kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: "На юге Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «На юге Европы», взята из программы «Школа России» по которой работает данный класс.

 Данный урок в разделе является уроком открытия новых знаний.

Цель урока:  создать условия для знакомства  со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.

 Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на всех этапах урока при помощи беседы, рассказа, фронтального опроса, самостоятельной работы, просмотра видеоролика и прослушивания гимнов

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения решались на этапах: «Актуализации пробного действия», «Этап выявления места и причины затруднения», «Этап построения проекта выхода из затруднения», «Этап реализации построенного проекта», «Этап первичного закрепления с проговариванием в речи», «Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону», «Этап включения в систему знаний и повторения».

Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались при помощи беседы, показа видеороликов, презентации, рассказа учителя и учащихся.

Познавательные УУД формировались во время того, когда учитель рассказывал новый материал урока, обобщал и закреплял знания детей при помощи самостоятельной работы

Регулятивные УУД формировались во время того, когда дети формулировали тему и цель урока.

Коммуникативные УУД формировались при помощи беседы, рассказа, пересказа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: "На юге Европы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «На юге Европы»

Класс: 3 «Б»


Цель:  создать условия для знакомства со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. изучить материал о Греции и Италии и показывать местоположение стран и их столиц на политической карте Европы;

2. описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

3. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся:

1. Учебник

2. Презентация

3. Карточки для самостоятельной работы

4. Гимны Греции и Италии


Материалы для учителя:

1. Учебник

2. Рабочая тетрадь

3. Карточки для самостоятельной работы.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

- Присаживайтесь

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте!

(Присаживаются на места)

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Этап актуализации пробного действия

- Ребята, какие страны вы посетили на прошлом уроке?

- Кто подготовил сообщение о Франции?

- Спасибо за прекрасный рассказ о Франции.

- Кто желает рассказать о Великобритании?

- Спасибо, присаживайся.

- В какой части Европы расположены Франция и Великобритания?

- Назовите столицу Франции.

- Назовите столицу Великобритании.

- На какой реке стоит Париж?

- На какой реке стоит Лондон?

- Назовите достопримечательности Парижа.


- Назовите достопримечательности Великобритании.


- Назовите известных людей Франции.

- Что вы о нем знаете?

Назовите известных людей Великобритании.

- Мы посетили Францию и Великобританию.

(Желающий ученик рассказывает о Франции)



(Желающий ученик рассказывает о Великобритании)


- В западной части.


- Париж.

- Лондон.

- На Сене.

- Темзе.

- Лувр, мост Александра III, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня.

- Букингемский дворец, здание Парламента, крепость Тауэр, Тауэрский мост.

- Жак - Ив Кусто.


- Джеральд Даррелл

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний

3. Этап выявления места и причины затруднения

- Ребята! Вы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы и посетим две страны. Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех?


- Правильно, первая остановка будет Греция.

- Теперь отгадайте загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся …

- Где живет Чиполлино?

- Правильно вторая остановка будет в Италии.







-Название этих растений связано с Грецией.










- Чиполлино.

- В Италии.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Приступим к изучению стран. Откройте учебник на странице 142. Что вы увидели здесь?

- Прочитает задание…

- Ребята, посмотрите внимательно на карту.

- Как нужно правильно показывать границы страны? (Учитель на карте показывает границы каждой страны).

- Рассмотрим Грецию.

- Назовите столицу Греции.

- Где расположена Греция?.

- С какими государствами граничит?


- Какие крупные острова входят в состав изучаемого государства? Найдите на карте и покажите.

- Кто является главой государства?

- На каком языке общаются греки? – Верно, государственный язык Греции – греческий.

- (На слайде герб, флаг Греции) Давайте прочитаем информацию о Греции из учебника на странице 143 по цепочке – по одному предложению.

- Рассмотрите и опишите герб и флаг Греции на экране.

- Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает?

- Послушайте отрывок из гимна. Дети, как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Греции). Присаживайтесь.

- Послушайте дополнительную информацию о Греции: Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, т.к. не хватает пресной воды. Реки небольшие и мелководные.

- Какие растения привозят из Греции в Россию?

Грекам в первую очередь свойственны добродушие и жизнерадостность. Жители этой солнечной страны по-настоящему ценят жизнь. Эмоциональность – вот главная черта этого народа, а еще греки очень гостеприимны.

В каждом регионе страны существуют свои костюмы. Конечно, сейчас уже никто не ходит в традиционных одеждах, но их можно увидеть на некоторых греческих вечерах в исполнении танца. А кто знает, какой национальный греческий танец?

- Давайте его посмотрим. (На экране видео)

- Ребята, я вам рассказывала о жизни взрослых греков. А как вы думаете, чем занимаются дети Греции?

- Ребята в Греции также посещают детский сад с 4 до 6 лет.

- Затем идут в начальную школу и учатся 6 лет. Учебный год начинается 11 сентября, а заканчивается 10 июня. Каждое утро перед началом занятий в школе дети читают молитву. Каникулы — на Рождество и Новый год и Пасху.

Переходят в среднюю школу - гимназию, где учатся всего лишь 3 года. В школах изучают 2 языка: английский и 1 европейский по выбору. Учителя в школе – мужчины.

- Мы увидели политическую карту южной Европы.


- Учащийся читает задание.



- Нужно по границам обвести страну.



- Афины.

-На юге Европы.

- Турция, Болгария, Македония, Албания.

- острова Родос, Крит, Корфу.



- Президент.

- На греческом.



Учащиеся читает по цепочке текст из учебника.



- Дети описывают флаг и герб Греции.

- Гимна.


- Стоя.

Слушают гимн Греции стоя.









- Цитрусовые, виноград, персики, маслины, оливки.













- Сиртаки.


- Смотрят видеоролик.


- Высказывают свои предположения.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата.

5. Этап реализации построенного проекта

- Теперь прочитаем по цепочке об Италии стр. 145.

- Какое название государства?

- Как называется столица Италии?

-Где расположена эта страна?

- С какими государствами граничит?

- Какие крупные острова входят в со-став изучаемого государства? Найдите на карте и покажите острова.

-Кто стоит во главе государства.

- Какой язык в Италии является государственным?

- (На слайде герб, флаг Греции)

- Рассмотрите и опишите герб и флаг Италии на экране.

- Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает?

- Послушайте отрывок из гимна. Дети как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Италии). Присаживай-тесь.

- Послушайте дополнительную информацию об Италии:

Большую часть территории занимают горы. В Италии много рек, но все они короткие – скатываются с гор и сразу же в море.

-Как вы думаете, какие растения здесь выращивают?


-Итальянцы - нация, сохраняющая стойкий оптимизм, жизнерадостность, веселье, общительность, веру в лучшее будущее.

- Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины - длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами. Национальный танец – тарантелла. (Видео с танцем)

- А как вы думаете, чем занимаются итальянские дети?

- Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от учителя и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Многие итальянцы отдают трехлетних детишек в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. В шесть лет дети поступают в начальную школу и учатся 5 лет. Переходят в среднюю школу, где учатся до 14 лет. Учебный год в Италии длится с сентября по июнь. Предусмотрены следующие каникулы: две недели в период Рождества ( как правило, с 23 декабря по 6 января), и примерно неделю на Пасху (в марте или апреле) .

Читают по цепочке.


- Италия.

- Рим.

- На юге Европы.

Называют страны с опорой на карту.

- Острова Сицилия и Сардиния.



- Президент.

- Итальянский.


Описывают герб и флаг.


- Гимна.


Слушают гимн Италии.









- Пшеницу, кукурузу, рис, свеклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки.











Смотрят видео с танцем.

Высказывают свое мнение.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

- Ребята, чтобы продолжить путешествие нам нужно немного размяться. Встаем.

- По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

- Здорово! Присаживайтесь.

- Выполним задания в рабочей тетради. 1- стр.86 № 1. Читает задание…





-Следующий номер 2. Читает задание…


- Что еще нужно выполнить?


-И последнее задание №3. Читает…


- Молодцы ребята!




шаг с высоким подъемом колена


боковой галоп


ходьба на носках, руки в стороны


прыжки на двух ногах


шаг марша


поскоки с продвижением вперед



Дети по одному читают вопросы и отвечают на них.

- Используя карту на с. 142 учебника, подпишите названия выделенных стран и их столицы. Выполняют задание.

После прочтения задания, ученик показывает страну, столицу и границы.

- Вписать в таблицу достопримечательности.

- С помощью учебника раскрась флаги.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Ребята у вас на столах есть карточки с заданием: заполни таблицу. Вы закрываете учебники и тетради. Выполняете задание самостоятельно. Начинаем работу.

- Закончили. Обратите внимание на слайд. Что вы написали про Грецию? (На экране появляется таблица с правильными ответами)

- А что про Италию?

Ребята заполняют пропуски в таблице.



Дети читают свои ответы.



Дети читают и сравнивают свои ответы.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Где расположены Греция и Италия?

- Как называются столицы этих стран?

- Что интересного вы узнали на уроке?

- На юге Европы.

- Рим, Афины.

Высказывают свои впечатления.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства для передачи своего мне-ния.

9. Этап рефлексии учебной деятельности

- Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами две пословицы. Что означает первая: Терпенье и труд все перетрут.

- Вторая: Кто много лежит, у того и бок болит.

- А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав одну из пословиц.

- Кто за первую пословицу?

- Кто за вторую?

- Ребята, мне было приятно с вами работать. До свидания!



- После долгой упорной работы всегда приходит успех.

- От безделья можно устать и ничего не сделать.

Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА


Тема урока «На юге Европы», взята из программы «Школа России» по которой работает данный класс.

Данный урок в разделе является уроком открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для знакомства со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на всех этапах урока при помощи беседы, рассказа, фронтального опроса, самостоятельной работы, просмотра видеоролика и прослушивания гимнов

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения решались на этапах: «Актуализации пробного действия», «Этап выявления места и причины затруднения», «Этап построения проекта выхода из затруднения», «Этап реализации построенного проекта», «Этап первичного закрепления с проговариванием в речи», «Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону», «Этап включения в систему знаний и повторения».

Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались при помощи беседы, показа видеороликов, презентации, рассказа учителя и учащихся.

Познавательные УУД формировались во время того, когда учитель рассказывал новый материал урока, обобщал и закреплял знания детей при помощи самостоятельной работы

Регулятивные УУД формировались во время того, когда дети формулировали тему и цель урока.

Коммуникативные УУД формировались при помощи беседы, рассказа, пересказа.

Данный урок достиг поставленной цели, так дети познакомились с новыми странами, умеют их находить на карте, рассказывать об их достопримечательностях, распознавать на политической карте мира.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: "На юге Европы"

Автор: Гончарова Юлия Ивановна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267712

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства