kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Строевые упражнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рзработке вы можете увидеть конспект урока на тему строевые упражнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Строевые упражнения"»

Технологическая карта по физической культуре для 3 класса

Тема: «Висы. Строевые упражнения»

ФИО студента: Матафонова Алина Руслановна

Образовательное учреждение:

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения виса

Задачи урока:

  1. Обучающая: Обучать технике: равновесия на гимнастической скамейке; подъем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой

  2. Развивающая:   Развивать координацию, равновесие, силу.

  3. Воспитывающая:  Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.

Цели деятельности учителя

совершенствовать навыки виса у обучающихся, воспитывать интерес к здоровому образу жизни; воспитывать дисциплину, трудолюбие; познакомить обучающихся с техникой безопасности на уроках во время спортивных игр.

Тип урока

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований

Метапредметные:

Познавательные:

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

Регулятивные:

- овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Коммуникативные:

- овладевают способностью вступать в речевое общение.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Словесный – команды, распоряжения, указания и т.д., наглядный – показ учителя, наглядные пособия и т.д,

Образовательные ресурсы

Свисток, маты, гимнастическая скамейка, вис


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового элемента акробатики.

Цель: Узнаем как выполнять вис, и что это такое

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Устный

II. Актуа-лизация знаний.

Ходьба с заданиями


















Комплекс ОРУ (приложение 1)



Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «В обход по залу, за направляющим, шагом марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: « Приготовились к бегу, «Медленным бегом, марш» (2 круга)

Выполнение упражнений по площади зала «ходьба и бег»

- «Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш. Левым боком»

- «Захлестом голени!»

- Переходим на шаг!

Восстановление дыхания – полкруга. «На раз, два, три, четыре – вдох, Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох».

«Направляющий на месте.

(Следить за направляющим и за хвостом)

Стой! Раз-два! Налево! Класс, равняйсь, смирно!» «На вытянутые руки в стороны разомкнись!»

Проводит комплекс общеразвивающих упражнений (Приложение 1)

«В одну шеренгу становись!»

Выполняют строевые команды


Выполняют ходьбу


Выполняют ходьбу с заданием







Выполняют бег с заданием






Восстанавливают дыхание


Выполняют физические упражнения

Индивидуальная

Выполнение заданий по инструкции

III. Изуче-ние нового материала


Рассказ и показ техники выполнения виса.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

 

 

-Вис согнувшись (м)

-Вис прогнувшись (м)

Из виса стоя сзади согнувшись толчком ног перейти в вис прогнувшись. Руки абсолютно

 прямые, затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки. Голова отклонена назад.

 

-Смешанные висы (д)

 

 

Преподаватель перед строем показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать (например, руки на пояс, упор присев). Ученик,  совершивший ошибку, выбывает из игры.

 

Строевая подготовка

 

 

Висы на гимнастической перекладине

 


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

 

 

 

Слушают, выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

 

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.





IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.


Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

 Расспрашивает, как учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Игра

В игре присутствуют двое ведущих, которые определяются путем жребия, из общего числа участников будущей игры. Один из которых -волк, второй — хозяин. Остальные участники — соответственно Гуси-Лебеди. Подвижная игра гуси лебеди цель игры, Волка поймать после команды Гусей, а Гусей соответственно убежать в дом под защиту хозяина. После того как Волк поймал одного из Гусей, тот выбывает из игры. После того, как все гуси попадаются в лапы волка, выбирается новый Волк.

Слушают правила игры, выполняют игровые задания по сигналу.


.

V. Итоги урока.
Рефлексия








Приложение №1 комплекс ОРУ

Комплекс ОРУ

№п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.

1- наклон головы вправо.

2- и.п.

3 - наклон головы влево.

4- и.п.

4-8 раз

 Выполнять медленно, без резких движений.

2.

1- наклон головы вперед.

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

   4-8 раз

   Выполнять медленно, без резких движений.

3.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

4 - 6 раз

   Выполнять медленно, без резких движений.

4.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

   4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

5.

1- поворот туловища влево, руки в стороны

2- и.п.

3- поворот туловища вправо, руки в стороны

4- и.п.

 4-8 раз

 Руки прямые.

6.

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

4-8 раз

 Рука прямая.

7.

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

   Выполнять с амплитудой.

8.

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола

4- и.п.

4-8 раз

Руками достать пол, колени не сгибать.

9.

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону

4-8 раз

Колени максимально отводить в сторону.

10.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

4-8 раз

Прыгать выше

Приложение 2

Подвижная игра «Гуси лебеди»

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

В игре присутствуют двое ведущих, которые определяются путем жребия, из общего числа участников будущей игры. Один из которых -волк, второй — хозяин. Остальные участники — соответственно Гуси-Лебеди. Подвижная игра гуси лебеди цель игры, Волка поймать после команды Гусей, а Гусей соответственно убежать в дом под защиту хозяина. После того как Волк поймал одного из Гусей, тот выбывает из игры. После того, как все гуси попадаются в лапы волка, выбирается новый Волк.

Началом игры служит команда хозяина, по которой гуси отправляются на игровое поле. Второй командой служит: «Осторожно, Гуси-Лебеди! Рядом волк!». После этой команды Волк, может ловить Гусей.

1. Хозяин может принимать активное участие в спасении гусей, с одним условием. Ему запрещено отталкивать руками волка или удерживать его. 2. Волк может ловить только после подачи команды. 3. Гуси должны распределяться по всей территории площадки.  

 

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Строевые упражнения"

Автор: Матафонова Алина Руслановна

Дата: 26.12.2023

Номер свидетельства: 643331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока по физической культуре по теме: "Акробатика. Перекаты в группировке, стойка на лопатках"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_po_tiemie_akrobatika"
    ["file_id"] => string(6) "429599"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506281566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(55) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizicheskoi_kulture_1"
    ["file_id"] => string(6) "510481"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557970514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта по физической культуре на тему баскетбол 2 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-baskietbol-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307876"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458469910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока физической культуры на тему "Метание малого мяча в цель""
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-na-tiemu-mietaniie-malogho-miacha-v-tsiel"
    ["file_id"] => string(6) "319717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460925137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "технологическая карта по физической культур"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_fizichieskoi_kul_tur"
    ["file_id"] => string(6) "368039"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481380789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства