Тема: М Пляцковский «Однажды утром».
Цель: познакомить с произведением Пляцковского
«Однажды утром».
Задачи:
1) Совершенствование навыков осознанного,
правильного, интонационно оформленного,
выразительного чтения.
2) Коррекция и развитие умения говорить
распространёнными предложениями; умения находить
части текста по иллюстрации, умение пересказывать .
3) Воспитание внимания в процессе работы с текстом,
эмоционального восприятия произведения;
воспитание нравственных и культурно-гигиенических
навыков.
Оборудование: компьютер, презентация,
иллюстрации, карточки.
Предлагаю вам продолжить словосочетания
В школу вы пришли … ( учиться )
Не лениться, а … (трудиться)
Читаем … (старательно)
Слушаем …(внимательно)
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок.
2. Проверка д/з
Повторить название раздела «Весёлые истории и очень поучительные»
Вопросы №1, №2, №3 (фронтально) Как звали котенка?
Задание №4 ( выразительное чтение диалог героев)
3. Актуализация знаний.( Книги закрыты.)
Повторить название раздела (на доске )
Карточки с заданием. Вычеркни букву «у» и
прочитай имя и фамилию автора.
Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй.
3. Слайд. (портрет) Вспомнить о М Пляцковском.
4. Слад. Тема: М Пляцковский «Однажды утром»
5. Сейчас прочитаю…Знакомство с рассказом (чтение учителем)
Вопрос перед чтением . Чему научат вас герои этого
произведения?
6. Первое впечатление.
-- Понравилась ли вам эта история? Как называется?
-- Кто главный герой?
7. Карточки слайд. Словарная работа. Доля выразительного чтения
8. Чтение по частям выразительно, с нужной
интонацией.
--Каким голосом читать слова героев?
9. Вопросы по содержанию.
-- Как звали главного героя?
-- Что он не любил делать?
-- Кто его друзья?
-- Нравилось ли Фью и Тявке, что Крячик грязнуля?
-- Как они решили его проучить?
--Что произошло с Крячиком, когда пошёл дождик?
-- Почему цыплёнок и щенок снова стали с ним
разговаривать?
-- Что должен делать Крячик, чтобы друзья всегда его узнавали?
10. Физминутка.
Кран --- откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка,
Мойся шейка хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся
Грязь смывайся, грязь смывайся!
11. Работа по частям.
Найти отрывок к иллюстрации и прочитать выразительно, соблюдая интонацию .
12. Пересказ по иллюстрациям.
13. Итог.
-- С каким произведением познакомились?
-- Чем понравилось? Кто из героев? Чем?
- --- Чему вас научили эти герои? Выбор смайлика.
14. Оценки. -- Как вы сами себя оцениваете? 15. Д/з
выразительное чтение.
Весёлые истории
Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй. Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй.
Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй. Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй.
Кря-кря-кря- крякал Кря-кря-кря- крякал
Кряк-кряк-кряк Кряк-кряк-кряк
Пре-кря-кря-крясно Пре-кря-кря-крясно
Кряк-ствуй Кряк-ствуй
Чу-ма-зый, не-ря-ха Чу-ма-зый, не-ря-ха
Сим-па-тич-ный Сим-па-тич-ный
Кря-кря-кря- крякал Кря-кря-кря- крякал
Кряк-кряк-кряк Кряк-кряк-кряк
Пре-кря-кря-крясно Пре-кря-кря-крясно
Кряк-ствуй Кряк-ствуй
Чу-ма-зый, не-ря-ха Чу-ма-зый, не-ря-ха
Сим-па-тич-ный Сим-па-тич-ный
Обыкновенной
Сговорились
заспанный