1. изучить материал о Греции и Италии и показывать местоположение стран и их столиц на политической карте Европы;
2. описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;
3. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | - Добрый день, ребята! - Присаживайтесь Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. | - Здравствуйте! (Присаживаются на места) | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Этап актуализации пробного действия | - Ребята, какие страны вы посетили на прошлом уроке? - Кто подготовил сообщение о Франции? - Спасибо за прекрасный рассказ о Франции. - Кто желает рассказать о Великобритании? - Спасибо, присаживайся. - В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? - Назовите столицу Франции. - Назовите столицу Великобритании. - На какой реке стоит Париж? - На какой реке стоит Лондон? - Назовите достопримечательности Парижа. - Назовите достопримечательности Великобритании. - Назовите известных людей Франции. - Что вы о нем знаете? Назовите известных людей Великобритании. | - Мы посетили Францию и Великобританию. (Желающий ученик рассказывает о Франции) (Желающий ученик рассказывает о Великобритании) - В западной части. - Париж. - Лондон. - На Сене. - Темзе. - Лувр, мост Александра III, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня. - Букингемский дворец, здание Парламента, крепость Тауэр, Тауэрский мост. - Жак - Ив Кусто. - Джеральд Даррелл | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний |
3. Этап выявления места и причины затруднения | - Ребята! Вы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы и посетим две страны. Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех? - Правильно, первая остановка будет Греция. - Теперь отгадайте загадку: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной, Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно, Он зовётся … - Где живет Чиполлино? - Правильно вторая остановка будет в Италии. | -Название этих растений связано с Грецией. - Чиполлино. - В Италии. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Приступим к изучению стран. Откройте учебник на странице 142. Что вы увидели здесь? - Прочитает задание… - Ребята, посмотрите внимательно на карту. - Как нужно правильно показывать границы страны? (Учитель на карте показывает границы каждой страны). - Рассмотрим Грецию. - Назовите столицу Греции. - Где расположена Греция?. - С какими государствами граничит? - Какие крупные острова входят в состав изучаемого государства? Найдите на карте и покажите. - Кто является главой государства? - На каком языке общаются греки? – Верно, государственный язык Греции – греческий. - (На слайде герб, флаг Греции) Давайте прочитаем информацию о Греции из учебника на странице 143 по цепочке – по одному предложению. - Рассмотрите и опишите герб и флаг Греции на экране. - Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает? - Послушайте отрывок из гимна. Дети, как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Греции). Присаживайтесь. - Послушайте дополнительную информацию о Греции: Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, т.к. не хватает пресной воды. Реки небольшие и мелководные. - Какие растения привозят из Греции в Россию? Грекам в первую очередь свойственны добродушие и жизнерадостность. Жители этой солнечной страны по-настоящему ценят жизнь. Эмоциональность – вот главная черта этого народа, а еще греки очень гостеприимны. В каждом регионе страны существуют свои костюмы. Конечно, сейчас уже никто не ходит в традиционных одеждах, но их можно увидеть на некоторых греческих вечерах в исполнении танца. А кто знает, какой национальный греческий танец? - Давайте его посмотрим. (На экране видео) - Ребята, я вам рассказывала о жизни взрослых греков. А как вы думаете, чем занимаются дети Греции? - Ребята в Греции также посещают детский сад с 4 до 6 лет. - Затем идут в начальную школу и учатся 6 лет. Учебный год начинается 11 сентября, а заканчивается 10 июня. Каждое утро перед началом занятий в школе дети читают молитву. Каникулы — на Рождество и Новый год и Пасху. Переходят в среднюю школу - гимназию, где учатся всего лишь 3 года. В школах изучают 2 языка: английский и 1 европейский по выбору. Учителя в школе – мужчины. | - Мы увидели политическую карту южной Европы. - Учащийся читает задание. - Нужно по границам обвести страну. - Афины. -На юге Европы. - Турция, Болгария, Македония, Албания. - острова Родос, Крит, Корфу. - Президент. - На греческом. Учащиеся читает по цепочке текст из учебника. - Дети описывают флаг и герб Греции. - Гимна. - Стоя. Слушают гимн Греции стоя. - Цитрусовые, виноград, персики, маслины, оливки. - Сиртаки. - Смотрят видеоролик. - Высказывают свои предположения. | Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. |
5. Этап реализации построенного проекта | - Теперь прочитаем по цепочке об Италии стр. 145. - Какое название государства? - Как называется столица Италии? -Где расположена эта страна? - С какими государствами граничит? - Какие крупные острова входят в со-став изучаемого государства? Найдите на карте и покажите острова. -Кто стоит во главе государства. - Какой язык в Италии является государственным? - (На слайде герб, флаг Греции) - Рассмотрите и опишите герб и флаг Италии на экране. - Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает? - Послушайте отрывок из гимна. Дети как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Италии). Присаживай-тесь. - Послушайте дополнительную информацию об Италии: Большую часть территории занимают горы. В Италии много рек, но все они короткие – скатываются с гор и сразу же в море. -Как вы думаете, какие растения здесь выращивают? -Итальянцы - нация, сохраняющая стойкий оптимизм, жизнерадостность, веселье, общительность, веру в лучшее будущее. - Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины - длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами. Национальный танец – тарантелла. (Видео с танцем) - А как вы думаете, чем занимаются итальянские дети? - Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от учителя и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Многие итальянцы отдают трехлетних детишек в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. В шесть лет дети поступают в начальную школу и учатся 5 лет. Переходят в среднюю школу, где учатся до 14 лет. Учебный год в Италии длится с сентября по июнь. Предусмотрены следующие каникулы: две недели в период Рождества ( как правило, с 23 декабря по 6 января), и примерно неделю на Пасху (в марте или апреле) . | Читают по цепочке. - Италия. - Рим. - На юге Европы. Называют страны с опорой на карту. - Острова Сицилия и Сардиния. - Президент. - Итальянский. Описывают герб и флаг. - Гимна. Слушают гимн Италии. - Пшеницу, кукурузу, рис, свеклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки. Смотрят видео с танцем. Высказывают свое мнение. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | - Ребята, чтобы продолжить путешествие нам нужно немного размяться. Встаем. - По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. И галопом поскачи, Только, друг мой, не спеши. На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. Поскакали по дорожке Быстрые ребяток ножки. - Здорово! Присаживайтесь. - Выполним задания в рабочей тетради. 1- стр.86 № 1. Читает задание… -Следующий номер 2. Читает задание… - Что еще нужно выполнить? -И последнее задание №3. Читает… - Молодцы ребята! | шаг с высоким подъемом колена боковой галоп ходьба на носках, руки в стороны прыжки на двух ногах шаг марша поскоки с продвижением вперед Дети по одному читают вопросы и отвечают на них. - Используя карту на с. 142 учебника, подпишите названия выделенных стран и их столицы. Выполняют задание. После прочтения задания, ученик показывает страну, столицу и границы. - Вписать в таблицу достопримечательности. - С помощью учебника раскрась флаги. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - Ребята у вас на столах есть карточки с заданием: заполни таблицу. Вы закрываете учебники и тетради. Выполняете задание самостоятельно. Начинаем работу. - Закончили. Обратите внимание на слайд. Что вы написали про Грецию? (На экране появляется таблица с правильными ответами) - А что про Италию? | Ребята заполняют пропуски в таблице.
Дети читают свои ответы.
Дети читают и сравнивают свои ответы. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | - Где расположены Греция и Италия? - Как называются столицы этих стран? - Что интересного вы узнали на уроке? | - На юге Европы. - Рим, Афины. Высказывают свои впечатления. | Коммуникативные: Использовать простые речевые средства для передачи своего мне-ния. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | - Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами две пословицы. Что означает первая: Терпенье и труд все перетрут. - Вторая: Кто много лежит, у того и бок болит. - А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав одну из пословиц. - Кто за первую пословицу? - Кто за вторую? - Ребята, мне было приятно с вами работать. До свидания! | - После долгой упорной работы всегда приходит успех. - От безделья можно устать и ничего не сделать. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. |
Тема урока «На юге Европы», взята из программы «Школа России» по которой работает данный класс.
Данный урок в разделе является уроком открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для знакомства со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на всех этапах урока при помощи беседы, рассказа, фронтального опроса, самостоятельной работы, просмотра видеоролика и прослушивания гимнов
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения решались на этапах: «Актуализации пробного действия», «Этап выявления места и причины затруднения», «Этап построения проекта выхода из затруднения», «Этап реализации построенного проекта», «Этап первичного закрепления с проговариванием в речи», «Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону», «Этап включения в систему знаний и повторения».
Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на всех этапах урока.
Личностные УУД формировались при помощи беседы, показа видеороликов, презентации, рассказа учителя и учащихся.
Познавательные УУД формировались во время того, когда учитель рассказывал новый материал урока, обобщал и закреплял знания детей при помощи самостоятельной работы
Регулятивные УУД формировались во время того, когда дети формулировали тему и цель урока.
Коммуникативные УУД формировались при помощи беседы, рассказа, пересказа.
Данный урок достиг поставленной цели, так дети познакомились с новыми странами, умеют их находить на карте, рассказывать об их достопримечательностях, распознавать на политической карте мира.