Сообщение темы и цели урока. | Принятие учащимися целей урока. Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания изучаемой темы. | Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Путешествие далёкое, интересное, но опасное. Вместе со сказочными героями мы закрепим полученные знания об умножении, порешаем примеры и задачи. Поэтому в это путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных ребят. А среди вас есть такие? Это мы сейчас проверим. | Отвечают на вопрос. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели. |
Устный счёт | Обобщение знаний о круглых числах, понятия «больше», «меньше», выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100. | В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили – были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание. найди «лишнее» число: 35, 73, 33, 40, 13, 23 - Почему оно лишнее? Докажите (это круглое число; во всех числах есть и количество единиц. И количество десятков, а в этом числе – 0 единиц) расположите числа в порядке убывания; 73, 35, 33, 23, 13. Теперь перевернём карточки и узнаем, кто похитил Василису. К О Щ Е Й Иван-царевич отправился в путь. Но его уже поджидает змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно сразиться со змеем, и победить его три головы. Групповая работа (по карточкам) 1-ый ряд 38+2 65+5 28+2 46-4 87-3 39-6 46+40 87+10 39-30 82+8 56+6 76-4 100-20 50+30 90-40 75-5 91-90 83-3 59-30 36-2 49-3 59-3 36-20 49-30 2-ой ряд 65+5 87-3 87+10 56+6 50+30 91-90 36-2 36-20 3-ий ряд 28+2 39-6 39-30 76-4 90-40 83-3 49-3 49-30 - Молодцы! Вы дружно и быстро сразились со змеем и помогли Ивану-царевичу. Поэтому дальше ему будет указывать дорогу – волшебный клубочек. Но для того, чтобы клубочек указал правильную дорогу, их надо посчитать разными способами. | Выполняют задание Делают предположения. Доказывают. Выполняют задание: располагают числа в порядке убывания. Читают, кто похитил Василису. Работают в группах. Выполняют задание. Выслушивают следующее задание. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; доказательство Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Закрепление умения применять переместительное свойство умножения; Повторение компонентов сложения и вычитания при решении уравнений. | 1.Работа в тетрадях Я тетрадь свою открою Уголочком положу, Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу, Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. Запишите сегодняшнее число и классная работа. Каллиграфическая минутка. - Какая цифра спряталась в орнаменте? (это цифра два) Пропишем её следующим образом: 22 2 22 2 22 2 - Нарисуйте 3 ряда по 6 клубочков. ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ - Посчитайте, сколько всего клубков? (18) - Как записать решение, разными способами? (3∙6=18 или 6∙3=18) - Как вы думаете, а какое решение верное? (два решения являются верными) - Докажите, что оба решения верны. (клубочки можно посчитать по строчкам – по 6 взять 3 раза, а можно столбиками – по 3 взять 6 раз) - Верно. Каким свойством умножения мы воспользовались? (переместительным) - Как звучит это свойство? (от перестановки множителей произведение не меняется) Вот волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький!» - Возникла проблема, а по какой же дороге отправиться Ивану? - А что мы видим на дорогах? (…уравнения) - Какие компоненты неизвестны и как же их найти? (в левом уравнении неизвестно – вычитаемое: надо из уменьшаемого вычесть разность; в среднем неизвестно – первое слагаемое: надо из суммы вычесть второе слагаемое; в правом неизвестно – уменьшаемое – надо к разности прибавить вычитаемое) Решите уравнения в тетради и укажите верную дорогу Ивану-царевичу. Левое: 14-y=6 Среднее: x+8=20 Правое: x-8=15 (надо идти по средней дороге, так как в среднем уравнении результат равен 12, в левом – результат равен 8, а в правом равен 23) Ребята, вы победили змея Горыныча, а он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки непростые – на каждом выражения. Как можно иначе назвать эти выражения? (эти выражения можно назвать равенства) Замки откроются, если мы подберём нужный ключ. Работа в парах. 7∙2=2∙ 3∙5=∙3 2∙9=9∙ 9∙=7∙9 7∙5=∙7 ∙1=1∙2 Молодцы! Меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен! - Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса твоя. Если не выполнишь, голова с плеч! | Записывают число, классная работа. Отвечают на вопрос. Записывают цифру 2 по образцу. Рисуют 3 ряда по шесть клубочков. Считают, сколько всего клубков, дают ответ. Выясняют способы записи решения. Делают предположения, какое решение верно. Доказывают правильность каждого решения. Называют свойство умножения. Проговаривают соответствующее свойство. Читают надписи. Выявляют проблему. Отвечают на вопрос. Называют неизвестные компоненты и правило нахождения неизвестных компонентов. Решают уравнения в тетради и указывают верную дорогу. Обосновывают свой выбор. Слушают задание. Отвечают на вопрос. Выполняют задание в парах. Слушают. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков; выделение необходимой информации; доказательство. Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; высказывание своих предположений |
Закрепление опорных знаний. | Отработка умения решать задачи на конкретный смысл умножения. | Вот первое задание: В моём саду растут волшебные яблони с золотыми и серебряными яблочками. На каждой из трёх золотых яблонь растёт по 4 яблока, а на каждой из четырёх серебряных растёт по 3 яблока. Узнай, сколько яблок растёт на золотых и серебряных яблонях? Сравни полученные выражения. Сравни их значения. Решение: (3∙4=4∙3=12 (яб.) – выражения одинаковые, из-за одинаковых значений выражений, а отличаются перестановкой слагаемых самостоятельное решение задачи, а один у доски (самопроверка) Вот второе задание: Самостоятельная работа по учебнику с.49 №6 (по вариантам) 1в. – первая строка 2в. – вторая строка Фронтальная проверка: 1в. – 84, 88, 9 (Какой самый маленький ответ? В каком ответе одинаковое количество десятков и единиц? Какой ответ содержит десятков больше, чем единиц?) 2в.- 60, 3, 0 (В каком ответе – круглое число? В каком ответе самое маленькое число?) - Ну, Иван, забирай Василису – сказал Кощей. Только сначала скажи, из каких геометрических фигур состоит мой замок и сколько их? (на слайде) (Появляется Василиса) Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, За то, что Ивану, все вы пригодились! | Внимательно слушают задание. Самостоятельно решают задачу. Делают самопроверку. Сравнивают, делают вывод Выполняют самостоятельное задание по учебнику (по вариантам). Проверяют. Отвечают на вопросы. Называют геометрические фигуры. | Познавательные: логические - выбор оснований и критериев для сравнения; умение структурировать знания, делать выводы, выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Итог урока. Рефлексия. | Дать качественную оценку урока, работы класса и отдельных учащихся | У вас на партах лежат сердечки трёх цветов (красное, зелёное и синее). Оцените урок. Кому урок не понравился – поднимите синее сердечко. Кому урок понравился – поднимите зелёное сердечко. Кому урок очень понравился – поднимите красное сердечко. Оценка работы учеников (выставление оценок) | Оценивают урок, выбирают нужное, по их мнению, сердечко. Выставляют оценки. | Регулятивные: оценка осознания уровня и качества усвоения, контроль. |