Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | КРР |
1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности. | Приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна» Проверяет готовность к уроку. «Ребята, к вам на урок я шла не одна, а с прекрасной феей, но злой волшебник украл её. Вы поможете мне её спасти. Фея, через голубя, отправила карту места её нахождения и по этой карте мы постараемся её отыскать, но путь будет нелегким, на нашем пути встретятся сложные примеры и задачи. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие, в страну «Конфетия» » | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Развитие воображения, восприятия. |
2. Этап актуализации и фиксирование пробного учебного действия. | Организует работу у доски по сравнению выражений. «Мы прибыли в страну «Равенства» Объясните, почему верны равенства» : 4*6=6*4 2*8=8*2 10*4+10=10*5 Следит за осанкой детей. Индивидуально работает с детьми. 8*7=8*6+8 | Сравнивают математические выражения. Отвечают на вопросы учителя. От перемены мест множителей значение произведения не меняется. 10*4=40 10*5=50 40+10=50 8*7=56 8*6=48 48+8=56 | Познавательные: -строить небольшие математические сообщения в письменной речи. Коммуникативные: -использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. | Развитие моторики рук. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | Организует работу с места по разгадыванию ребуса и планирует последовательную работу по решению уравнений. «Следующее название страны мы с вами узнаем разгадав ребус» : 21 18 1 3 15 6 15 10 33 «Вы совершенно правы, это страна «Уравнения» » «Решите уравнения» : 73- х=70 35+х=40 х-6=24 | Разгадывают ребус. Решают уравнения. Уравнения. Выполняют работу у доски. 73-х=70 35+х=40 х-6=24 х=73-70 х=40-35 х=24+6 х=3 х=5 х=30 73-3=70 35+5=40 30-6=24 | Познавательные: -строить небольшие математические сообщения в письменной речи. Коммуникативные: использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. | Развитие мышления, моторики рук. |
4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений. | Работа у доски по решению задачи. «Следующая страна «Задачкино» » «Откройте учебники на с. 77,задача №4» Читает условие задачи. В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг. Проводит беседу. «О чем говорится в задаче? Что в ней известно? Что можно найти?» Краткое условие задачи. Решение задачи. «Попытаемся решить задачу» | Научатся выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Открыли учебник. Самостоятельно читают условие задачи. Отвечают на вопросы учителя. В задаче говорится о 3 кочанах капусты. Известна масса 1 кочана-5 кг, 2 кочана-4кг. Масса трех кочанов-13кг. Мы можем найти массу 3 кочана. Записывают краткое условие задачи. Решают задачу с пояснением. 1) 5+4=9(кг.)- масса 1 и 2 кочана. 2)13-9=4(кг.)- масса 3 кочана. Ответ: 4 кг. | Регулятивные: -выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир. Коммуникативные: -использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Развитие моторики рук. |
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу. «Мы прибыли в страну «Самостоялка» Попытайтесь самостоятельно выполнить задания, я вам раздам карточки, ответы вписывайте в карточки» : 73-56= 48+14= 57-39= 64+16= Контролирует выполнение работы. Показывает слайд с ответами на примеры. Хвалит детей. | Выполняют задания по карточкам: складывают и вычитают двузначные числа и выполняют проверку. 17 62 18 80 Проверка самостоятельной работы. Дают оценку своей работы. | Личностные: - интерес к предметно-исследовательской деятельности. Регулятивные: -самостоятельно решать примеры. Познавательные: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. | Развитие мышления, моторики рук. |
6. Этап включения в систему знаний и повторения. | Работа у доски по сравнению выражений. «Вот мы и прибыли в страну «Конфетия» И, чтобы злой волшебник отдал нам фею, мы с вами выполним задание» Поставить знак = 8*2+8 ? 8*4 9*4-9 ? 9*2 10*7 ? 8*10-10 15*2 ? 2*15+2 | Выполняют работу у доски: сравнивают выражения. 24 32 27 18 70 = 70 30 32 | Познавательные: -строить небольшие математические сообщения в письменной речи. | Развитие моторики рук. |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Самооценка. «Спасибо, ребята, что помогли мне спасти фею, а это вам подарок от феи» (конфеты). « Мы с вами справились со всеми заданиями. Вы большие умнички. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске: Сегодня я узнал…. Было интересно… Д.з. Д.З. стр. 77 №3,9 Встаньте дети, урок окончен, до свидания» | Высказывают своё мнение. Записывают под контролем учителя д.з. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: -использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. | |
|