2. Актуализация опорных знаний | - Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке? - А с каким произведением познакомились? - Хорошо, верно. - Где происходит действие? - Обратите внимание на слайд. (слайд 2) На нем «затерялись» действующие лица из рассказа «Цветок на земле». Помогите их найти. - (слайд 3) Молодцы, вы справились с заданием, давайте похлопаем себе. | - А. П. Платоновым - «Цветок на земле» - ответы детей Выполняют задание | Коммуникативные: использование учеником адекватных речевых высказываний Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие | Метод повторение, Устный опрос |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа Физминутка 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Сейчас я прочту вам стихотворение, вы должны внимательно послушать, о ком оно? Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит? Не смыкая глаз, Все заботится о вас? Колыбель кто вам качает, Кто вас песней забавляет Или сказку говорит, Кто игрушки вам дарит? Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда, Кто же слезы льет тогда? - Догадались, о ком это стихотворение? - Верно, о маме. - Бываете ли вы добрыми волшебниками дома? Как помогаете своим мамам? - Теперь я знаю, как вы относитесь к своим мамам. Не забывайте, что любить, значит беречь, заботиться… (слайд 4) - Итак, с творчеством кого мы продолжим знакомится сегодня на уроке - А вот название рассказа вы узнаете, если правильно выполните задание: Первое слово:1буква – 6 в алфавите, 2 – 27, 3 – 7 Второе слово:1 – 14, 2 – 1, 3 – 14, 4 – 1. - Какое название получилось? - Кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд 5) - Какую цель мы можем поставть на уроке? (слайд 6) - Перед тем как начать разговор по теме урока мне хотелось, чтобы вы ответили на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что школа – это второй дом? Почему? - Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения? (приложение 1) (слайд 7) - Перед чтением, давайте прочитаем слова сначала по слогам, а затем целыми словами: (слайд 8) А-пол-ли-на-ри-я – Аполлинария Ев-до-ки-я – Евдокия У-чи-тель-ни-ца – учительница Ог-ля-нул-ся – оглянулся Спо-за-ран-ку – спозаранку - А сейчас прочитайте скороговорку: (слайд 9) Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку. - Теперь давайте откроем учебник на с. 137. и начнём читать наш рассказ. Я начну, а затем попрошу кого-то продолжить. (найдите в тексте) - Находите ли вы себя в рассказе? - Как вы понимаете название? Что значит ещё? - О ком это рассказ? - Почему Артем не хотел идти в школу? - С какими чувствами он расставался с матерью? - Как учительница встретила его в школе? - Как прошёл первый день мальчика в школе? Почему он не слушал учительницу? - Почему учительница остановила Артема после уроков? - Как она смогла убедить его в том, что нужно учиться? - Почему на следующее утро Артем сам пошел в школу? - Как вы думаете, понравилось ли ему в школе? - Что хотел автор показать нам в своём рассказе, какую главную мысль донести до читателя? - Давайте составим план текста. - На сколько частей можно разделить рассказ? Где заканчивается 1 часть? О чем эта часть? Как можно ее озаглавить? (так же со 2, 3 и 4 частью) - А теперь найдите пословицы, которые подходят к этому рассказу. (слайд 10) | Внимательно слушают
- о маме
Ответы детей
- А. П. Платонова.
Выполняют задание
- еще мама - А. П. Платонов «еще мама»
Определяют цель урока
- да. Ответы детей - конечно может Внимательно улушают
Выполняют задание
Читают скороговорку
Слушают учителя
Ответы детей | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: коррекция Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы Познавательные: структурирование знаний Познавательные: пользоваться разными видами чтения Познавательные: смысловое чтение, анализ и синтез Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи | подводящий к теме диалог Беседа Рассказ, метод иллюстрации Разъяснения Творческое чтение Работа с книгой Беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока И так, ребята, давайте подведём итог. - С каким рассказом мы с вами познакомились? - Кто его автор? - Добились поставленной цели? (слайд 11) - Как нужно относиться к родителям? Предлагаю оценить работу учащихся с помощью приема «Уборка в доме» Замечательно. А теперь закройте учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите домашнее задание: выразительное чтение рассказа. - Спасибо за урок, до свидания! (слайд 12) | - «Еще мама» - А. П. Платонов - да, мы добились поставленной цели ответы детей Записывают домашнее задание - до свидания! | Личностные Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ | Беседа Самооценка |