Технологическая карта урока
Этапы урока | Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
Подготови - тельная часть 10мин. | Организационный момент
| Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Строятся в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Построение в начале урока | Выполнять строевые упражнения и команды. | Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья; имеют желание учиться |
Постановка учебных задач
| Организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цель и зачади на урок. | Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок. | Знаете ли вы, что такое «Круговая тренировка» ? Как вы думаете, для развития чего она нужна? | Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания. | ||
Актуализация | Подготавливает организм занимающихся к работе в основной части урока. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». «Приставными шагами, левым боком, марш!», «Приставными шагами, правым боком, марш!», «Шагом марш!» Контролирует выполнение задания. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют подготовительные упражнения. Ходьба Бег Выполняют ОРУ: | Ходьба на носках, на пятках, полуприсед. Бег,с высоким подниманием бедра, захлестом голени, приставным шагом, восстановление дыхания. | Уметь выполнять комплекс ОРУ. Уметь подготовить организм к основной части урока. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | |
Основная часть 20-25 мин. | Изучение нового материала | Рассказывает детям сколько станций предстоит пройти и какое упражнение выполняется на каждой станции,а также время прохождения на каждую станцию. | Слушают, делятся на 6 команд (4-5 чел). Приступают к выполнению заданий. | 6 станций: -скакалка -отжимание в упоре сзади от гимнастической скамейки -выпрыгивания вверх из упора присев -укрепление мышц живота -перепрыгивания через гимнастическую скамейку -подбрасывание волейбольного мяча над головой с хлопком На прохождение каждой станции отводится 30сек, Количество повторений 2. | Уметь выполнять каждое из представленных упражнений. . | Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их |
Игра «Одиннадцать» | Объясняет правила и проводит игру | Участвуют в игре. Соблюдают правила игры. | Дети встаю в круг. Начинают перебрасывать мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!» второй «Два», третий «Три». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч 11-ый раз, мяч не ловит, а отбивает («гасит») его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. | Знать правила игры | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера | |
Заключительная часть 5-10 мин. | Подведение итогов | Ведет беседу о выполнении задач урока | Оценивают выполнение задач урока | «Все ли упражнения вы смогли преодолеть ?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: строить высказывания на предложенные вопросы. |
Рефлексия | Задает вопросы | Отвечают. Анализируют свою деятельность | «Как бы вы себя оценили?» | Определять уровень своих достижений | Регулятивные: адекватно осуществлять самооценку |