kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Как трудились в страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Как трудились в старину"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Как трудились в страну"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Учитель приветствует учащихся.

Слышите звонок?

Это начинается наш новый урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

-Приветствуют учителя.

-Настраиваются на урок.

Формировать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (Л1).

Эмоциональный настрой на учебную деятельность.


2.Актуализация опорных знаний.

Повторение пройденного материала.

-Ребята, а кто мне напомнит, чем вы занимались на прошлых уроках окружающего мира? Что изучали?

-Расскажите, как выглядели славяне?

-О каких Богах вы узнали?


-Какие Христианские праздники вы знаете?

-Спасибо. Вы хорошо поработали на прошлых уроках, многое узнали.


-Ответы детей.



-Рассказ о славянах (красивые, статные, стройные, сильные, глаза голубые, волосы светлые).

-Святки, Пасха и т. д…


-Слушают учителя.


Формировать умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения (Р2).

Беседа.

Обсуждение.

Повторение.

3.Организация познавательной деятельности.

3.1.Целеполагание.





















3.2.Открытие нового знания.













































3.3.Первичное закрепление.

Работа по теме урока.

-Прочитайте пословицу.

Ученья корень горек, да плод его сладок.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Ребята, давайте мы сегодня хорошо поработаем, чтоб получить отличный результат и новые знания, которые понадобятся нам в дальнейшем.

-Ребята, предлагаю вам собрать пословицы.

(Приложение 1).

-Что вы можете сказать об этих пословицах?

- Сформулируйте тему урока

(Как трудились в старину).

-Ребята, вы правы. Сегодня мы будем изучать новый раздел:

«Как люди трудились в старину» и узнаем, что создавалось трудом крестьянина и как трудились крестьянские дети.

-Какие цели мы можем перед собой поставить?


-Послушайте пословицу.

Землю солнце красит, человека труд.

-Вы согласны?

-Труд не только кормит, но и облагораживает человека, то есть делает его разумнее и мудрее (Виссарион Григорьевич Белинский).

Человек, который умеет и любит работать, во все времена пользовался уважением других. Тот, кто умеет что-то делать, тем более хорошо, всегда прокормит и себя, и семью, считалось в народе. Так и наши предки, были очень трудолюбивыми.

-Давайте откроем учебник на странице 98 и прочитаем про труд в крестьянском хозяйстве.

-Какие ещё культуры стали выращивать крестьяне?

-Где ещё трудились крестьяне кроме поля?

-На ком лежал весь домашний труд?

-Кто может ответить на вопрос «Кто такой крестьянин?»


-Предлагаю рассмотреть рисунки сельскохозяйственных орудий труда.

-Давайте подумаем, какую работу мог выполнить крестьянин с помощью этих орудий?


-Были на Руси профессии уважаемые и редкие, сложные и загадочные. Одни не дошли до наших времен, другие получили новое рождение, третьи и вовсе сгинули.

-А теперь давайте познакомимся с некоторыми профессиями крестьян.

(Приложение 2).

Обсудим вместе.

-Давайте теперь рассмотрим рисунки на с. 100-101 и ответим на вопрос «Существует ли в крестьянском хозяйстве разделение труда на мужской и женский?».

-А теперь ознакомимся с информацией под значком «Этот удивительный мир».

-Обсудим прочитанное.

-Ребята, в старину трудились не только взрослые, но так же и дети. Они были помощниками для старших.

Откройте страницу 102 учебника. Давайте узнаем, как же трудились дети в старину.

-Со скольки лет начинали трудиться крестьянские дети?

-Чем занимались девочки?

-Чем занимались мальчики?

-Со скольки лет мальчик мог заменить в хозяйстве отца? А девочка?

-Изменились ли орудия труда?

-Славянам, стало легче выполнять работу?

-Как вы думаете, с годами изменился ли труд славян?


-Читают пословицу.


-Высказывают свои мнения.

-Слушают внимательно учителя.




-Собирают пословицы.



-Высказывают свои мнения о пословицах.

-Формулируют тему урока.


-Слушают учителя.






-Определяют цели урока.



-Слушаю пословицу.


-Да, конечно.

-Слушают учителя.










-Открывают учебник на странице 98, читают текст.


-Рожь, гречиха, овёс, пшеница, ячмень.

-Ответы.

-Весь домашний труд лежал на плечах хозяйки крестьянского дома.

-Отвечают на вопрос.

-Рассматривают рисунки сельскохозяйственных орудий труда.

-Высказывают свои мнения.



-Слушают учителя.




-Знакомятся с некоторыми профессиями крестьян.



-Рассматривают рисунки.

-Пытаются ответить на вопрос.



-Знакомятся с информацией «Этот удивительный мир».

-Обсуждают прочитанное.

-Слушают учителя. Открывают учебник на странице 102.


-Читают информацию.


-В пять-шесть лет.


-Ответы на вопросы.


-С 14 лет, с 13-14.


-Изменились.

-Славянам стало легче выполнять работу.

-С годами труд славян изменился, так как изменились орудия труда, им стало легче работать.

Формировать умение понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем (Р1).


Формировать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов (К1).












Формировать умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами (П1).







Формировать умение понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию (П2).




















Формировать умение планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры) (Р3)


Стимулирование занимательным содержанием.


Беседа.



Демонстрация.














Обсуждение.




Беседа.


Рассказ.










Работа с книгой.



Обсуждение.







Демонстрация.






Рассказ.






Обсуждение.











Работа с книгой.





Беседа.


3.4.Самостоятельная работа.

-Давайте проверим, все ли занятия крестьян вы запомнили.

-Предлагаю в парах заполнить таблицу.

(Приложение 3).

-Оцените вашу работу.

-Слушают объяснения учителя.

-Выполняют самостоятельную работу.


-Оценивают свою работу.

Формировать умение понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий (К2).

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

3.5.Повторение и включение в систему знаний.

- Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

- Кто считает, что достиг цели?

- Что нового узнали о крестьянах?

- Как же в старину трудились наши предки?

-Что на уроке заинтересовало больше всего?

- Что вас удивило?

-Слушают учителя.

-Отвечают на вопросы.

Формировать умение формулировать ответы на вопросы (К3).

Беседа. Обсуждение.

Повторение.

4.Рефлексия учебной деятельности.

-Наше занятие, к сожалению, подходит к концу.

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Пирамида успеха.

  • Я доволен своей работой на уроке.

  • На уроке я работал неплохо, но надо ещё поработать.

Запишите домашнее задание: страница 98-105 учебника.

-Вы сегодня хорошо поработали, спасибо. Урок окончен.

-Слушают учителя.

-Оценивают свою работу на уроке.

-Записывают домашнее задание.

-Прощаются с учителем.

Формировать умение развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (Л2).

Самооценка.

Беседа.


















Класс: 3 «А»

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: открытие нового знания

Форма: традиционная

Тема: Как трудились в страну.

Цель: иметь представление о жизни людей в старину.


Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

-Формировать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (Л1);

-Формировать умение развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (Л2);


Направленные на достижение метапредметных результатов:

-Формировать умение понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем (Р1);

-Формировать умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения (Р2);

-Формировать умение планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры) (Р3);

-Формировать умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами (П1);

-Формировать умение понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию (П2);

-Формировать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов (К1);

-Формировать умение понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий (К2);

-Формировать умение формулировать ответы на вопросы (К3).


Направленные на достижение предметных результатов:

-Формировать умение понимать, как ведётся хозяйство семьи (П);

-Формировать умение определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире (П).


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: письменные принадлежности, учебник, раздаточный материал.

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, учебник, раздаточный материал.

Межпредметные связи: литература.




Приложение 1.

Поле пахать Не вынешь и рыбки из пруда

Делу время А лень портит

Без труда не руками махать

Землю солнце красит Потехе час


Приложение 2.

Косари - покос травы издавна воспринимался на Руси как общее дело. Однако основной «ударной силой» являлись все же косари – обычно очень сильные и выносливые мужчины. Если таковых было недостаточно, на покос выходили и женщины, и старики. Косить начинали по первой росе, которая увлажняла траву и облегчала ход косы.

Гончары - гончарное дело на Руси прошло большой и сложный путь развития. Поначалу производством глиняной посуды занимались только женщины. Затем гончарство из рук женщин переходит к мужчинам-ремесленникам.

Кузнецы - это мастера занимающиеся обработкой металла. Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо (сталь), а также медь и её сплавы (бронза…), свинец, благородные металлы. Это очень не простая и самая трудная профессия, которой занимались только крепкие и сильные мужчины.

Пахари – это люди занимающиеся вспашкой земли для нужд земледелия, крестьяне.

Ткачихи - мастера по производству тканей на ткацком станке. Издревле это была женская профессия.


Приложение 3.

Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Занятия крестьян

Мужчины

Женщины

Дети

  • Корчевали лес

  • Охотились

  • Ловили рыбу

  • Пахали землю

  • Готовили пищу

  • Пекли хлеб

  • Ткали

  • Шили одежду

  • Пряли

  • Лепили посуду из глины

  • Собирали ягоды и грибы

  • Пасли скот

  • Обрубывали ветви деревьев








Занятия крестьян

Мужчины

Женщины

Дети















Занятия крестьян

Мужчины

Женщины

Дети















Занятия крестьян

Мужчины

Женщины

Дети













Занятия крестьян

Мужчины

Женщины

Дети
























Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.


Корчевали лес, готовили пищу, собирали ягоды и грибы, охотились, пекли хлеб, пасли скот, ловили рыбу, ткали, обрубывали ветви деревьев, пахали землю, шили одежду, пряли, лепили посуду.












государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 04.04.2019 г. в 3 «А» классе

МБОУ «Школа №93» г. Ростова-на-Дону

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Андреевой Мариной Алексеевной






Учитель: Гелета Л.Н.






Зерноград

2019 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Как трудились в страну"

Автор: Андреева Марина Алексеевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_praktikuma_na_tiemu_vaza_s_tsvietami_applikatsiia_iz_bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "421646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497377539"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "растения, занесенные в Красную Книгу Казахстана "
    ["seo_title"] => string(54) "rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "213400"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432049072"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технология. 4 класс.  Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме) "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhiia-4-klass-otkrytka-ko-dniu-8-marta-podarok-mamie"
    ["file_id"] => string(6) "182732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425578091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства