: закреплять умение пользоваться формулами нахождения V t S (скорости, времени, расстояния);

закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления;

воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету;


Регулятивные УУД:

1. Постановка учебной задачи.

2.Организовать рабочее место, свою деятельность.

3. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

4.Принимать свои действия

5.Управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий; управлением временем, взаимоконтроль.


Познавательные УУД:

1.Использование схем при решении задач.

2.Умение актуализировать свои знания.

3.Самостоятельное создание способов решения учебных задач.

4. Умение делать проверку; выводы.


Коммуникативные УУД:

1.Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

3. Умение слушать, выражать свои мысли.

4. Умение устанавливать рабочие отношения.

Личностные УУД:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

2. Умение делать выбор, как вести себя.


Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы, использованные на уроке:

Наглядные, словесные, практические, сравнение и обобщение.

Оборудование: компьютер, тетрадь, ручка.



Действия учителя

Действия ученика

Оборудование и УУД.

1. Организационный момент.

- Прозвенел урок,

Начинается урок!

-Здравствуйте, дети!

-Садитесь!

-Пожелайте друг другу удачи!

-Что нам сегодня пригодиться на уроке?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?

- Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.

- Как быть?

- Как будем считать, если нет ничего под рукой?

- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!









Хорошее настроение, добросовестная работа, осмысление проделанной работы.


Калькулятор,

счёты, компьютер.

 

 Ответы

детей.

 Устно




Регулятивные. (Настрой на работу)



Личностные

(Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве.)

Слайд 1.

Коммуникативные

(Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуации)


2. Актуализация знаний. Устный счёт.

































































3.Постановка учебной задачи.


















4. Решение задач.
















































































Зрительная гимнастика











- А теперь начинаем работать устно. Смотрим на экран.

1.Назвать значение второго выражения с опорой на первое равенство.

1) 150ˑ4 =600

150ˑ6=

2) 250ˑ4=1000

250ˑ8=

3) 750ˑ4=3000

750ˑ2=










-Молодцы!


2. Ребята следующее задание называется «Восстановить примеры». Вы должны вместо точек назвать однозначные числа.


24ˑ4=…6 96:3=3…

72:6=1… 90:5=…8















Хорошо! Справились!


3. А теперь решаем задачи устно. Послушайте.(Учитель читает задачи)

- За 6ч поезд прошёл без остановок 480 км. С какой скоростью двигался поезд?

-Велосипедист едет со скоростью 17км\ч. Сколько километров он проедет за 2 часа?

-Человек идёт со скоростью 5 км\ч. За сколько часов он пройдёт 30 км?


Ребята, скажите, пожалуйста, какие же мы с вами решали задачи?

- в первой задаче, что мы находили?

- во второй?

- в третьей?

- Давайте вспомним формулы нахождения скорости, расстояния, времени.

S= v ˑ t

V= s : t

t= s:v

(формулы на слайде)




-Чем мы будем заниматься на уроке?





-Какую цель ставим?

-Что нужно сделать, чтобы решить задачу!




Давайте вспомним алгоритм.






Открыли тетради. Запишите число. Классная работа.

Задача №1.


Прочитайте задачу по слайду.

От берегов протоки навстречу друг другу одновременно поплыли две лодки. Скорость первой лодки 250 м/мин, а скорость второй лодки 200 м/мин. Сколько времени им понадобилось, чтобы встретиться, если ширина этой протоки равна 4 км 500м?


- О чём говорится в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- С чего начнём разбор задачи? (приведём к одной единице измерения –м . 4 км 500м – 4500 м)

- Как будем оформлять эту задачу?

(Нарисуйте схему в тетради.)

-Сколько тебе потребуется действий для решения задачи?


- Как найти время?


- Решите задачу самостоятельно.

Решение задачи делаем под схемой.

-А теперь поменятесь тетрадями и проверьте задачу друг у друга.

Проверка:

1)250+200=450(м\мин)

2) 4500:450=10(мин)

Ответ: понадобилось 10мин.

-У кого решение задачи не совпало?

(Вызываю к доске двух учащихся у которых не совпали решения. Учащиеся объясняют ход решения задачи.)

-Поднимите руки у кого верно решена задача?

- Молодцы





Прочитайте следующую задачу.

Задача №2

За два дня турист прошел 75 км. В первый день он шёл 7 ч, а во второй – 8ч. Сколько километров он прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одной и той же скоростью?


-О чём говорится в задаче?

- Посмотрите внимательно, что известно в задаче?

-Что сказано о скорости?

- Что нужно найти?






- Нарисуйте схему к задаче.


- Подумайте, сколько действий будет в задаче?


-Скажите, что должны найти первым действием?

-Запишите.





-Теперь посмотрите на схему, что вы можете сказать?



-Как находим скорость?


- Напишите по формуле второе действие.

-Хорошо! Молодцы!

- Следующий шаг, думаем.

- Что у нас теперь известно?

- Догадались, какой будет следующий шаг?

-Что у нас известно?

-Запишите по формуле третье действие.

- Что вы нашли?


- Четвёртое - записать самостоятельно.

- Ответили на вопрос задачи?

- Один ученик выходит к доске, записывает решение задачи и объясняет.


Самопроверка с доски.


Проверка:

1) 7+8=15(ч)- за 2 дня

2)75:15=5(км/ч) - v

3)5ˑ7=35(км) - в 1день

4)5ˑ8=40(км) –во2день

5) 35+40=75(км)

Ответ: в 1 день турист прошёл 35 км, а во 2 день- 40 км.

- Молодцы!

1.В первом равенстве по150 взяли 4 раза, а 150 ˑ 6- на два раза больше, значит к 600+300,получим 150ˑ6=900.

2.Во втором столбике 250 взяли 4 раза, это 1000, а 250ˑ8- в 2 раза больше, значит 1000ˑ2, получим 250ˑ8=2000.

3. В третьем равенстве 750 взяли 4 раза, а 750ˑ2 на 2 раза меньше, значит, с 3000-1500 получим 750ˑ2=1500.




1.В первом примере пропущено число 9, можно умножение проверить делением. 96:4=24, значит число подобрано, верно.

2.Во втором примере пропущено число 2, т.к. 72:6=12

3. В третьем примере пропущено число 2, т.к. 32ˑ3=96

4.В четвёртом примере пропущено число 1. Проверим: частное 18, умножим на делитель 5, получим делимое 90.






480:6=80(км\ч)





17ˑ2=34(км)





30:5=6(ч)







Скорость.

Расстояние.

Время.





S= v ˑ t

V= s : t

t= s:v






Будем решать задачи на движение.





Научиться правильно решать задачи на движение.




1. Прочитать.

2. Найти условие.

3. Нужно нарисовать условный рисунок.

4.Составляем выражение.

5. Записать ответ.



















В задаче говорится о том, что от берегов протоки навстречу друг другу поплыли две лодки.

-Нам нужно найти время.


В виде схемы.



Два действия.




Расстояние должны разделить на скорость.





Работа в парах.

Взаимопроверка.


































-В задаче говорится о туристе.

-Известно, что за 2 дня он прошёл 75км.

-В первый день он шёл 7 ч.,а во второй-8ч.

-Скорость одинаковая.

-Сколько км он прошёл каждый из этих дней?



Четыре.

Пять, если с проверкой.


Сколько всего времени турист был в пути?






Мы видим, что известно время и расстояние.

Находим скорость.


Чтобы найти скорость, расстояние делим на время.





Скорость равна 5 км/ч.




Скорость и время.




Нашли сколько км прошёл турист в 1 день.




Да, осталось проверить.












Слайд 2.


Познавательные

(Перерабатывать полученную информацию: сравнивать выражения, делать выводы.)















Слайд .3

Познавательные.

(Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. )



















Коммуникативные.

(Слушать текст задачи; выделять главное; быть готовым слушать других или изменить свою точку зрения.)








Регулятивные.

(Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу урока.)





Слайд 4.







Регулятивные. (Самостоятельно

формулировать цели урока после предварительного обсуждения.)







Слайд 4.













Слайд 5.


Коммуникативные.

(читать про себя задачу; слушать других; искать ответы; сотрудничать в совместном решении задачи.)


















Познавательные.

(Представлять текстовую информацию в виде схемы)









Регулятивные (Сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя, класса.)


Коммуникативные.

(Слушать других, попытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.)






Слайд 6.



Коммуникативные.

(читать про себя задачу; слушать других; искать ответы; сотрудничать в совместном решении задачи.)



















Познавательные.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

представлять текстовую информацию в виде схемы



Слайд 7

(схема)


Коммуникативные.

(выделять главное; высказывать свою точку зрения; слушать других.)











Познавательные.

(предполагать какая информация нужна для решения задачи; делать выводы.)

5. Физминутка





6.Решение выражений.

Самостоятельная работа по карточкам.
















































Работа с информацией.


Работа в парах.


Давайте вспомним правила работы в парах.








Решив выражения, ответы, записав в порядке возрастания, вы узнаете фамилию чемпионки по фигурному катанию, которая одержала победу в XXII Зимних Олимпийских Играх Сочи-2014.

40000-120ˑ300=4000-о

3008ˑ20+3248=63408-в

2500ˑ4-9790=210-н

15000-3700ˑ4=200-т

360:(5ˑ8)+360:5ˑ8=585-к

(96:8ˑ7-85:5)ˑ4=268-и

200-50:5ˑ2=180-о

(5000+20000):1000ˑ6-49=101-с

9030ˑ40-2800=358400-а

Взаимопроверка.

-Кто уже справился?

-Какое слово у вас получилось?

- Правильно.

- Что вы знаете о ней?

-Правильно.

Ей17 лет. Она завоевала золотую медаль в Олимпийских Играх в Сочи.

- Какое место заняла сборная России на Зимней Олимпиаде в Сочи?


- Кто знает, сколько же наград выиграла Сборная России?

-Откуда вы узнали такую информацию?









- Вы рады за наших спортсменов?




-Дети вы должны дружит спортом, вести ЗОЖ, ходить в спортивные секции, кружки.





1.Слушать друг друга, не перебивать (один говорит, другой слушает)

2.Если не понял, переспроси.

3.Своё несогласие высказывай вежливо.


























Сотникова.



Зовут её – Аделина.






Первое.





13 медалей – золотых;

11- серебряных;

9 бронзовых медалей.


Смотрели телевизор, слушали радио, по интернету, сказали родители, позвонил друг.


Да, конечно. Мы поддерживали, болели за Россию.




Коммуникативные.

(Договариваться с людьми, учиться уважительно, относиться к позиции другого человека.)





Познавательные.

(Перерабатывать полученную информацию;

анализировать.)



Регулятивные.


(Определять степень успешности выполнения задания)































Коммуникативные.

(оформлять свои мысли в устной речи; развитие умения слушать других.)





7.Рефлексия.

-Что было вам интересно на уроке?

-Что было самым трудным?

-Какую цель ставили?

Достигли цели?

-Нужны ли нам умения решать задачи на движение?


- Оцените свою деятельность на уроке,

посмотрите на экран и выберите заслуженный смайлик.

1.Я – понял, у меня всё получилось.

2. Я умею, но мне нужно поработать.

3.Я работаю с помощью учителя.



Ответы


детей.

Регулятивные (Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)



Слайд 8.

Личностные

( Делать выбор своей работы на уроке)

8. Домашнее задание.

Придумать задачи на движение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике

Автор: Суфиянова Эльза Салиховна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства