2. Актуализация знаний. | Повторение основных правил письма: правильная посадка, положение тетради на парте, умение держать ручку (карандаш). Действия сопровождаются стихотворением. | Дуют. (дыхательная гимнастика) Элемент – Полуовал Неровные, кривые. | Учащимся предлагается открыть обложку 2 (форзац) прописи, найти и назвать элементы букв, которые они уже умеют писать. (Прямая линия. Прямая линия с одним и двумя закруглениями.) |
3.Постановка проблемы. | Выберите карточку, которая соответствует тому, чем мы будем заниматься на уроке. (Отрабатывать, учить, повторять) | Выбирают карточку «отрабатывать», проговаривают цель урока. | Умение согласовать цель и тему урока. |
4.Знакомство с новым элементом букв. Развитие моторики руки: рисунок с элементами букв. Обучение написанию элементов букв. | Пропись, с. 13 — рамка с образцом элемента букв «прямая линия с петлей». Учащиеся рассматривают элементы букв в рамке с образцом. Учитель демонстрирует на доске элемент, который учащиеся должны научиться писать на уроке, называет его: «Прямая линия с петлей». (Учащиеся хором повторяют название элемента.) Превращение элемента в букву. Учитель предлагает рассмотреть в рамке буквы, в которых встречается изучаемый элемент, хором посчитать буквы. (12 букв.) Обращает внимание, что прямые линии с петлей различаются по высоте. Для одних букв нужна длинная петля, для других — короткая. Обведение по контуру рисунка «Птица и цветок». Для активизации деятельности учащихся можно использовать стихи, загадки. Проведение прямых линий с петлей (оперение птицы, листья). Упражнение можно проводить коллективно под счет. Работа организуется в следующей последовательности: 1. Учащиеся с помощью учителя называют элементы, которые будут учиться писать. (Прямые линии и прямые линии с петлей.) Рассказывают, на какой строке, рабочей или нерабочей, они расположены. (На рабочей и нерабочей строках.) 2. Образец учителя на доске с подробным комментарием для каждой строки. 3. Тренировочное письмо через кальку. 4. Проверка положения тетради на парте. Сигнал-жест «Готов к письму». | Письмо в воздухе. Учащиеся под руководством учителя пишут в воздухе элемент «прямая линия с петлей». Обведение учащимися образца элемента букв в рамке. | Формирование волевой саморегуляции Формирование умения анализировать Учатся соотносить слово и его значение. Формирование умения слушать и слышать. Формирование устного анализа слов. Формирование умения анализировать и систематизировать. Волевая саморегуляция. |
5.Пальчиковая гимнастика. | Хомячок, хомячок (трем кулачки друг об друга) За щекою сундучок (прикладываем кулачки к щекам) Там орешки, там зерно (два хлопка) Будет на зиму оно. (протягиваем ладошки) | Повторяют за учителем движения рук. | Формируем умение устанавливать аналогии. |
6.Самостоятельная работа | Самостоятельное письмо учащихся в прописи. Самооценка выполненной работы с помощью линеечки на основе сравнения с образцом (при наличии линеечки на полях). Работа на следующих строках выполняется аналогично. | Выполняют задание. | Самоконтроль, волевая регуляция Формирование умение анализировать и обобщать. |
8.Рефлексия. | Учащиеся рассказывают, какой элемент букв они научились писать на уроке, хором повторяют его название: «Прямая линия с петлей». Учитель хвалит всех за работу. Сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать прямые линии с петлей, готовы писать буквы с этим элементом. | Анализируют свою деятельность на уроке. | Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |