Создание проблемной ситуации На доске слова (малыши, груши, мыши, ширина, шипы, кошка, ландыши ,тишина, жук) Задание: - На какие группы можно разделить эти слова? Одушевленные и неодушевленные предметы: Малыши, мыши, кошка и… Один и много предметов Слова из двух и из трех слогов… А есть ли лишнее слово по количеству слогов? Произнесите первый звук в этом слове. Значит, с каким звуком мы сегодня будем работать? Сформулируйте тему урока! (Тему на доску!) Мы должны будем: - Изучить звук [ж] и букву Ж - Учиться отличать новые звук [ж] и букву Ж от других звуков и букв; - Учиться читать слова с новой буквой. - Где новые знания в жизни можно применить? А сможете ли вы узнать новый звук в словах? Давайте посмотрим один фрагмент. Ваша задача – быть очень-очень внимательными! Фрагмент из мультфильма «Дюймовочка». -Дети, а знаете ли вы эту сказку? - Как она называется? -Кто ее автор? Давайте теперь вспомним все слова, в которых нам встретился новый звук. (Жук, джентельмен, жилище, жить, жгучее, желание, женой, обворожительная, неожиданно, ждать, пожелаете) Молодцы! Вы были очень внимательны! Давайте построим звуковую схему слова жук. Произнесем первый звук [ж] Какой он? Гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? Звонкий. Мягкий или твердый? Всегда твердый! Звук [ж] всегда твёрдый . Он согласный, звонкий и всегда твердый. У звука [ж] нет мягкой пары. Посмотрите, где этот звук расположен на нашей ленте букв! Но, зато у него есть парный глухой согласный. Какой? Физкультминутка Игра «Гости» Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем. Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна. Или На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке, Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. |