Технологическая карта по физической культуре на тему баскетбол. Я, Клетная Елена Александровна, учитель физической культуры в МБОУ "Симферопольская академическая гимназия" города Симферополя.
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Подготовка учащихся к уроку.
1. Построение, сдача рапорта.
Организует
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Строевые упражнения в движении.
Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ.
Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:- 1. Обучить технике владения мячом. Отработать стойку баскетболиста.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Ведение мяча правой,левой рукой,передача от груди, с низу,с верху,из за головы, ловля двумя руками.Обводка мяча с правого бока правой рукой и пердача правой рукой с левого,также левой рукой.Обводка между правой,левой ногами передача между правой или левой ногой.Удар мяча правой рукой об пол перд собой мах ногой и мяч должен пройти между ногой и взять мяч в руки, также левой.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные:.целеполагание
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на игру.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,выдвижение гипотез и их обоснование.
. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
IV. Закрепление нового (12 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Ведение мяча бегом правой,левойрукой пердача от груди, с низу.Ведение мяча двумя руками пердача из за головы.Ловить двумя руками.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
Игра «Кот и пес».Нужно пердачу сделать мячом от груди,но мяч не бросать,а пердать.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.