1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. | Речевка для поднятии мотивации и раскрепащенности |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу.. Внимательно слушают учителя задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; |
Беседа о гимнастике: Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упр. И Методике проведения ОРУ | Гимнастика спортивная, художественная, акробатика. Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках Проводить самоконтроль своему организму. | 2 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Регулятивные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Выполнять Строевые команды ,контролировать свои действия. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствование комплекса упражнений типа "ритмика"; повторение методики проведения ОРУ на месте развивать физические качества: скорость и скоростно -силовые формирование установки обучающихся на игровую познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Подготовительные упражнения. Общеразвивающие упражнения . Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Построение, перестроения в две шеренги, в колонны | Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно,. | 2 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй», | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия. Стихотворение: Стоял ученик на развилке дорог, где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал, и мячик держал, полы подметал, ложку держал и страницы листал. «Победа»,- раздался ликующий крик! Где право, где лево узнал ученик. |
Ходьба. Бег . - ходьба на месте - ходьба на носках - поднимание на носках – руки в стороны, вверх -переход на пятки-руки за головой. Бег с изменением направления и способом передвижения | Передвижения : - по диагонали -противоходом -через центр -змейкой -скрестным шагом -подскок -приставным | 5 мин. | Разминка выполняется поточным методом. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: , сформировать навыки в проведении ОРУ на месте Средства: Общеразвивающие упражнения разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы Критерии результативности: | Выполнение упражнений под счет Умение четко и грамотно подавать команды Следить за аудиторией. Контролировать темп и амплитуду во время ОРУ Одновременно останавливать упражнение Одновременно начинать ОРУ Подбирать доступные упражнения Проявлять инициативу перед аудиторией Следить за внешними признаками. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
1.Организует перестроение в три шеренги и демонстрирует методику проведения ОРУ на месте под счет. Проговаривает команды. С ситуацией успеха корректирует учащихся. Показывает и разучивает постепенно ОРУ на 32 счета. 2.Организует перестроение в две шеренги. Рассказывает учебно- игровое задание «Догонялочки».Задает вопросы: Какие физические качества развиваются в этом задании. 3. Организовать подвижную игру «Удочка» Объяснить правила игры. Задать вопросы .А какие физические качества необходимы в гимнастике? | Выполняют команды учителя . Задают вопросы. Проводят свои упражнения согласно учебным требованиям. С многократным выполнением разучивают ОРУ на 32 счета . Контролируют свое состояние внешними признаками. Соблюдают правила выполнения учебно-тренировочного задания. Соблюдают счет в игре. Соблюдать правила игры.и Т.Б. Гибкость,сила,координация,скорость,скоростно-силовые. | 25 мин. | Выполняют ОРУ под счет Четко и красиво Задание выполнять по сигналу учителя и строго по прямой. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: формируем умение слушать ,видеть и понимать других. умение работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение обучающихся. | Строятся в три шеренги | 30 сек. | | |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. | 5 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
Д/задание: | Составить ОРУ на 32 счет | 30 сек. | | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованной покидают с/з | | | Кричалка: Все ребята молодцы! Занимались для души Мы закончили урок! Прозвенит сейчас звонок! |