kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока чтения с учетом особенностей учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Технологическая карта урока чтения по теме "Два Мороза" ( русская народная сказка) составлена с учетом особенностей учащихся с ОВЗ, занимающихся в инклюзивном классе. В ходе урока распланированы отдельно задания и приемы работы для учащихся с ОВЗ  и сценарий для фронтальной работы с классом. Показана возможность проведения урока с активным включением в работу учащихся с ОВЗ. Будет полезна для учителей начальной школы, работающих в классе с инклюзией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения с учетом особенностей учащихся с ОВЗ»

Технологическая карта урока литературного чтения с учетом особенностей учащихся с ОВЗ.

Класс: 2

Тип урока : Открытие нового знания

Урок спланирован и проведен с учетом особенностей обучающегося с ОВЗ.

Тема: Сказка «Два Мороза» УМК «Школа России»

Учитель : Бунтова А.В.

Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, знакомство учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»

Задачи:

Образовательная: создать условия для знакомства с художественным текстом, отрабатывать навыки чтения;

Развивающая : развивать речь, память и внимание детей;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, прилежность, интерес к чтению

Коррекционно – развивающие задачи: формирование навыков анализа, синтеза с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ.

чередование активной работы с отдыхом, создание комфортной микросреды на уроке, воспитывающих ситуаций.

Формируемые УУД

Личностные:
• проявлять интерес к изучению устного народного творчества , «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Метапредметные:
-Регулятивные:
• формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений). Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
- Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;

овладение основами смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждения в форме связи простых суждений; установление причинно–следственных связей.


• ориентирование в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре.

умение ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные:
• формировать способность учитывать разные мнения и интересы, умение обосновывать собственную позицию, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других. Аргументировать свою точку зрения в процессе в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступки героев.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветные магниты , карточки « Словарная работа», Разрезные карточки «Пословицы», диафильм «Два Мороза»





ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Описание деятельности учащихся с ОВЗ

УУД


I.Организационный

этап.



На уроке я сижу , не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю, если спросят , отвечаю.

Готовятся к уроку

Готовится к уроку . Проговаривает орг. момент наизусть.

Регулятивные

УУД:способность

регулировать

свои действия

Личностные

УУД:самоорганизация



Речевая разминка.

Слайд слоги: открытые и закрытые

Читают слоги хором, составляют слова.

Прошу прочитать отдельные слоги, по возможности с артикуляцией.

Выполнение действий в материализованной, громкоречевой форме.

II.Актуализа

ция знаний

- Дома вы должны были выучить наизусть стихотворение Сейчас мы послушаем некоторых из вас.


Проверка д.з



Если поднимает руку, попросить прочитать наизусть, если нет попросить показать иллюстрацию , выполненную в тетради по чтению.( было д/з для ученицы)



Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний


III.Самоопределение к деятельности

  1. Беседа.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайковский.

(Дети слушают вальс П.И.Чайковского)

-Что вы себе представили, слушая эту музыку?

- И вместе со снежными хлопьями спустились на землю… Отгадаете загадку, что это?

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

Стоять не велит.

(мороз)

- Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю картинки) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.


- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»(хором)


- Вот как об этом волшебстве говорится в сказке.

Отгадайте, какую сказку мы будем читать?

.


Откройте учебники с.198. Прочитайте название.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Два Мороза»





Отвечают на вопросы







Отвечает на легкие вопросы










Отгадывает загадку










Повторяет слова и демонстрирует соответствующие движения

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений.

.

IV.Работа по теме урока

1.Словарная работа.

-Перед тем, как мы начнем знакомиться со сказкой, давайте выясним значение некоторых слов.

Бубенчик металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

Дровосекчеловек, рубящий дрова;

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;

Крестьянинбедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.


2. Просмотр диафильма «Два Мороза»





3.Первичная проверка понимания.

-Это сказка или рассказ? Почему?

- Понравилась сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?

- Как решили подшутить Морозы?

- Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос?

- Кого собрался заморозить Мороз – Красный нос?



- А вот как они это делали, вы прочитаете нам после самостоятельного чтения.





Работают со словариком учебника, дают свои пояснения.










Чтение хорошо читающими детьми подписи к слайдам ( по очереди с учителем)







Отвечают на вопросы











Самостоятельно читают текст. Плохо читающие дети получают карточки со словарной работой. ( Сначала прочитайте эти сложные слова, а потом перейдёте к тексту


Рассматривает картинки –карточки с нарисованными предметами.

В индивидуальном порядке проверить понимание слов.


Слушает чтение учителя и других учащихся.

Попросить описать слайд своими словами ( простые описания по наводящим вопросам)







Словарная работа. (на карточке)

Ё-жит-ся

Про-езж-а-я до-ро-га,

Свист-ну-ли,

Ко-ло-коль-чик

Дрово-сек

Вы-ко-ла-чи-вать

По-за-ба-вить-ся

Возможна работа в паре ( читает своему соседу по парте, потом сосед)

Регулятивные:

Соотношение

результата

своей

деятельности с образцом

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного

Познавательные

«добыча»

новых знаний

из различных

источников.

Коммуникативные :

Договариваться

с людьми,

согласуя с

ними свою

точку зрения,

понимать

другие

позиции.


Познавательные:

Перерабатывать

информацию

для получения

необходимого

результата.

Коммуникативные :

Слушать и

понимать речь

других.

Выразительно

читать, понимать и обсуждать прочитанное


V.Физкультминутка

«Зимняя физ минутка»- Финская полька с Дед Морозом.

Кто хочет провести и показать эту физминутку для всех (не более 5 ч.)?

Выполняют движения по видео.

По желанию вызвать вперед вместе с другими детьми - инструкторами

Формирование коммуникативных умений

VI.Закрепление изученного материала

5.Выборочное чтение.

- Прочитайте, Как Мороз - Синий нос пытался заморозить купца.

- Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец?

- Так почему же Мороз его заморозил


- Прочитайте, Как Мороз - Красный нос пытался заморозить крестьянина.

- Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин?

- Так почему же Мороз его не смог заморозить?


-Прочитайте, какой пословицей заканчивается сказка. Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии)


6.Работа в группе ( по парам).

Каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её смысл.


Мороз невелик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Спасибо мороз, что снегу нанёс.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Зимой льдом не дорожат.

Зима лето пугает да всё равно тает.

Выборочное чтение произведения

















Каждая парта получает одну из пословиц ( разрезанную). Объясняет её смысл.

Рисует иллюстрацию в тетради к понравившемуся отрывку, по возможности делает подпись из одного предложения, может списать из книги. ( если не успеет оставить на домашнее задание.








Списывает пословицу из книги в тетрадь.

Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

Перерабатывать

информацию

для получения

необходимого

результата;

умение осуществлять поиск нужной информации;

умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Регулятивные:

выделять необходимую (существенную) информацию из текста

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе

VII. Подведе-

ние итогов урока

- С какой русской народной сказкой познакомились?

- О ком рассказывается в сказке?

-Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)


Отвечают на вопросы

Помочь в определении главной мысли наводящими вопросами

Личностные:

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.


VIII.

Рефлексия

Понравился ли урок? В чем были затруднения? Какие открытия ?( по слайду «Лесенка успеха»

Покажите сигнальными карточками как вы оцениваете свою работу на уроке.

Показывает сигнальной карточкой ( красной –плохо. Зелёной –хорошо) какое настроение у тебя после урока?( спросить почему) Поощрение за работу на уроке (устно, по итогам дня наклейка в дневничок)

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Стр.198-202 – выразительно прочитать, подготовить ответы на вопросы стр.202.


Запись д.з

Закончить иллюстрацию к сказке, записать предложение к картинке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока чтения с учетом особенностей учащихся с ОВЗ

Автор: Бунтова Анна Вячеславовна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства