I. Органи-зационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового элемента акробатики. Цель: Узнаем как выполнять вис, и что это такое | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Устный |
II. Актуа-лизация знаний. | Ходьба с заданиями Комплекс ОРУ (приложение 1) | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Дает команду: «Направо!» Дает команду «В обход по залу, за направляющим, шагом марш!». Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» Дает команду: « Приготовились к бегу, «Медленным бегом, марш» (2 круга) Выполнение упражнений по площади зала «ходьба и бег» - «Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш. Левым боком» - «Захлестом голени!» - Переходим на шаг! Восстановление дыхания – полкруга. «На раз, два, три, четыре – вдох, Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох». «Направляющий на месте. (Следить за направляющим и за хвостом) Стой! Раз-два! Налево! Класс, равняйсь, смирно!» «На вытянутые руки в стороны разомкнись!» Проводит комплекс общеразвивающих упражнений (Приложение 1) «В одну шеренгу становись!» | Выполняют строевые команды Выполняют ходьбу Выполняют ходьбу с заданием Выполняют бег с заданием Восстанавливают дыхание Выполняют физические упражнения | Индивидуальная | Выполнение заданий по инструкции |
III. Изуче-ние нового материала | | Рассказ и показ техники выполнения виса. Формулирует задание, осуществляет контроль. -Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. -Вис согнувшись (м) -Вис прогнувшись (м) Из виса стоя сзади согнувшись толчком ног перейти в вис прогнувшись. Руки абсолютно прямые, затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки. Голова отклонена назад. -Смешанные висы (д) Преподаватель перед строем показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать (например, руки на пояс, упор присев). Ученик, совершивший ошибку, выбывает из игры. Строевая подготовка Висы на гимнастической перекладине | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | | |
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. | | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Расспрашивает, как учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Игра В игре присутствуют двое ведущих, которые определяются путем жребия, из общего числа участников будущей игры. Один из которых -волк, второй — хозяин. Остальные участники — соответственно Гуси-Лебеди. Подвижная игра гуси лебеди цель игры, Волка поймать после команды Гусей, а Гусей соответственно убежать в дом под защиту хозяина. После того как Волк поймал одного из Гусей, тот выбывает из игры. После того, как все гуси попадаются в лапы волка, выбирается новый Волк. | Слушают правила игры, выполняют игровые задания по сигналу. | | . |