kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по физической культур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 24.09.2015 г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Повторение строевых упражнений, методики проведения ОРУ на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.

Цель урока: . Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения ОРУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по физической культур»

Технологическая карта

по физической культуре в 4 классе


Дата проведения: 24.09.2015 г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Повторение строевых упражнений , методики проведения ОРУ на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.

Цель урока: . Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения ОРУ .

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета

  • Развивать физические качества: скорость и скоростно - силовые

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Мяч , скакалка, свисток, вопросы по теме «Гимнастика»

Провел: учитель физической культуры МАОУ СОШ №154, группы №28 ГБОУ ДПО ЧИППКРО Орлов Р.А.


1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.











Речевка для поднятии мотивации и раскрепащенности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу.. Внимательно слушают учителя задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


Беседа о гимнастике:


Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?


Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?



Давайте сформулируем цели на урок?


Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упр. И Методике проведения ОРУ




Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.



Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках





Проводить самоконтроль своему организму.






2 мин.



Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Выполнять Строевые команды ,контролировать свои действия.


1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствование комплекса упражнений типа "ритмика";

  • повторение методики проведения ОРУ на месте

  • развивать физические качества: скорость и скоростно -силовые

  • формирование установки обучающихся на игровую познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  • различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

  • Подготовительные упражнения.

  • Общеразвивающие упражнения .

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в две шеренги, в колонны

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно,.

2 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй»,

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия.

Стихотворение: Стоял ученик на развилке дорог, где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал, и мячик держал, полы подметал, ложку держал и страницы листал. «Победа»,- раздался ликующий крик! Где право, где лево узнал ученик.

Ходьба. Бег .


- ходьба на месте

- ходьба на носках

- поднимание на носках – руки в стороны, вверх

-переход на пятки-руки за головой.

Бег с изменением направления и способом передвижения








Передвижения :

- по диагонали

-противоходом

-через центр

-змейкой


-скрестным шагом

-подскок

-приставным




5 мин.

Разминка выполняется поточным методом.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета,



Средства:

  • Общеразвивающие упражнения

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность выполнения упражнения.





  • Выполнение упражнений под счет

  • Умение четко и грамотно подавать команды

  • Следить за аудиторией.

  • Контролировать темп и амплитуду во время ОРУ

  • Одновременно останавливать упражнение

  • Одновременно начинать ОРУ

  • Подбирать доступные упражнения

  • Проявлять инициативу перед аудиторией

  • Следить за внешними признаками.




Деятельность учителя



Деятельность обучающихся



Дозировка



ОМУ



УУД

1.Организует перестроение в три шеренги и демонстрирует методику проведения ОРУ на месте под счет. Проговаривает команды.

С ситуацией успеха корректирует учащихся. Показывает и разучивает постепенно ОРУ на 32 счета.


2.Организует перестроение в две шеренги. Рассказывает учебно- игровое задание «Догонялочки».Задает вопросы: Какие физические качества развиваются в этом задании.

3. Организовать подвижную игру «Удочка» Объяснить правила игры. Задать вопросы .А какие физические качества необходимы в гимнастике?

Выполняют команды учителя . Задают вопросы. Проводят свои упражнения согласно учебным требованиям. С многократным выполнением разучивают ОРУ на 32 счета . Контролируют свое состояние внешними признаками. Соблюдают правила выполнения учебно-тренировочного задания. Соблюдают счет в игре.




Соблюдать правила игры.и Т.Б.


Гибкость,сила,координация,скорость,скоростно-силовые.

25 мин.

Выполняют ОРУ под счет

Четко и красиво

















Задание выполнять по сигналу учителя и строго по прямой.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать ,видеть и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.



3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:


  • Упражнения на расслабление мышц.

  • Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в три шеренги

30 сек.



Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

5 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Составить ОРУ на 32 счет

30 сек.



Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают с/з



Кричалка: Все ребята молодцы! Занимались для души

Мы закончили урок! Прозвенит сейчас звонок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта по физической культур

Автор: Орлов Роман Александрович

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока "Лыжная подготовка. Обучение коньковому ходу.""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_lyzhnaia_podgotovka_obuchenie_konkovomu_khodu"
    ["file_id"] => string(6) "521479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569917799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia_uroka_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "413203"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493892835"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «Комплексы физических упражнений» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie-po-tiemie-komplieksy-fizichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "246024"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446282007"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока по физической культуре по теме: "Акробатика. Перекаты в группировке, стойка на лопатках"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_po_tiemie_akrobatika"
    ["file_id"] => string(6) "429599"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506281566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства