1 | Самоопределение к деятельности (1-2 мин). Организационный момент. Психологический настрой Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку. | - Вы здороваетесь как? -Вот так! - Настроение какое? -Вот такое! -А садитесь тихо как? -Вот так! - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Погладьте ручки, ножки, себя по голове. Поднимите руки вверх, бросьте вниз, сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки, зарядитесь доброй энергией. | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
2 | Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций. | Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно. Дети отвечают: - К какому уроку приготовились? (к чтению) -Чем занимаемся на этом уроке? (читаем слоги, слова, предложения) -Пригодятся ли вам эти умения в жизни? (будем уметь читать, будем много знать).
«Повторение – мать учения»
|
Букварь стр. 49 - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете её смысл? - С какой буквы начинается эта пословица? | Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и понимать других; Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3 | Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового. (3-4 мин) Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока | Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. - Мы познакомились со звуками [б], [б’], [п], [п’] буквами, которые их обозначают. Будем учиться отличать звуки [б], [б’], [п], [п’] и букву б, п от других звуков и букв. -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой. | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач Прочитайте в паре слова с доски: бил – пил, пар – бар, была – пила, палка – балка, Боря – Поля. -Чем они отличаются. - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 2.Речевая разминка. А)артикуляционная гимнастика «Птенцы»,«Иголочки», «Улыбка», «Вкусная конфетка», «Лошадка». Б)ра-ло-му-ны-читаем,как медвежата; Би-пи-ви-фи-как мышата; Бы - пы гы-ки-ку-ги-шепотом. Б,б,П,п.Какие это звуки?Почему? В) Игра «Поймай звук» (хватательное движение рукой, если слышат звук б - колобок, полка, баран, барабан, полк, пенка, Поля, голова. Звук п - Петя, пуля, полоса, Боря, рыбаки, петух, пятерка. -С какой задачей справились? Оцените себя на «волшебной» линеечке. | Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала. Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
|
4 | Физминутка. | | - Если в слове есть звуки[ б- твердый] -топаете, , если звук –[ б- мягкий] – хлопаете в ладоши. белый, Буратино, забор, береза, баня, балкон, бабушка. | Цель: снятие физического и умственного напряжения Познавательные : планирование своих действий, Регулятивные: устанавливание аналогии. |
5 | Первичное закрепление (7-9 мин) Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя. | - Куда поселили букву б,п на нашей ленте букв? -Почему? Упражнения в чтении слов, предложений с буквой б. -Открыли учебники на стр. 49. - Попробуем хором прочитать слова в букваре. (Чтение слов в учебнике друг другу. ) -На какие группы разделим? (слова, в которых п- зв., и п -глух) -Теперь читем столбики слов.
Чтение текста. Стр. 49 Ответы на вопросы учебника | Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Работа с интерактивным плакатом. Работа с учебником. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
|
7 | Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин) Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения | Самостоятельное чтение с выбором задания | 1). Самостоятельное чтение по букварю. 1группа – чтение слов и предложений (с.50) Подбор антонимов к словам полный, старый. + 3 своих примера. 2группа – чтение слов (с.50) «Зоопарк в букваре» Вспомнить единственное множественное число имен существительных.
| Формирование личностных, ком- муникативных, познавательных УУД. ЛичностныеУУД: Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. Познавательные УУД: организация саморазвития познавательных процессов. |
8 | Рефлексия деятельности (2-3 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Проверьте себя. | Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока -Мне удалось... -Я могу похвалить... -Я недостаточно... -Я старался...
Оценивают работу, высказывают своё мнение | - Наш урок подходит к концу. - С какими звуками и буквами познакомились? -Что узнали о букве б,п, звуках б,п? -За что можете себя похвалить? -Над чем ещё надо поработать? -Достигли ли цели? - Спасибо за урок! Урок окончен! | Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок. |