kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике для 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Технологическая карта урока математики

Федяевой Ирины Владимировны, МБОУ Сосновская СОШ №1 филиал в д.Семикино

ФИО учителя, образовательная организация


Класс

3

Тема урока

Деление с остатком.

Цель урока

Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком для расширения представления детей об операции деления




Этап урока

Деятельность обучающихся

Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока

(с указанием ссылки или скриншот и т.д.)

Примерное время работы с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

Примечание

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

1мин.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность


II. Актуализация знаний

Отвечают на вопросы учителя

1. Проверка домашнего задания.

2 мин

Фронтальная, индивидуальная.

П – делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

К – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса.


Выполняют задания

в группах

2. Устный счет:

 «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо  решить примеры

1 гр.

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54  :  9 = 6)

2 гр.

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

3 гр.

  •  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 

(50  :  10 = 5)




3 мин

Фронтальная.










Решают задачу в группах

4. Логическая задача.

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?


2мин

Работа в группах. Фронтальная

III. Целеполагание. Работа по т/у

Решают задачу.

формулируют тему и цели урока.


Создание проблемной ситуации.

Решите такую задачу. (Текст на доске).

«Четверым ученикам купили в подарок 8 календариков, 12 карандашей, 9 тетрадей поровну каждому. По сколько календариков, карандашей и тетрадей получил каждый?»

8 : 4 = 2 (календ.)

12 : 4 = 3 (каранд.)

9 : 4 =  ….

- Вы встречались раньше с таким случаем деления? (нет)

-Давайте практически разделим эти тетради. (К доске выходят четверо учеников, пятый – раздаёт им тетради.)

- Сколько тетрадей досталось каждому ученику? 

- Сколько тетрадей осталось?

- Почему?

Образец записи деления с остатком на доске:

9 : 4 = 2 (ост.1)

Тема нашего урока «Деление с остатком». Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.
 (Будем учиться решать такие примеры, узнаем как записывать их)


2 мин

Фронтальная


















Читают по учебнику объяснение

деления с остатком.

Объясняют решение,

выполняют решение
с комментированием.

Делением с остатком

1 (устно) с объяснением.

2 с.26

7:3 10:4 8:3 11:4 10:6 15:6 29:3


3 с.26(задача)

1)54:3=18(л.) в одной тетради

2)90:18=5(т.)

3)72:18=4(т.)

Ответ: 4 тетради,5 тетрадей.







15 мин

Работа в группах.

Фронтальная

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку


http://zakazposterov.ru/fotooboi/z/7d988d2cc24eaeaf3c17f2e4cd2f3a0f _z.jpg -фон http://fotoloop.ru/images/1038557_osminozhka.jpg -осьминожка 1



2 мин

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции

V. Практическая деятельность

Выполняют тренировочные упражнения на платформе Учи.ру



7 мин

Индивидуальная. Фронтальная. Самостоятельная работа

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации













Устные ответы, записи

в тетради (решение

задач).




Выполняют под руководством учителя.

Один ученик записывает на доске.

Решить задачу

4


Найти площадь прямоугольника

8 · 5 =40  (см2)

Ответ: 40  см2

3мин

Фронтальная, индивидуальная.

Контроль

усвоения.

Дети

выполняют тест



https://tests.dnevnik.ru/?test=308738&view=details&context=school


5 мин

Индивидуальная, самостоятельная работа,





V. Итоги урока.

Рефлексия

Оценивают свою деятельность на уроке

заканчивают предложения.





-Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

- Я на уроке научился…
- Я умею …
- Я могу научить других…


2 мин

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний


VI. Домашнее
задание

Задают вопросы

Домашнее задания №5 с.26,

Придумать 5 примеров на деление с остатком.

1 мин

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике

Автор: Ирина Владимировна Федяева

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства