kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира "Страны мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира "Страны мира"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Страны мира"»



Урок окружающего мира 2 класс (УМК «Школа России»)

Учитель: Скульбедина Е. Н.

Дата проведения:

Тема урока

Страны мира.

Педагогическая цель

Познакомить с различными странами, которые находятся на разных материках, продолжить знакомство с частями света – Европой и Азией.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; делать выводы из изученного материала.

Личностные результаты

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)




Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;


Познавательные – умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;


Коммуникативные – умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Страна, достопримечательности, материк, часть света.

Образовательные ресурсы

м/м презентация, учебник Плешакова А.А «Окружающий мир» 2 класс, тетради на печатной основе, карточки для рефлексии.



Этап урока, цель

Форма организации учебной деятельности

(Ф,И,П,Г);

методы и приемы работы.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Цель: Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная, словесный.

1.Приветствие.



Фронтальная,

Словесный.

2.Эмоциональный настрой.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Анастасия Владимировна!

-Тихонько садитесь!



- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Настраивает учащихся на урок.




Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя.


Эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

II. Проверка знаний учащихся

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий)

Фронтальная,

словесный, наглядный.

1.Разгадывание загадок.































2. Беседа

-А урок наш мы начнём с повторения, мне интересно, как вы внимательно слушали на предыдущем уроке. (Дети отгадывают загадки и показывают материки на карте.)

Часть света и материка
Соединилась на века
С другою частью – с Азией
И назвалась ...(Евразия)


На всём материке одна
Лежит огромная страна,
Где мир животный необычный,
Он очень древний, экзотичный:
Там много сумчатых зверей,
Носящих на себе детей.
На южном полушарии
Раскинулась …(Австралия)

Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут? (Африка)

Там очень холодно всегда.
Там льды не тают никогда,
Кусты, деревья не растут
И птички гнёздышки не вьют.
Там постоянных нет селений,
Живут пингвины и тюлени.
На южном полюсе она
Материком размещена. (Антарктида) 



-И так, сколько же материков на Земле? (5)

-На какие части делится Евразия? ( На Европу и Азию.)

-На каком материке расположена наша страна?

-Покажите её на карте. (На материке Евразия)

-Какой материк самый маленький? (Австралия)

-Какой материк самый большой? (Евразия)

-Какой материк самый жаркий? ( Африка)

-На каком материке не живут люди? (Антарктида)

Повторение и закрепление полученных знаний о том, что такое материк, сколько их и как они называются.





























Задаёт вопросы, по прошлым темам уроков.

Учащиеся закрепляют знания прошлого урока.
































Отвечают на вопросы учителя по прошлой теме урока.

III. Сообщение темы и цели урока

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Фронтальная, словесный, наглядный.

1.Беседа



























2. Работа по учебнику.

-Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
- Ребята сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будут - гиды. 
- А кто такой гид? ( Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.)
-Давайте посмотрим на политическую карту, но для этого вам нужно открыть учебники на странице 124.

-Что на ней изображено? (Разные страны)

-А чем она отличается от физической карты? ( Политическая карта показывает расположение и очертания государств мира, со столицами. А физическая - особенности рельефа, водную систему.)
- «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. 

- А как по-другому можно назвать эту карту? (Карта природы мира). 
- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. 

- А сколько континентов на Земле?(6)

-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)

- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (Разный язык, флаг, герб и т.д.)

-Откройте свои учебники на странице 126. Давайте посмотрим, какие достопримечательности есть в городах.

-А какие достопримечательности России вы знаете? (Московский Кремль, Мамаев курган, озеро Байкал, Петергоф.)



Ставит перед учащимися проблемную задачу, которую необходимо решить.

Понимают учебную задачу и стараются ее выполнить.

Выполняют задания в учебники, работают с политической картой мира.

IV. Изучение нового материала

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

глубины его понимания.













































Фронтальная форма, наглядный и словесный.






















1.Рассказ о Великобритании.

















2. Беседа.




3. .Рассказ о Франции.



























4. Беседа.




5.Рассказ об Соединённых Штатах Америки.

















6.Беседа.








7.Рассказ о Китае.

-Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.

- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(Корабль)

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю.

- А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одно на каких материках эти страны расположены (слайд 3).

Кто сидит за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение), вторые рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые- юнги (поднимают паруса). Отправляемся в путь!

- Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?

Звучит 1 мелодия (дети угадывают)

Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране)


Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзерасположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И. Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.


-И так, какую страну мы с вами посетили? (Великобританию)

-Хотели бы вы побывать в этой стране?


Звучит 2 мелодия. 2 гид.

Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равнинные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны. Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. - Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.


-Чем знаменита Франция? (Столицей-Париж)

- В каком здании расположен Лувр? ( В здании королевского дворца)


3 гид.
Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.
Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.


-Как называется знаменитый парк развлечений? ( Диснейленд)


4 мелодия. 4 гид.

Китай – очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.


Предлагает прослушать рассказ о странах мира, который подготовили ученики.




















Слушает рассказ учеников-гидов, задаёт вопросы учащимся по прослушанному.













Слушает рассказ учеников-гидов, задаёт вопросы учащимся по прослушанному.




























Слушает рассказ учеников-гидов, задаёт вопросы учащимся по прослушанному.























Слушает рассказ учеников-гидов, задаёт вопросы учащимся по прослушанному.


Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.

Ученики-гиды рассказывают сообщения о странах, которые они заранее подготовили.
















Ученики слушают рассказ о Великобритании, беседуют об особенностях страны.












Ученики слушают рассказ о Франции, беседуют о достопримечательностях страны.



























Ученики слушают рассказ о США, беседуют об особенностях страны и достопримечательностях страны.





















Ученики слушают рассказ о Китае, беседуют об особенностях страны.

Фронтальная, словесный, наглядный.

8. Работа в учебнике.

-Откройте свои учебники на странице № 128. Посмотрите путешественники Серёжа и Надя приготовили для вас рассказ об ещё одной стране, Венгрии. Давайте же узнаем, чем интересна эта страна? (Ученики читают текст по абзацам.)

Предлагает прочитать параграф учебника.

Читают текст учебника о Венгрии.

Физкультминутка

Путешествуя по странам

Утомились мы в пути.

Предлагаю вам, ребята,

Встать и с трапа всем сойти (Ученики встают и шагают на месте)

Посмотреть направо,

Посмотреть налево, (Повороты головой)

Потянуться к солнцу,

Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)

Пролетают птицы,

Крылья расправляют (Машут руками)

Деревья - великаны

Ветками качают.

Через ручьи и кочки

Мы перепрыгнем ловко,

Для первооткрывателей

Всегда нужна сноровка. (Прыжки)

Вдыхаем свежий воздух,

Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)

И на цветок чудесный

Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)

В стихотворной форме организует и проводит физкультминутку

Учащиеся повторяют движения и выполняют

Фронтальная, индивидуальная форма работы, словесный, наглядный метод.

4.Выполнение задания №1 в рабочей тетради

- Откройте тетради на странице 79, задание номер 1. Прочитайте, что хочет Муравей Вопросик? (после выполнения задания спрашиваю полученные ответы)

- Какие названия стран вы зачеркнули? Почему? (Аргентина, Африка, потому что это материки, а не страны)

Предлагает работу в печатной тетради по закреплению понятий материк и страна.

Работают в печатной тетради, зачёркивают понятия, которые не относятся к странам.

Фронтальная, индивидуальная, словесный.








-На странице № 80, есть задание под номером 4, в котором вам нужно соединить название страны с её расположением на глобусе. ( Выполняют задание самостоятельно, потом всем классом проверяют.)

Канада-4 Алжир-3 Эфиопия-3

Франция-1 Китай-2 Аргентина-5

Бразилия-5 Мексика-4



Предлагает выполнить задание в рабочей тетради для проверки того, как дети ориентируются на карте и знают расположении стран.

Выполняют задание в рабочей тетради.

V. Закрепление изученного материала

Цель: обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Фронтальная, словесный и наглядный.

1.Выполнение задания в маршрутных листах.

2.Беседа

- Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.

- Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай). Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и рассказывают о стране, которая им досталась). Выслушать все группы.

Предлагает закрепить полученные знания с помощью выполнения задания и проведения беседы.

Выполняют задание, тем самым закрепляют полученные знания на уроке

VI. Итог урока. Рефлексия.

Цель: Выявление уровня усвоения учащихся знаний; обеспечить развитие способности к оценочным действиям

Фронтальная,

словесный и наглядный.

1.Оценка достижений

-Оцените свою работу на уроке, используя схему самооценки («Маршрутный лист»).

Я научился………..

Было интересно…………..

Было трудно……………

Могу похвалить себя за то, что…………

Могу похвалить одноклассников за то, что…….

Мне показалось важным…….


Предлагает оценить работу на уроке.

Оценивают свои достижения на уроке.

VII.Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Фронтальная.

Беседа.

- Ваше домашнее задание повторить, все что мы сегодня изучали на страницах учебника 126-129, рабочая тетрадь с. 81 № 7.


- Всем спасибо за урок! Вы сегодня все хорошо старались! До свидания!

Объясняет домашнее задание.

Слушают учителя, записывают задание в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира "Страны мира"

Автор: Екатерина Николаевна Скульбедина

Дата: 25.07.2022

Номер свидетельства: 611295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Путешествие в страну Здоровья""
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie_v_stranu_zdorov_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "363633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480363783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-piotr-vielikii-i-iegho-rieformy-sankt-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "105543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402862877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "101314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Как трудились в страну""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchii_mir_na_temu_kak_trudilis_v_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "512554"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559051118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: "На юге Европы""
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomira4klassnatiemunaiughieievropy"
    ["file_id"] => string(6) "267712"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450446685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства