Тема: М Пляцковский «Однажды утром».
 Цель: познакомить с произведением Пляцковского  
 «Однажды утром».  
 Задачи:  
 1) Совершенствование навыков осознанного,  
 правильного, интонационно оформленного,  
 выразительного чтения.  
 2) Коррекция и развитие умения говорить  
 распространёнными предложениями; умения находить  
 части текста по иллюстрации, умение пересказывать .  
 3) Воспитание внимания в процессе работы с текстом,  
 эмоционального восприятия произведения;  
 воспитание нравственных и культурно-гигиенических  
 навыков.  
 Оборудование: компьютер, презентация,  
 иллюстрации, карточки.  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 Предлагаю вам продолжить словосочетания
 В школу вы пришли … ( учиться )  
  Не лениться, а … (трудиться)  
  Читаем … (старательно)  
  Слушаем …(внимательно)  
  
 Садитесь поудобнее  
  Начнём скорей урок.  
 2. Проверка д/з  
 Повторить название раздела «Весёлые истории и очень поучительные»  
 Вопросы №1, №2, №3 (фронтально) Как звали котенка?
 Задание №4 ( выразительное чтение диалог героев)
 3. Актуализация знаний.( Книги закрыты.)  
  Повторить название раздела (на доске )  
 Карточки с заданием. Вычеркни букву «у» и  
 прочитай имя и фамилию автора.  
 Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй.  
 3. Слайд. (портрет) Вспомнить о М Пляцковском.  
 4. Слад. Тема: М Пляцковский «Однажды утром»  
 5. Сейчас прочитаю…Знакомство с рассказом (чтение учителем)  
 Вопрос перед чтением . Чему научат вас герои этого  
 произведения?  
 6. Первое впечатление.  
 -- Понравилась ли вам эта история? Как называется?  
 -- Кто главный герой?  
 7. Карточки слайд. Словарная работа. Доля выразительного чтения
 8. Чтение по частям выразительно, с нужной  
 интонацией.  
 --Каким голосом читать слова героев?  
 9. Вопросы по содержанию.  
 -- Как звали главного героя?  
 -- Что он не любил делать?  
 -- Кто его друзья?  
 -- Нравилось ли Фью и Тявке, что Крячик грязнуля?  
 -- Как они решили его проучить?  
 --Что произошло с Крячиком, когда пошёл дождик?  
 -- Почему цыплёнок и щенок снова стали с ним  
 разговаривать?  
 -- Что должен делать Крячик, чтобы друзья всегда его узнавали?  
 10. Физминутка.  
  Кран --- откройся!  
  Нос умойся!  
  Мойтесь сразу оба глаза.  
  Мойтесь уши, мойся шейка,  
  Мойся шейка хорошенько.  
  Мойся, мойся, обливайся  
  Грязь смывайся, грязь смывайся!  
 11. Работа по частям.  
  Найти отрывок к иллюстрации и прочитать выразительно, соблюдая интонацию .  
 12. Пересказ по иллюстрациям.  
 13. Итог.  
  -- С каким произведением познакомились?  
  -- Чем понравилось? Кто из героев? Чем?  
 - --- Чему вас научили эти герои? Выбор смайлика.  
 14. Оценки. -- Как вы сами себя оцениваете? 15. Д/з  
 выразительное чтение.
 Весёлые истории
 Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй. Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй.  
 Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй. Муихуауилу Пулуяцукуовусукуиуй.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Кря-кря-кря- крякал Кря-кря-кря- крякал  
 Кряк-кряк-кряк Кряк-кряк-кряк  
 Пре-кря-кря-крясно Пре-кря-кря-крясно  
 Кряк-ствуй Кряк-ствуй  
 Чу-ма-зый, не-ря-ха Чу-ма-зый, не-ря-ха  
 Сим-па-тич-ный Сим-па-тич-ный  
 
 
 
 Кря-кря-кря- крякал Кря-кря-кря- крякал  
 Кряк-кряк-кряк Кряк-кряк-кряк  
 Пре-кря-кря-крясно Пре-кря-кря-крясно  
 Кряк-ствуй Кряк-ствуй  
 Чу-ма-зый, не-ря-ха Чу-ма-зый, не-ря-ха  
 Сим-па-тич-ный Сим-па-тич-ный  
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обыкновенной
 
 
 Сговорились
 
 
 заспанный