1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 МИН. | Настрой на работу в стихотворной форме Приветствие. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели! -Ребята , а с каким настроением вы начинаете урок? Перед вами листы с кружочками. Раскрасьтепервый кружок Если радостное настроение - красный цвет, если нормальное - зелёный, а если плохое- синий. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. - Мы хотим поприветствовать гостей: Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам вас сегодня встречать. Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Проверка творческого домашнего задания. 5 мин. | - Мы с вами разделились на 2 группы . Первая группа придумывала и инсценировала задачи, а вторая –придумывала и рисовала ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус. - Поднимите веер с ответом. - Скажите, как решали задачу. - А сейчас разгадываем ребус. Пират ,,,нота «фа»гора, (Пифагор) | Ученики инсценируют задачу. А.- Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит. Ц. – Иван Царевич , стар я стал . Принеси мне яблок молодильных . И. – Хорошо , батюшка , принесу . А. – Пошёл Иван Царевич куда глаза глядят , вдруг видит яблонька необычная . Яблочки все созрели , опали .Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка. И понёс домой . Встречают его мамки – няньки , их было четверо , и говорят : М. – Иван Царевич , дай нам по яблочку ! А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке. А. - Вопрос : сколько яблок осталось для Царя? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков; |
3.Изучение новой темы. 5 МИН. Закрепление новой темы . Физкультминутка. | Открываем тетради , записываем дату, классная работа. - Я тоже приготовила для вас загадочное равенство : - Под каким номером равенство вы считаете лишним. - Давайте проверим (следующий слайд с изображением Древнего Вавилона и с равенством х + 4 = 12). - Что это за равенство и какое отношение оно имеет к Древнему Вавилону, вы сейчас и узнаете ! - Посмотрите на уравнение х+4=12 . - А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли? То получится равенство , которое мы решали. Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы. А как вы решали равенства, вы мне расскажете. Научимся правильно записывать: Х + 4 = 12 Х = 8 8 + 4 = 12 12 = 12 - Каким ещё способом можно решить уравнение ? - Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым. - Целое равно сумме частей. - Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. - Вспомните , как называются числа при сложении ? - Что нам неизвестно в уравнении ? - Что нужно сделать , чтобы найти неизвестное слагаемое ? - Давайте решим уравнение таким способом . Х + 4 = 12 Х = 12 -4 Х =8 8 + 4 = 12 12 = 12 - Вернёмся к нашим листочкам настроения! Закрасьте второй кружок нужным цветом. Практическое задание. Работа в группах. - Поднимите руку , кому решать уравнения способом подбора показалось проще. Выходите к доске .Остальные ребята тоже выходят к доске вы будете решать уравнение другим способом. Листы с уравнениями , которые решат ученики вывешиваются на доску. Записываются в тетради. Х + 7 =10 Х = 3 3 + 7 = 10 10 = 10 - Что же такое уравнение ? Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буквы «ИКС», «игрек» или «зэд» , взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ». Работа с учебником.? Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – Дружно Х изобразите! Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно. | Ставят цели, формулируют тему урока +4 = 64 2.28 +50 = 78 3. х + 4 = 12 Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока , а цель – научиться решать такие равенства. Это равенство называется уравнением. Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона, 4 ТЫСЯЧИ лет назад. С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ». Когда уравнение решаешь, дружок , Ты должен найти у него корешок !- корень. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравнение его осторожно ! И если верное равенство выйдет у вас , То КОРНЕМ значенье зовите тотчас ! - Путём подбора. - Соотношение части и целого. - Первое слагаемое , второе слагаемое . сумма . - Первое слагаемое . - Нужно из суммы вычесть известное слагаемое . Решение уравнений в группах. | Регулятивные: Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
Продуктивное задание « Кот в мешке» .Работа с геометрическим материалом. Рефлексия | Достаю из мешочка карточку с равенством 2 + 2 = 5 - Такое возможно ? - Что мы можем складывать ? - Разгадка этого равенства у меня в конвертах.( три конверта с разными геометрическими фигурами). - При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат. В итоге получается 5 квадратов . Свою деятельность на уроке мы оценивали при помощи кружочков разного цвета. Раскрасьте последний кружок в зависимости от своего настроения. Посмотрите какое выражение может получиться: красный круг радости + красный круг + красный круг…- радости стало в три раза больше . | - Числа , предметы , геометрические фигуры и т. д. Ученики делятся на три команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами . Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру. | |