-закрепить умения задавать вопросы и определять время глагола.
- совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы
Этапы урока |
Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД) |
Мотивационно-ориентационный этап |
Создание мотивационной основы учебной деятельности. -Ребята, зачем мы ходим в школу? Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. -Что вы хотите пожелать друг другу? -Я желаю вам успехов в получении и закреплении знаний. Совместными усилиями вы справитесь со всеми испытаниями. В добрый путь! -На протяжении всего урока вы будете оценивать свои знания на разных этапах. Положите перед собой Лист самооценки. | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Хором рассказывают девиз. Пожелания на урок. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять заботливое отношение к одноклассникам; |
1.2 Целевая основа деятельности. -Сравните слова. Что вы можете о них сказать? Гол...с, лин...я, ...ллея, гор....д, ...бложка, лестн...ца ( находят лишние, выделяют пары, называют общие признаки -Давайте прочитаем их орфографически. Повторите себе не подглядывая. Запишите по памяти в любом порядке. Проводим самопроверку со слайдом. 0 ош-красный 1-2 ош-синий Больше 3-желтый -Оцените свой уровень выполнения этого задания. -С какой целью мы выполнили это задание? | 2 группы по роду , по слогам, по ударению, -все изученные словарные слова, существительные; -линия -букв меньше, чем звуков; -лестница- букв больше, чем звуков Дети повторяют, пишут по памяти. Проверяют сами и оценивают себя. Рисуют кружочки: красный-отлично, синий-хорошо; желтый-плохо. Повторили словарные слова, поработали над развитием памяти, учились анализировать и сравнивать. | Личностные: - проявлять внимание; -знание основных моральных норм - развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. Познавательные: Осуществление анализа, синтеза, сравнения |
2. Поисковый этап. |
2.1 Планирование деятельности. -Из первых букв наших словарных слов составьте слово. Работа в парах. Составить кластер знаний о глаголе. Проверка пар средством обратной связи. -Оцените свои знания по данному вопросу в листе самооценки. -Вы догадались о чем сегодня пойдет речь? (о глаголе) -Этот хитренький глагол Себе ВРЕМЯ изобрёл «Ухожу»- кричит сегодня, А вчера, - кричал, - «ушёл» Завтра, - скажет,- «я уйду» Позавидуйте ему. -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Давайте поставим цель( закрепить имеющиеся знания о временных формах глагола) Задачи? Физминутка. | Составляют слово "глагол" Дети формулируют тему урока, ставят цель и задачи. -повторить.... -понаблюдать.... -работать над.... -провести.... | Коммуникативные: умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, формирование умения внутригруппового взаимодействия Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование путей решения Познавательные : развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
3. Практический этап. |
3.1 Закрепление нового знания. -Прежде чем будем выполнять задание, давайте еще раз повторим времена глагола. Рассказать правило. -Прочитайте текст на слайде. Рыженький котик сидеть на окошке И увидеть он знакомую кошку. Он ей песню спеть, А потом поесть. Вот теперь сидеть И в окно глядеть. Кисонька мурлыкать, Кота к себе кликать: -Пойдём, котичек, на улицу погуляем, Курочек соседских попугать. Почему вам было смешно? - Что надо сделать, чтобы текст стал звучать понятно? Выписать глаголы и определить у них время. Один ученик работает на доске с комментированием орфограмм. -Как можете оценить ответ товарища? Задайте дополнительный вопрос. Ставлю отметку. -С какой цель мы выполнили это задание? -В листе самооценки оцените свою работу. | Повторяют временные формы глаголов Рассказывает правило. Работают со слайдом. Читают стихотворение и находят ошибки. Дети меняют форму глаголов, задают вопросы. Выписывают глаголы, определяя время. Письмо с комментированием на доске. Оценивают отвечающего, задают дополнительный вопрос. Закрепили временные формы глагола, поработали над орфограммами. Работа в листе самооценки. | Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; |
3.2.Применени новых знаний в новой ситуации. Самостоятельная Работа с учебником по вариантам. Упр. 153. -Отгадайте загадки, выпишите глаголы, определите время. Проверка работы в парах, взаимопроверка с эталоном. -Кого можете похвалить? Почему? -Что можете посоветовать своему товарищу? Оцените свою работу в листах самооценки. Физминутка. Работа в группах. Разгадать ребус. 1. Синоним слова блестеть 2. Синоним слова трудиться 3. Синоним слова хотеть 4. Антоним слова разморозить 5. Антоним слова развязать, оборвать. -Проверим группы. Какое слово получилось ключевое? (время) -Какого значение слова время? Какими источниками информации можно воспользоваться? Работа со словарем. Где нам необходимо время в жизни? -С какой целью выполнили это задание? -Оцените свою работу в группе самостоятельно в листах самооценки. | Самостоятельная работа с учебником. Выписывают глаголы, определяют время. Взаимопроверка со слайдом. Высказываются. Оценивание в листе самооценки. | с | в | е | р | к | а | т | ь | | | р | а | б | о | т | а | т | ь | ж | е | л | а | т | ь | | з | а | м | о | р | о | з | и | т | ь | с | в | я | з | а | т | ь | | Поиск значения в словаре. Несколько значений, значит оно многозначное: категория глагола, определенный момент, пора года, период или эпоха.... Высказываются, где мы сталкиваемся в жизни со временем. Вспомнили синонимы, антонимы, многозначность слова, учились работать сообща. | Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: формировать способность к сохранению своего здоровья через добросовестное выполнение упражнения. Коммуникативные: формирование навыка внутригруппового взаимодействия Коммуникативные : допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач. |
3.3.Применение знаний и умений для решения учебных задач, выполнение творческих заданий. Самостоятельная дифференцированная работа с правом выбора. -Перед вами лежат задания по уровням сложности. 1 уровень выбирают дети, которые не очень уверенны в своих силах. 2 уровень- творческого характера для тех, кто все понял и готов к трудностям. В листах самооценки оцените свою работу. | Самостоятельная работа по уровням сложности. Оценивание в листах самооценки. | Познавательные : уметь проводить сравнение по заданным критериям; |
4. Рефлексивно -оценочный этап. |
4.1 Рефлексия результатов и способов деятельности. -Давайте подведем итог. -Какая тема урока? Какую ставили цель? Достигли ли мы цели? Какие задачи помогли достичь цели? -Так какие временные формы есть у глагола? -Кого можете сегодня отметить на уроке? Почему? Положите перед собой листы самооценки, выведите общий уровень ваших знаний на конец урока. Поднимите руку, у кого красный цвет преобладает? синий? Желтый? -Какой вывод нужно сделать ребятам тем, у кого желтый цвет? Учитель озвучивает отметки тем, кого можно оценить за урок. Приём "Пантомима" Домашнее задание. | Называют тему, цель, повторяют задачи. Отмечают детей, кто активно работал на уроке. Подводят итог своей работы на протяжении всего урока. Высказываются об уроке. Руки вверх -все понятно Руки в стороны -что-то не понял Руки вниз- ничего не понял. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действий. - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |