kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры на тему "Метание малого мяча в цель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта предназначена для проведения урока физической культуры во 2 классе. В ней прослеживаются такие этапы, как организационный этап (построение детей, озвучивание задач урока), этап актуализации знаний учащихся (повторение строевых упражнений, проведение общеразвивающих упражнений), этап изучения нового материала (метание малого мяча в цель), этап первичного осмысления и закрепления (разучивание и проведение игры большой подвижности «Караси и щука» и игры малой подвижности «Пантомима»), этап рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры на тему "Метание малого мяча в цель"»

Технологическая карта урока.

Тема урока: Метание малого мяча в цель.

Класс: 2

Цель: Овладение навыками метания малого мяча в цель.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств;

2. формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2. формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Направленные на достижение предметных результатов:

1. повторение строевых команд на месте;

2. приступить к обучению детей метания малого мяча в цель;

3. совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места;

4. разучить подвижную игру «Караси и щука».


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: теннисные мячи.

Материалы для учителя: теннисный мяч, свисток.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

1.Организационный момент

Организовывает вход учащихся в зал.

Приветствует учащихся:

- «Ровнясь!», «Смирно!».

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Юрьевна, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я.

- Сегодня на уроке мы повторим строевые команды, продолжим совершенствовать технику выполнения прыжков с места, приступим к обучению метания малого мяча в цель.

Организованный вход детей в зал.



- Здравствуйте!




Слушают задачи урока.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Регулятивные: планирование.



2.Актуализация знаний

Повторение строевых упражнений:

- «Ровнясь!», «Смирно!». «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!».

- Класс «Напра-во!». В обход налево по залу шагом «Марш!».

- Руки на пояс ставь, на носках «Марш!».

- Руки за голову ставь, на пятках «Марш!».

- Закончить упражнение.

- Медленным бегом по кругу «Марш!».

- Соблюдайте интервал движения.

- Бегом спиной вперёд «Марш!».

- Смотрим через левое плечо. Дышим через нос, выдыхаем через рот.

- Обычным шагом «Марш!».

- Руки подняли вверх – вдох через нос, опустили – выдох через рот.

- «На месте стой!», «Нале-во!».

- «На первый-второй рассчитайсь».

- «В 2 шеренги стано-вись!». «Раз, два, три».

Выполнение ОРУ:

Упражнение №1 «Потягивание».

И.п. – о.с.

1 – правая нога на носок, руки вверх, потянуться.

2 – и.п.

3-4 – тоже самое.

- Исходное положение принять. Упражнение «Начи-най!».

- Закончили.

Упражнение №2 «Вращение в кистевых суставах».

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 - вращение в кистевых суставах вперед;

5-8 – вращение назад.

- Исходное положение принять. Упражнение вперед «Начи-най!».

- Закончили.

Упражнение №3 «Рывки руками»

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

- Исходное положение принять. Упражнение «Начи-най!».

- Закончили.

Упражнение №4 «Повороты туловища.

И.п. – ст. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот туловища на право

2 - И.п.

3-4 – то же на лево.

- Исходное положение принять. Упражнение в правую сторону «Начи-най!».

- Закончили.

Упражнение №5 «Наклоны».

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

4- и.п.

- Исходное положение принять. Упражнение к правой ноге «Начи-най!».

- Закончили.

Упражнение №6 «Махи ногами».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- мах правой ногой.

2 – и.п.

3-4 – тоже левой ногой.

- Исходное положение принять. Упражнение «Начи-най!».

- Закончили.

Упражнение №7 «Выпады»

И.п. – о.с.

1- выпад вправо руки вперед

2 - и.п.

3-4 – то же влево

- Исходное положение принять. Упражнение вправо «Начи-най!».

- Закончили.

Упражнение №8 «Прыжки»

И.п.- о.с.

1 - прыжком ноги врозь руки в стороны;

2 - прыжком и.п.

3-4 – тоже самое.

- Исходное положение принять. Упражнение «Начи-най!».

- Закончили.

Упражнение №9 «Восстановление дыхания»

И.п. – о.с.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох;

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

- Исходное положение принять. Упражнение «Начи-най!».

- Закончили.

- Класс «Разой-дись!». В одну шеренгу «Стано-вись!». «Ровнясь!». «Смир-но!».

- Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при прыжках в длину с места.

- А теперь давайте вспомним технику выполнения прыжков в длину.

- На вытянутые руки в стороны «Разой-дись!».

- Каждый из вас по свистку делает три прыжка в длину. (наблюдает за выполнением, дает рекомендации)

Выполняют строевые упражнения.




Идут в обход по залу.


Выполняют ходьбу на носках.

Выполняют ходьбу на пятках.


Медленно бегут по кругу.



Бегут спиной вперёд.




Идут обычным шагом.

Восстанавливают дыхание.






Выполняют ОРУ.

























































































Вспоминают правила техники безопасности.


Описывают технику выполнения.




Выполняют прыжки в длину с места.

Личностные: смыслообразование


Регулятивные: организация учебной деятельности.













































































































Коммуникативные:

построение речевого высказывания в устной форме.





Развитие способности ориентироваться в пространстве.














3.Изучение нового материала

- Мы подошли с вами к главной задаче нашего урока: обучение метанию малого мяча в цель.

- Какие правила техники безопасности необходимо знать при обучении метанию мяча?

Предлагает учащимся сымитировать метание.

1. И.п. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх.

Показывает правильное выполнение метания мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места:

1. И.п.- стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.

Перестраивает учащихся в 4 колонны.

- По моей команде первый человек из каждой колонны подходит к линии метания и бросает мяч в стену. Затем подбирают мяч и становятся в конец колонны. К линии подходит следующий человек из колоны.

- Приступаем к обучению метания мяча.

Выполняет перестроение учащихся из 4 колонн в 1.


Имитируют метание мяча.


Называют правила техники безопасности.












Запоминают правильную технику выполнения метания мяча.














По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену.

Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию метания выходят другие 4 ученика.

Познавательные: структурирование знаний.


Коммуникативные:

построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: коррекция своей деятельности, если она расходится с эталоном;

саморегуляция.










4.Первичное закрепление и осмысление

Разучивает с детьми игру «Караси и щука»:

- Название игры.

- Объяснение правил игры (см. приложение).

- После окончания игры подводится итог: кто самый быстрый, ловкий.

Проводит игру малой подвижности «Пантомима»:

- Сообщает название игры;

- Напоминает правила игры;

- После проведения игры подводит итог: кто лучше всех показывал задуманное слово, кто самый смышленный.

- Класс «Разой-дись!». «В одну шеренгу стано-вись!».


Разучивают игру «Караси и щука».






Играют в «Пантомиму».








Строятся в шеренгу.


Регулятивные:

принимает инструкцию педагога и четко следует ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:

стремятся одержать победу в играх.

Уметь обсуждать результаты игры

5.Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какая игра вам понравилась больше?

- Кто считает, что он был очень активен на уроке, и ему понравилось, как он работал – хлопните в ладоши. Кто считает, что он недостаточно хорошо поработал на уроке – топните ногами.

- Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.







- До свидания.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии




Приложение

Цели и задачи игры «Караси и щука»

  1. Повышение общего уровня развития физических качеств;

  2. Расширение круга двигательных навыков и умений;

  3. Более углубленное освоение и совершенствование разучиваемых упражнений;

  4. Усиление избирательного воздействия на развитие специальных качеств и навыков, необходимых в том или ином виде спорта;

  5. Морально – волевая подготовка.

Ход игры

Подготовка. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".

Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физической культуры на тему "Метание малого мяча в цель"

Автор: Белоглазова Екатерина Юрьевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Метание малого мяча на дальность "
    ["seo_title"] => string(36) "mietaniie-malogho-miacha-na-dal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "244610"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445963919"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме Метание малого мяча на дальность ФГОС "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-mietaniie-malogho-miacha-na-dal-nost-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216742"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433137885"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "334535"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465918575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства