Урок спланирован и проведен с учетом особенностей обучающегося с ОВЗ.
чередование активной работы с отдыхом, создание комфортной микросреды на уроке, воспитывающих ситуаций.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;
овладение основами смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждения в форме связи простых суждений; установление причинно–следственных связей.
умение ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные:
• формировать способность учитывать разные мнения и интересы, умение обосновывать собственную позицию, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других. Аргументировать свою точку зрения в процессе в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступки героев.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Описание деятельности учащихся с ОВЗ | УУД |
I.Организационный этап. | На уроке я сижу , не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, если спросят , отвечаю. | Готовятся к уроку | Готовится к уроку . Проговаривает орг. момент наизусть. | Регулятивные УУД:способность регулировать свои действия Личностные УУД:самоорганизация |
| Речевая разминка. Слайд слоги: открытые и закрытые | Читают слоги хором, составляют слова. | Прошу прочитать отдельные слоги, по возможности с артикуляцией. | Выполнение действий в материализованной, громкоречевой форме. |
II.Актуализа ция знаний | - Дома вы должны были выучить наизусть стихотворение Сейчас мы послушаем некоторых из вас. | Проверка д.з | Если поднимает руку, попросить прочитать наизусть, если нет попросить показать иллюстрацию , выполненную в тетради по чтению.( было д/з для ученицы) | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний |
III.Самоопределение к деятельности | Беседа. - Ребята, какое сейчас время года? (Зима) - О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайковский. (Дети слушают вальс П.И.Чайковского) -Что вы себе представили, слушая эту музыку? - И вместе со снежными хлопьями спустились на землю… Отгадаете загадку, что это? Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит, Стоять не велит. (мороз) - Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю картинки) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос. - Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»(хором) - Вот как об этом волшебстве говорится в сказке. Отгадайте, какую сказку мы будем читать? . Откройте учебники с.198. Прочитайте название. - Сегодня мы познакомимся со сказкой «Два Мороза» | Отвечают на вопросы | Отвечает на легкие вопросы Отгадывает загадку Повторяет слова и демонстрирует соответствующие движения | Личностные: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. Регулятивные: умение определить цель и поставить задачи урока. Коммуникативные: умение формулировать свои умозаключения. Познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. . |
IV.Работа по теме урока | 1.Словарная работа. -Перед тем, как мы начнем знакомиться со сказкой, давайте выясним значение некоторых слов. Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании; Дровосек – человек, рубящий дрова; Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки; Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. 2. Просмотр диафильма «Два Мороза» 3.Первичная проверка понимания. -Это сказка или рассказ? Почему? - Понравилась сказка? - Назовите действующих лиц сказки. - Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного? - Как решили подшутить Морозы? - Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос? - Кого собрался заморозить Мороз – Красный нос? - А вот как они это делали, вы прочитаете нам после самостоятельного чтения. | Работают со словариком учебника, дают свои пояснения. Чтение хорошо читающими детьми подписи к слайдам ( по очереди с учителем) Отвечают на вопросы Самостоятельно читают текст. Плохо читающие дети получают карточки со словарной работой. ( Сначала прочитайте эти сложные слова, а потом перейдёте к тексту | Рассматривает картинки –карточки с нарисованными предметами. В индивидуальном порядке проверить понимание слов. Слушает чтение учителя и других учащихся. Попросить описать слайд своими словами ( простые описания по наводящим вопросам) Словарная работа. (на карточке) Ё-жит-ся Про-езж-а-я до-ро-га, Свист-ну-ли, Ко-ло-коль-чик Дрово-сек Вы-ко-ла-чи-вать По-за-ба-вить-ся Возможна работа в паре ( читает своему соседу по парте, потом сосед) | Регулятивные: Соотношение результата своей деятельности с образцом Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного Познавательные «добыча» новых знаний из различных источников. Коммуникативные : Договариваться с людьми, согласуя с ними свою точку зрения, понимать другие позиции. Познавательные: Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные : Слушать и понимать речь других. Выразительно читать, понимать и обсуждать прочитанное |
V.Физкультминутка | «Зимняя физ минутка»- Финская полька с Дед Морозом. Кто хочет провести и показать эту физминутку для всех (не более 5 ч.)? | Выполняют движения по видео. | По желанию вызвать вперед вместе с другими детьми - инструкторами | Формирование коммуникативных умений |
VI.Закрепление изученного материала | 5.Выборочное чтение. - Прочитайте, Как Мороз - Синий нос пытался заморозить купца. - Удалось ли ему это сделать? - Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец? - Так почему же Мороз его заморозил - Прочитайте, Как Мороз - Красный нос пытался заморозить крестьянина. - Удалось ли ему это сделать? - Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин? - Так почему же Мороз его не смог заморозить? -Прочитайте, какой пословицей заканчивается сказка. Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии) 6.Работа в группе ( по парам). Каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её смысл. Мороз невелик, да стоять не велит. Береги нос в большой мороз. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Спасибо мороз, что снегу нанёс. Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий. Зимой льдом не дорожат. Зима лето пугает да всё равно тает. | Выборочное чтение произведения Каждая парта получает одну из пословиц ( разрезанную). Объясняет её смысл. | Рисует иллюстрацию в тетради к понравившемуся отрывку, по возможности делает подпись из одного предложения, может списать из книги. ( если не успеет оставить на домашнее задание. Списывает пословицу из книги в тетрадь. | Личностные: формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование Познавательные: Перерабатывать информацию для получения необходимого результата; умение осуществлять поиск нужной информации; умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Регулятивные: выделять необходимую (существенную) информацию из текста Коммуникативные: формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками; совместно договариваться при работе |
VII. Подведе- ние итогов урока | - С какой русской народной сказкой познакомились? - О ком рассказывается в сказке? -Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.) | Отвечают на вопросы | Помочь в определении главной мысли наводящими вопросами | Личностные: формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
VIII. Рефлексия | Понравился ли урок? В чем были затруднения? Какие открытия ?( по слайду «Лесенка успеха» | Покажите сигнальными карточками как вы оцениваете свою работу на уроке. | Показывает сигнальной карточкой ( красной –плохо. Зелёной –хорошо) какое настроение у тебя после урока?( спросить почему) Поощрение за работу на уроке (устно, по итогам дня наклейка в дневничок) | Личностные: понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание | Стр.198-202 – выразительно прочитать, подготовить ответы на вопросы стр.202. | Запись д.з | Закончить иллюстрацию к сказке, записать предложение к картинке | |