Этап урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность обучающихся | Результат взаимодействия (сотрудничества) | Время | Ресурсы |
1. Самоопределение к деятельности Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организует деятельность учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. Приветствие гостей. Создание мотивации на учебную деятельность. Здравствуйте, ребята! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Садитесь ребята, | Диалог с учителем | Личностные УУД: проявление интереса к предмету. | 1 мин | 1 слайд |
2. Чистописание. Цель - формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
| Тетрадь наклонно положу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На “отлично” напишу. Кто внимательно слушал, тот попробует ответить на вопрос: Группа каких согласных звуков встречается в этом стихотворении чаще других?”. Назовите их. Минутка чистописания. Ребята, давайте мы с вами напишем буквы ш ж ч щ -пропишите их всю строчку. - Какие орфограммы связаны с этими буквами? -Пропишите всю строчку буквы а, е, и, я.о Как вы думаете, почему именно эти буквы я взяла для чистописания? - Как иначе можно назвать ошибкоопасные места? - В какой части слова могут встретиться гласные-орфограммы? Какие правила вы знаете с этими гласными? - Кто догадался и может сформулировать тему урока? -Как называются слова с «Безударными гласными, непроверяемыми ударением».
| Отвечают на вопросы учителя.
Шипящие согласные звуки. ш ж ч щ -Ши жича чу ща щучкчн Эти буквы встречаются в словах в ошибкоопасных местах. Орфограммы. В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании. «Жи-ши пиши с буквой и», «Ча-ща пиши с буквой а», «Безударные гласные, проверяемые ударением», «Безударные гласные, непроверяемые ударением». Учимся применять орфографические правила. -Это словарные слова | формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. | 5мин | 2слайд
3 слайд
|
3. Словарная работа Самоконтроль | Запишем несколько словарных слов Береза, адрес, картина, корова, месяц, пальто, рисунок, ребята, - Проверим работу. Нет ли ошибок. | Ученик у закрытой доски выполняет работу, ребята самостоятельно в тетрадях. Ученик у доски комментирует свою работу. Учитель ставит оценку ученику и просит детей сверить свои работы с доской. | Умение правильно, красиво декламировать текст | 5 мин | |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | Создаёт проблемную ситуацию, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов:
Откройте тетрадь с печатной основой на стр. 30. Урок 130 упр.5 Комментируя, выполняем упр. | Работают с информацией | Умения высказывать собственное мнение, вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета
| 10 мин | 4 слай |
5. Физкультминутка Цель –снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда,восстановление физических сил, снятие мышечного напряжения, переключение внимания. | Физминутка под песню «Звериная зарядка» | | | 2 мин | 4 слайд |
6. Первичное закрепление. Работа со словосочетаниями. Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | Перед вами слова с пропущенными орфограммами. Вам нужно правильно переписать слова в тетрадь. Выделив орфограмму. Ж_знь, п_сать, ч_йник ,девоч?ка, зу_. Молодцы. С работой справились. Все слова записаны верно | Работают с информацией Озвучивают результат работы. Комментируя, 1 ученик у доски. объясняет, применяя алгоритм).
| УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение структурировать знания. планирование учебного сотрудничества со сверстниками
| 5 мин | 5 слайд
|
7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Цель:каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет | Обратите внимание , на столе у каждого тест. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Обведите только правильные ответы. Тест 1. Отметь слово с проверяемой безударной «е» в корне а) декабрь б) лесной в) герой 2. В каком слове надо писать «Ь» а) точ_ка б) грибоч_ки в) кон_ки 3. Отметь слово с ошибкой а) наваднение б) дожди в) катать 4. Отметь слово с безударной гласной «О» а) вр_чи б) зв_нил в) ж_ра 5. В какой части слова стоит орфограмма «О» в слове подруга? а) в приставке б) в корне в) в окончании. Ребята, обменяйтесь своими работами. Сейчас вы будете учителями и проверите работы соседа по парте. Если все выполнено правильно, вы ему напишите МОЛОДЕЦ, если есть ошибки, то ничего не пишите, Я посмотрю эти работы и буду знать, кому мне нужно уделить ещё немного внимание. | взаимопроверка | УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение структурировать знания, планирование учебного сотрудничества со сверстниками | 5 мин | Раздаточный материал для выполнения теста 6 Слайд На экране правильные Ответы: 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5 - а |
Пальчиковая гимнастика |
| | | 1 мин | 7 слайд |
8.Самооценка Цель:каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет | Организует беседу. -Какое время года сейчас? - За окном весна, на экране весна. И хочу послушать я от вас рассказы о весне. -Сейчас Вы будете работать в парах. Перед вами начало текста. Ваша задача продолжить рассказ о весне. Допишите 3-4 предложения, чтобы получился небольшой рассказ о весне. ВЕСНА Наступила теплая весна. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Давайте послушаем, какие рассказы у вас получились. - Молодцы, ребята! Рассказыу вас получились весенними, радостными и интересными.
| Работа в парах - Весна Выборочно читают 2-4 ученика текст | УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение структурировать знания.
| 5 мин | 8слайд
|
9.Домашнее задание Разбор домашнего задания | И домашнее задание у вас тоже будет интересный. Откройте дневники и запишите домашнее задание ТПО стр.30 упр 3, стр 31. Упр. 6 разгадать кроссворд | | | 1 мин | |
11 Рефлексия деятельности
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
| На уроке мы писали замечательные тексты о весне. Перед Вами весенняя картина. Обратите внимание, сколько там цветом. На столе у вас тоже цветы. Я бы хотела нашу доску превратить в цветочную поляну. Но для этого мне понадобиться ваша помощь. _ Если Вам понравился урок, у вас получилось все правильно, приклейте на поляну красный цветок. _ Если Вам урок понравился, но были ошибки, что – то не получилось, то прикрепите желтый цветок. _ А если Вам не очень понравился урок, было трудно, многое не получалось – голубой цветок. | Производят самооценку своей деятельности. | УУД: рефлексия способов и условий действия | 3 мин | 8 Слайд |