Этап урока | Деятельность обучающихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока (с указанием ссылки или скриншот и т.д.) | Примерное время работы с контентом | Инструмент обратной связи | Планируемый результат | Примечание |
I. Моти- вация (самоопределение) к учебной деятель- ности | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. | 1мин. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | |
II. Актуализация знаний | Отвечают на вопросы учителя | 1. Проверка домашнего задания. | 2 мин | Фронтальная, индивидуальная. | П – делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, используют математические термины, символы и знаки. Р – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. К – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса. | |
Выполняют задания в группах | 2. Устный счет: «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо решить примеры 1 гр. Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6) 2 гр. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50) Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46) 3 гр. У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21) Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. (50 : 10 = 5) | 3 мин | Фронтальная. |
| | | | |
| | | |
Решают задачу в группах | 4. Логическая задача. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? | 2мин | Работа в группах. Фронтальная |
III. Целеполагание. Работа по т/у | Решают задачу. формулируют тему и цели урока. | Создание проблемной ситуации. Решите такую задачу. (Текст на доске). «Четверым ученикам купили в подарок 8 календариков, 12 карандашей, 9 тетрадей поровну каждому. По сколько календариков, карандашей и тетрадей получил каждый?» 8 : 4 = 2 (календ.) 12 : 4 = 3 (каранд.) 9 : 4 = …. - Вы встречались раньше с таким случаем деления? (нет) -Давайте практически разделим эти тетради. (К доске выходят четверо учеников, пятый – раздаёт им тетради.) - Сколько тетрадей досталось каждому ученику? - Сколько тетрадей осталось? - Почему? Образец записи деления с остатком на доске: 9 : 4 = 2 (ост.1) Тема нашего урока «Деление с остатком». Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке. (Будем учиться решать такие примеры, узнаем как записывать их) | 2 мин | Фронтальная | | |
Читают по учебнику объяснение деления с остатком. Объясняют решение, выполняют решение с комментированием. | Делением с остатком №1 (устно) с объяснением. № 2 с.26 7:3 10:4 8:3 11:4 10:6 15:6 29:3 №3 с.26(задача) 1)54:3=18(л.) в одной тетради 2)90:18=5(т.) 3)72:18=4(т.) Ответ: 4 тетради,5 тетрадей. | 15 мин | Работа в группах. Фронтальная |
IV.Физкультминутка | Выполняют физкультминутку | http://zakazposterov.ru/fotooboi/z/7d988d2cc24eaeaf3c17f2e4cd2f3a0f _z.jpg -фон http://fotoloop.ru/images/1038557_osminozhka.jpg -осьминожка 1 | 2 мин | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции |
V. Практическая деятельность | Выполняют тренировочные упражнения на платформе Учи.ру | | 7 мин | Индивидуальная. Фронтальная. Самостоятельная работа | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации | Устные ответы, записи в тетради (решение задач). |
Выполняют под руководством учителя. Один ученик записывает на доске. | Решить задачу №4 Найти площадь прямоугольника 8 · 5 =40 (см2) Ответ: 40 см2 | 3мин | Фронтальная, индивидуальная. |
Контроль усвоения. Дети выполняют тест | https://tests.dnevnik.ru/?test=308738&view=details&context=school | 5 мин | Индивидуальная, самостоятельная работа, |
| | | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Оценивают свою деятельность на уроке заканчивают предложения. | -Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке. - Я на уроке научился… - Я умею … - Я могу научить других… | 2 мин | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | |
VI. Домашнее задание | Задают вопросы | Домашнее задания №5 с.26, Придумать 5 примеров на деление с остатком. | 1 мин | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |