МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Юрьевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь. Понять ее, бывает трудно, Еще труднее заучить, Но как же жили бы мы скучно, Коль не могли б в уме сложить! Скажите, для чего нам нужны сложение и вычитание? А вы умеете это делать? Давайте, сейчас вместе с вами решим примеры устно? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Слушают стихотворение о математике Они нужны для счета чисел т предметов Да, умеем Давайте | Личностные: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения | Беседа |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) | Найти сумму 62 и 8; 26 и 3; 17 и 5 Что получится, если к 22 прибавить 11? Вычтите от 52 3; от 36 4; от 48 7 Найдите разность 72 и 6 Решите интересные задачки: Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей, Пригласил семь медвежат, Пять зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей: Сколько у ежа друзей? Семь гусей летят над нами, Пять других – за облаками, Три спустились на ручей. Сколько было всех друзей? Ёжик по лесу пошел, на обед грибы нашел Девять под березкой, пять под осинкой Сколько грибочков в плетеной корзинке? В нашем классе два Ивана, Две Татьяны, два Степана, Три Катюши, три Полины, Восемь Львов, четыре Саши, Пять Ирин и две Наташи И всего один Виталий. Сколько всех вы насчитали? Давайте, сейчас выполним 3 задание на странице 17 в учебнике. Замените двузначные числа суммой разрядных слагаемых. 70 это сумма 10 и … 100 это сумма 10 и … 90 это сумма 10 и … 86 это сумма скольких десятков и 6 единиц? 92 это сумма скольких десятков и 2 единиц? | 70; 29; 22 33 49; 32; 41 66 17 15 14 32 60 90 80 8 десятков 9 десятков | Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации Предметные: Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; | Беседа Упражнение |
2.1. Целеполагание Обобщение затруднений во внешней речи Физминутка 2.3.Самостоятельная работа 2.4. Повторение | И так, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Правильно! Значит мы будем закреплять пройденный материал. А сейчас откройте тетради и запишите число, «Классная работа». Послушайте задачу «Папа купил 3 рулона обоев, по 10 м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа? Сделай схематический рисунок к задаче и реши её». Кто хочет решить ее у доски? Прочитай задачу еще раз. Как будем решать данную задачу? Реши ее на доске, а остальные в тетрадях. Давайте выполним физминутку: Утром дети в лес пошли И в лесу грибы нашли Наклонялись, собирали По дороге растеряли. Присаживайтесь на места Откройте печатные тетради на странице 64 и решите задания № 64, №65, № 66 самостоятельно. (После выполнения) Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа и если есть ошибки, исправьте их карандашом и поставьте отметку в тетрадь (Если нет ошибок–5, если 1-2 ошибки-4, если 3-4 ошибки-3 и если больше 4 ошибок-2). Поменяйтесь тетрадями обратно и давайте проверим вместе. Выполните задание №6 на странице 17 учебника. Вам нужно выразить длины сторон каждого многоугольника и миллиметрах и найти периметр каждой фигуры. Выполните в тетрадях задания под чертой. Поставьте соответствующие знаки. | Мы будем решать примеры и задачи Открывают тетради, записывают число, «Классная работа» Слушают задачу Желающий выходит к доске Читает задачу еще раз Сложим 10+10+10 Решает задачу у доски, остальные учащиеся в тетрадях. Шагают на одном месте Медленно приседают Наклоняются вперед Разводят руки в стороны Открывают печатные тетради и выполняют задания самостоятельно Обмениваются тетрадями и проверяют работу своего соседа, ставят ему отметку Меняются тетрадями обратно Выполняют задания из учебника Выражают длины сторон многоугольников и находят периметр каждой фигуры Выполняют в тетрадях задания под чертой. Ставят соответствующие знаки | Регулятивные: Развивать умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Познавательные: Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание; Выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; Личностные: понимание необходимости бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей; Личностные: умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; Коммуникативные: умение принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками | Упражнение Самостоятельная работа Взаимопроверка Работа в парах |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник стр. 17 №1, №5, №7. Закройте дневники, отложите на край стола. Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? У вас на столах листочки с выделенными долями и подписями. Оцените свою работу на уроке и закрасьте одну долю. До свидания, ребята! | Открывают дневники и записывают домашнее задание Закрывают дневники, отлаживают на край стола Сегодня мы решали и примеры и задачи Оценивают свою работу на уроке, закрашивают долю на листочках | Личностные: умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; | Самооценка |