kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока чтения. Тема "Ещё мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока чтения в 3 классе на тему: "Ещё мама". Дети выполняют творческие задания, объясняют значение пословиц, перессказывают по картинкам, читают новый текст, отгадывают тему по стихотворению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения. Тема "Ещё мама"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 4. 04. 2017г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кожановой Екатериной Ивановной




Учитель: Текучева В. И.

Методист: Резникова А. А.

_______________________




Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


Класс: 3 «В»

Тема урока: «Еще мама»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: познакомиться с рассказом А. П. Платонова «Еще мама»

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы:

  1. развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  2. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

  1. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  3. готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

  1. размышлять о характере и поступках героя, давать оценку поступкам героев.

  2. развивать умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

  3. Развивать память, мышление, воображение, речь учащихся;

  4. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение», листочки для рефлексии, письменные принадлежности

Материалы для учителя (оборудование): учебник «Литературное чтение», презентация, технологическая карта

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Давайте – ка мы с вами поздороваемся друг с другом и нашими гостями необычным способом - локтями.

А теперь присаживайтесь, улыбнитесь своему соседу по парте, пожмите ему руку и пожелайте успехов на нашем уроке.

(слайд 1)


Приветствуют учителя



Личностные:

самоопределение к деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке?

- А с каким произведением познакомились?

- Хорошо, верно.

- Где происходит действие?

- Обратите внимание на слайд. (слайд 2) На нем «затерялись» действующие лица из рассказа «Цветок на земле». Помогите их найти.

- (слайд 3) Молодцы, вы справились с заданием, давайте похлопаем себе.

- А. П. Платоновым



- «Цветок на земле»


- ответы детей

Выполняют задание






Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний



Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие



Метод повторение,

Устный опрос





3.Организация познавательной деятельности






























3.1. Целеполагание








3.2. Открытие нового знания.


3.3.Первичное закрепление












3.4. Самостоятельная работа


Физминутка


3.5. Повторение и включение в систему знаний

Сейчас я прочту вам стихотворение, вы должны внимательно послушать, о ком оно?

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая глаз,

Все заботится о вас?

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Догадались, о ком это стихотворение?

- Верно, о маме.

- Бываете ли вы добрыми волшебниками дома? Как помогаете своим мамам?

- Теперь я знаю, как вы относитесь к своим мамам. Не забывайте, что любить, значит беречь, заботиться… (слайд 4)

- Итак, с творчеством кого мы продолжим знакомится сегодня на уроке

- А вот название рассказа вы узнаете, если правильно выполните задание:

Первое слово:1буква – 6 в алфавите, 2 – 27, 3 – 7

Второе слово:1 – 14, 2 – 1, 3 – 14, 4 – 1.

- Какое название получилось?

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд 5)

- Какую цель мы можем поставть на уроке? (слайд 6)

- Перед тем как начать разговор по теме урока мне хотелось, чтобы вы ответили на вопрос:

Согласны ли вы с утверждением, что школа – это второй дом? Почему?

- Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?

(приложение 1) (слайд 7)

- Перед чтением, давайте прочитаем слова сначала по слогам, а затем целыми словами: (слайд 8)

А-пол-ли-на-ри-я – Аполлинария

Ев-до-ки-я – Евдокия

У-чи-тель-ни-ца – учительница

Ог-ля-нул-ся – оглянулся

Спо-за-ран-ку – спозаранку

- А сейчас прочитайте скороговорку: (слайд 9)

Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

- Теперь давайте откроем учебник на с. 137. и начнём читать наш рассказ. Я начну, а затем попрошу кого-то продолжить.




(найдите в тексте)

- Находите ли вы себя в рассказе?

- Как вы понимаете название? Что значит ещё?

- О ком это рассказ?

- Почему Артем не хотел идти в школу?

- С какими чувствами он расставался с матерью?

- Как учительница встретила его в школе?

- Как прошёл первый день мальчика в школе? Почему он не слушал учительницу?

- Почему учительница остановила Артема после уроков?

- Как она смогла убедить его в том, что нужно учиться?

- Почему на следующее утро Артем сам пошел в школу?

- Как вы думаете, понравилось ли ему в школе?

- Что хотел автор показать нам в своём рассказе, какую главную мысль донести до читателя?

- Давайте составим план текста.

- На сколько частей можно разделить рассказ? Где заканчивается 1 часть? О чем эта часть? Как можно ее озаглавить? (так же со 2, 3 и 4 частью)

- А теперь найдите пословицы, которые подходят к этому рассказу. (слайд 10)

Внимательно слушают































- о маме





Ответы детей









- А. П. Платонова.





Выполняют задание







- еще мама

- А. П. Платонов «еще мама»



Определяют цель урока







- да.

Ответы детей

- конечно может

Внимательно улушают







Выполняют задание













Читают скороговорку







Слушают учителя













Ответы детей

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей












Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




Регулятивные:

коррекция




Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы


Познавательные: структурирование знаний





Познавательные: пользоваться разными видами чтения


Познавательные: смысловое чтение, анализ и синтез




Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи

подводящий к теме диалог
































Беседа




Рассказ, метод иллюстрации



Разъяснения







Творческое чтение









Работа с книгой






Беседа










4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

И так, ребята, давайте подведём итог.

- С каким рассказом мы с вами познакомились?

- Кто его автор?

- Добились поставленной цели? (слайд 11)

- Как нужно относиться к родителям?


Предлагаю оценить работу учащихся с помощью приема «Уборка в доме»

Замечательно.

А теперь закройте учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите домашнее задание: выразительное чтение рассказа.

- Спасибо за урок, до свидания! (слайд 12)



- «Еще мама»

- А. П. Платонов

- да, мы добились поставленной цели

ответы детей





Записывают домашнее задание



- до свидания!

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Беседа







Самооценка





Прочитайте плакат:

«От любви к матери рождается всё прекрасное на земле».



Рефлексия – «Уборка в доме».

Вывешиваются картинки чемодан, мясорубка и корзина. 
На «чемодане» ученик прикрепляет листок и пишет то, что он вынес с урока, заберет с собой и будет активно применять. 
На картинке «корзина» учащиеся записывают то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. Ребята предлагали выкинуть в корзину лень, плохое настроение.



Или «Букет настроения». 

В конце урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. Учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».


В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры). Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

Большое влияние на его формирование оказали не только родители, но и первая учительница — Аполлинария Николаевна. “Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.Платонова «Ещё мама».

«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине. Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий. Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока чтения. Тема "Ещё мама"

Автор: Кожанова Екатерина Ивановна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка  урока с технологической картой по чтению .  Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-chtieniiu-tiema-zvuki-t-t-bukvy-t-t-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства