Технологическая карта
урока по физической культуре
по теме: «Акробатика. Перекаты в группировке, стойка на лопатках».
Учитель: МОУ Лицей г. Истры
Быкова Тамара Владимировна
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
1 в
Тип урока
Постановка и решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Научатся: стойку на лопатках и объяснять технику ее выполнения; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные: познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением выступать в речевом общение;
регулятивные – овладевают способностью принимать учебную задачу и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельность и формирование личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Методы и формы обучения
Частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная.
Тема урока
Акробатика. Перекаты в группировке, стойка на лопатках.
Цель урока
Мотивация учебной деятельности
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, стойка на лопатках.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
12мин.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Актуализация знаний
Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать стойку на лопатках и совершенствовать группировки, перекаты в группировке.
Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
- направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
- на пятках (руки за головой, спина прямая)
- на внешней, внутренней стороне стопы
- бег в равномерном темпе
- бег с заданием: с высоким поднимание колен, с захлестыванием голени, правым, левым боком приставным шагом. После бега переход на шаг.
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
- Комплекс ОРУ со скакалкой.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ учителем, а затем более подготовленным учеником группировки, переката в группировки, стойку на лопатках.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала.
28 мин.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
- группировка из положения: лёжа на спине, сидя, в приседе,
- перекаты в группировке сидя, в приседе
- перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения - стойки на лопатках. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
- Стойка на лопатках
Выполнение элемента со страховкой.
Слушают, выполняют упражнения.
Повторяют движения за учителем.
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – лёжа на спине
1 – группировка
2 - раскрыться
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом назад – стойка на лопатках
2 – и.п.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнения
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники перекатов в группировке, научиться выполнять стойку на лопатках.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Первичное осмысление и закрепление
5 мин.
Упражнения для развития внимания. Объясняет задание: по 1 свистку замереть на месте; 2 свистка- замереть на правой ноге. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Контролирует его выполнение.
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока.
Игра на внимание «Класс, смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
- Какие упражнения у вас не получились во время урока?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.