2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
1.Уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы).
2.Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..
3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
2.Взаимодействовать со сверстниками в паре, группе.
3. Слушать и понимать речь других.
2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.
3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1.Организационный момент | - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке. | |
2.Актуализация знаний | - организовать актуализацию умений… - организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия; | Сегодня мы начнём урок необычно. Логическая разминка 1.В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4) 2.На нижней ветке березы созрело 5 яблок, а на верхней 10. Сколько всего яблок созрело на берёзе? (Яблоки не растут на березе) 3.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (собака не умеет читать) 4.Длина парты Миши 1 м, а парты Маши – 100 см. Чья парта длиннее? 5.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2) 6.В коридоре стоят 8 кроссовок. Сколько детей играет в комнате? (4) 7.У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (у кошки не могут быть щенята) 8.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа. Тему вы можем расшифровать, Если будете верно считать Математическая шифровка ( Приложение 1.) | Выбирают умения, написанные на листе: - умею задачу отличать от других текстов; - умею подбирать схему к условию задачи; - умею выбирать действия для решения задачи; - умею использовать алгоритм для решения задачи; - умею решать задачу разными способами. Отделяют известное от незнакомого | Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Развивать умения анализировать, сопоставлять | Коммуникативные -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. . Познавательные: -отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке; вносить свое предположение. | Определение «задача» |
3. Постановка цели урока. | Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся. | Значит тема урока какова? А чему будем учится? А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? Что вы умеете, чтобы решить задачу правильно. | Проговаривают тему: Решение задач разными способами. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности | Регулятивные: Учиться определять тему урока с помощью учителя; - оформлять свою мысль в устной форме | |
4. .Изучение нового материала | . Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел. Закрепить, повторить. продолжить формирование УУД | На карточках несколько математических текстов. Необходимо определить, какие из них являются задачами. 1.Гном в лесу нашел 12 шишек и несколько желудей. На сколько желудей меньше, чем шишек нашел Гном? Учитель: Почему мы не можем решить эту задачу? Дети: Не хватает условия. Учитель: Верно, условие неполное. Добавьте условие, чтобы решить задачу. 2. В вазе было 10 шоколадных конфет и столько же карамелек. Дети: Эту задачу нельзя решить, т.к. нет вопроса. Учитель: Какой вопрос можно поставить, чтобы решить ее? Дети: Сколько белых роз? (5) | Работают в паре. Находят задачу объясняют свой выбор. Дают определение задаче | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности | .Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи | Умение отличать задачу от других текстов. Определение «задача» |
| | Решить задачу, используя алгоритм решения задачи. Можно ли еще как-то решить эту задачу? В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? 4 + 3 = 7 (сл.) Ответ: 7 слив в вазе. Учебник: с.63 №1 П омидоры – 6 шт. О гурцы – 5 шт. Редиски-?, столько сколько 5+6=11 (р.) Ответ: 11 редисок. | Алгоритм: 1.Прочитать текст. 2.Докажи, что это задача. 3.Определи простая она или составная. 4.Составь схему. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ Работая в парах, выбирают схему Взаимопроверка | Работать над осознанием ответственности за общее дело. | Коммуникативная. -освоение способов совместной деятельности; - слушать и понимать речь других. Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.. -уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы). Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке | |
5.Физминуткадля глаз. | Смена вида деятельности | Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! | Повторение упражнений | Воспитание здорового образа жизни | Познавательные выполнение действий по образцу | |
6.Самостоятельная работа в группах | | Самостоятельная работа в группах (задания дифференцированного характера). 1.Дополни задачу числовыми данными и реши. В парке посадили берёз, лип на деревьев больше. А сосен столько, сколько берёз и лип вместе. Сколько сосен посадили в парке? 2 Дополни задачу числовыми данными и реши. В саду посадили кустов смородины, малины на кустов меньше. А крыжовника столько, сколько кустов смородины и малины вместе. Сколько кустов крыжовника посадили в саду ? | Выбирают задание, Проверяют по образцу, самопроверка | - учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так) | Регулятивные: - учиться работать по плану; - планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: - выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке | -умение решать задачи, -умение выполнять устные вы числения в пределах 100 |
7. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности. Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке - Какую цель ставили? А для чего это нужно? В алгоритм вставить пункт. Логическая задача. - Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим. Замените словесную запись числовой. Число разбойников Али – Бабы минус Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…» ( 40 – 33 = 7) | Научиться решать задачи, в условии которых содержится понятие «Столько сколько вместе» Нужно, что бы проверить правильность решения задачи. Ещё не все получалось, надо потренироваться. | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке Познавательные: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке Коммуникативные:формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений. | |
8 .Домашнее задание. | | Учебник: страница 63 № 2, 4. | | | | |